Предпоследний день года на тихой Молдаванке... Как же хочется «нарисовать» старенькую Молдаванку, особенно ее тихий район, в красках новогоднего праздника! Но как это сделать, если последствия рашистского прилета – чуть ли не на каждом шагу...
Мы идем по Михайловской площади, попадаем на благотворительный обед, проходящий здесь каждую субботу, смотрим, как играют на детской площадке одесситы… И тишина… Потому что здесь обычно всегда тишина.
А еще – чуть ли не на каждом шагу – этот ужас: последствия прилета рашистской ракеты.
Трагический перечень одесских ран во время этой войны… Теперь сюда попала и Михайловская площадь, и улицы, что расположены рядом…
Возле одесской школы номер один продолжаются спасательные работы… На самой площади – многие окна уже с фанерой… Церковь на пострадавшей от «прилета» площади внешне кажется целой. Но это только так кажется. Ведь хоть и успели сделать временный ремонт потолка, но 75 окон даже фанерой не успели еще закрыть…
А вот и корпуса жилого комплекса… Современные многоэтажки тоже словно «онемели». И это тоже только кажется: спасательные работы все еще продолжаются. Люди тихо говорят, проходя мимо ЖК: «Какой ужас!».
Действительно, ужас… А рядом еще цветут розы – и это в декабре, и это – на «фоне» изуродованного корпуса.
Попадаю во двор. Стекла, ограждающие ленты, спасатели все еще работают: из несчастных почерневших окон «что-то» постоянно вылетает. «Что-то» – это то, что еще позавчера было домашними вещами. Необходимыми, важными, с любовью приобретенными ради уюта в доме.
Две девочки – Екатерина и Ярослава – местные. Живут в том же жилом комплексе, только в другом корпусе. Рядом с детской площадкой красиво убранная елка. Ее уже назвали несокрушимой: несмотря на тот проклятый прилет с ужасными последствиями, местные вечером все же включили на ней гирлянды…
Девочки рассказывают, что было страшно, когда все это произошло… Но, признаются, в начале войны было еще страшнее… Еще добавляют эти дети войны: «Все будет хорошо!», словно меня успокоить пытаются.
Фотографирую несгибаемых девочек возле несокрушимой елки. Они обе показывают мне пальчиками букву «V».
«V» – это «Viktory». «Viktory» – это наша Победа.
Фото автора
По данным синоптиков, завтра, в понедельник, 18 августа 2025 года, в Одессе и Одесской области… Read More
В Одессе есть Ланжероновская улица, Ланжероновский спуск, наконец первый городской пляж — Ланжерон. Историю Одессы… Read More
На территории Одесской области до конца сентября 2025 года действует запрет на отлов речных раков… Read More
Во время войны экспозиция археологического музея была демонтирована, ценности эвакуированы. О том, как сохранить коллекцию… Read More
В Одессе в рамках деколонизации улица Маршала Малиновского получила новое имя — в честь убитого… Read More
Сегодня утром, 17 августа, в Одесском районе тушили масштабный пожар на складе. Для его ликвидации… Read More