О том, что потенциального покупателя (потребителя услуг) надо рекламно подстегивать, в Одессе понимали всегда. Реклама — понятие давнее, а тенденции новые. Особенно когда сезон курортный, пусть даже под «знаком карантина».
«Памятники» в стиле «не проходите мимо»
Ну вот сами посудите. Не успел народ из того строгого карантина вылезти, как мы уже рассказывали о новшестве у Нового рынка, поселившего у входа и на Торговой сразу три «памятника». Ну то есть, арт-объекта, а еще точнее — новые одесские штучки (цацки, пецки, кутасики, фишки-завлекалочки). Попробуй пройди мимо!
О, эти завлекалочки наши памятникоподобные! Идешь по Гаванной — тут тебе мега-Хрюша уселась, ступаешь по Дерибасовской — корова Ромина. И если Ромина уже давно стала частью одесских достопримечательностей, то Давид на Ришельевской (странного, однако, цвета!) — это почти новшество, Дон Кихот на Бунина — из новеньких «зазывал», урны рядом с ним, «одетые» в бочки — тоже «штучка». Я уже не говорю о «памятнике» у Нового рынка «Большой оригинал» в виде соединенной детской лошадки с унитазом. Мимо него мало кто проходит просто так: обязательно достают смартфоны, чтобы запечатлеть на память. Так рекламный ход по-одесски превращается и в самом деле в арт-объект (вот же понятие удобное, честное слово!). И с юмором получается, и брови сами собой поднимаются, и глаза расширяются.
Рекламный ход — штука интересная, тут в последнее время особо в «цене» — неожиданность. И вот уже борт грузовика «на приколе» завлекательно сообщает: «Никуда не едем», в Горсаду неподалеку от известных «переносных» Кисы с Осей — лодка с парусом, ну а чуть дальше — «классические» скульптуры в количестве трех штук. Объекты разные — цель одна!
«Заходи, если че…»
Ну в самом деле, скучно это — написать, что тут располагается кондитерская с вкусностями. Да и толку с того? А вот «заходи, если че. У нас печеньки есть» — в самый раз. Или вот эти рекламные подорожники у разных заведений! Какие новшества появились в смысле написания текстов, благо, меняй их хоть каждый день с помощью креативной мысли и мела!
«Выпивка, еда, веселье — обычная жизнь» и стрелочка, указующая, где такой вечный праздник можно получить?! Да разве все начертанное перечислишь?! Пусть даже с ошибками, но как звучит! В самом деле, как сказано на одном из таких рекламных «подорожников» — «пальчЕки оближешь!».
Хотя и по сей день встречается традиционное «Молоко коровье всем дает здоровье», новинки типа «Жизнь слишком коротка, чтобы отказывать себе в свежей булочке» звучат в тему дня. А вот это «Съешь вафлю. Не зли Жоржа»! Ну не музыка ли для глаз и ушей? Да что там говорить, если даже майка стажера в кафешке гласит со спины: «Друже, я стараюсь». Такой перепев известной фразочки про батю — тоже хороший рекламный подход к делу.
Ну а если порой «из ряда вон», вроде «Побалуй любимую раком», так речь ведь идет просто о раках, пусть даже звучит как-то уж «слишком» …
Да, «не того» встречается частенько. Ну зашкаливают порой, заигрываются люди. Вот недавно обратила внимание на вывеску «Пекарня в тесте». Да, дословно именно так. Правда, между первым словом и «в тесте» запечатлен Дюк, и получается что именно он и есть в тесте, но это тоже такая вот завлекалочка. Ну повозмущается кто-то, зато у нас сам Дюк на вывеске, не проходите, не дай Бог, мимо…
Главное — ценник!
А наши обыкновенные объявления-ценники! Обыкновенные? Невероятные! Тут, конечно, рулит Привоз, хотя встречаются штучки и на других рынках. Только ходить, фотографировать, записывать.
Ряды восточных специй, к примеру. Так тут же каждое торговое место «именное»! Среди всех этих специй, кураги-изюма и прочего, прочего можно потеряться. Не теряйтесь, поднимите глаза: «Ахмет», «Восточные специи от Амира» (рядом подвешен одноименный рекламный куб), «Миша», «Мурат» и так далее, и тому подобное.
Каким должен быть, к примеру, персик? Сладким? На наших ценниках указать, что он просто сладкий — себя не уважать. И увидите вы, что фрукт «обалденный», «как мед», «медовый», в крайнем случае — «очень, очень сладкий». А вот этот «фирменный знак» — «Ширяевская макуха»! А «овес лечебный»?!
Мало впечатлений? Тогда вам в ряды с «расчлененными» курами. Вот как назвать (чтобы завлечь!) два куриных крыла с шеей и перегородкой из шкуры? А вы читайте, читайте! Зовется это «крылатка»! Звучит?! Вам такое не по вкусу? Тогда приобретайте «топ-модель» (курица с вырезанной грудиной) или «задок» (задняя часть той же хохлатки).
Ну а тюлечка-селедочка… Тут вообще «ассортимент» эпитетов, всех этих нежнейших слов, высказанных от души на ценниках. «Обалденная», «ну очень вкусная селедочка моя», «супер-песня», «ну просто сказка»…
Вы только заходите-покупайте, в общем, заходите, если че… И не злите Жору, то есть, простите, Жоржа!..
Фото: Мария Котова
Пицца давно стала не просто любимым блюдом миллионов, а настоящим символом уюта, отдыха и вкусного… Read More
В Одесской области стартовал сбор заявок для участия в Каталоге крафтового бизнеса. К участию приглашают… Read More
В Приморском и Пересыпском районах Одессы 4 июля временно прекратили работу большинство маршрутов электротранспорта. Причиной… Read More
В субботу, 5 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одесском горсовете приняли решение, которое ограничивает полномочия райадминистраций по согласованию новых железных гаражей. Теперь… Read More
Городской голова Одессы Геннадий Труханов получил благодарность от командования Третьей отдельной штурмовой бригады. Отличие вручили… Read More