Старожилы Одесского кинофестиваля говорят, что несколько лет назад ОМКФ поменял программную политику. Связывают это с приходом в команду нового программного директора — Антельма Видо. Мы встретились с человеком, от которого зависит, что именно увидят зрители одесского кинофестиваля. Антельм рассказал, чем он занимался до прихода в команду, как проходит отбор фильмов и за кем остается последнее слово.
О себе
Когда меня позвали в команду ОМКФ, я уже работал в Киеве и хорошо знал фестиваль. В 2012 и 2013 годах я был обычным зрителем на Одесском фестивале и мне очень понравилась атмосфера и программа. Поэтому, когда поступило предложение о работе — мгновенно согласился. Отбирать фильмы для фестиваля — работа мечты для любого киномана.
О фестивальном отборе
Отбором фильмов у нас занимается довольно большой и сплоченный коллектив — нас семь человек. С каждым годом эта команда растет, потому что растет количество фильмов, которые нам присылают. В прошлом году к нам присоединился известный кинорежиссер Сергей Буковский (фильм «Главная роль» Сергея Буковского получил приз за лучший документальный фильм на ОМКФ-2017. — прим. ред.), который стал куратором документального направления. С его приходом качество документального конкурса на фестивале значительно выросло.
О количестве фильмов
Количество фильмов на фестивале останется прежним, потому что мы зависим от количества дней. ОМКФ длится дней девять, но если исключить открытие и закрытие — остается всего семь. А ведь хочется показать и другие фильмы – гала-премьеры, Фестиваль Фестивалей, которые всегда пользуются зрительским интересом. Так что пока увеличивать число участников конкурсной программы мы не собираемся.
О национальном конкурсе
В этом году мы впервые провели национальный конкурс отдельно от других. Еще в прошлом году украинские фильмы, которые участвовали в международном и документальном конкурсах, автоматически попадали и в национальный. В этом году такого не было, мы решили четко их разделить. Благодаря развитию украинского кино мы теперь можем это сделать.
О пессимизме в украинском кино
Мне кажется тут две причины. Первая — конфликт на Донбассе. Мы получаем огромное количество фильмов про зону АТО, беженцев и про Майдан. Вторая, состоит в том, что авторское кино вообще отражает именно конфликты в обществе. Авторское кино во Франции тоже в основном довольно мрачное.
Велика вероятность, что на фестивале будущего года национальные фильмы тоже будут мрачными. Хотя у нас уже есть комедия – «Герой моего времени», например.
О развитии ОМКФ
За девять лет существования мы стали одним из самых посещаемых фестивалей Восточной Европы — у нас побывало около 125 тысяч зрителей. Примерно столько собирает фестиваль в румынском Клуже, в Трансильвании, Варшавский кинофестиваль и Tallinn Black Nights. Но все эти фестивали гораздо старше нашего. У ОМКФ очень хорошая динамика развития.
Конечно, бороться за мировые премьеры сложно. Ведь все стремятся в Канны, Венецию или Берлин. Но это государственные фестивали, которые всегда имели господдержку и многолетнюю историю.
Беседовал Алексей Овчинников
Фото: Юлия Сущенко и пресс-служба ОМКФ.
Гибель Виталия стала еще одной болезненной потерей для Познанского старостата и всей Зеленогорской громады Read More
Сегодня, в субботу, 24 мая 2025 года, начались 1186-е сутки широкомасштабной вооруженной агрессии Российской Федерации… Read More
В ночь на субботу, 24 мая 2025 года, в Одессе и области несколько раз звучал… Read More
С памятника маршалу Советского Союза Родиону Малиновскому, что находится на улице Преображенской в Одессе, неизвестные… Read More
В Одессе на некоторое время из здания городского совета уберут все государственные флаги и символику.… Read More
Доброе утро, друзья! Новая неделя — новые приключения! Начинаем ее с подборки забавных мемов и… Read More