Льготы в транспорте: заплатить или оставить?

Кабинет министров обязал в двухмесячный срок монетизировать все льготы на проезд в общественном транспорте. Решение об этом уже принято и опубликовано. Срок, мягко выражаясь, очень короткий, а текст проекта постановления оставляет очень много вопросов. Самый главный из них — зачем нужна монетизация и к чему она приведет?

 

Деньги вместо льгот

Теоретически, это означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. Именно так, государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы областным властям. Дескать, «децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами».

Теперь самое главное. Постановление определяет минимальные параметры монетизации — необходимо компенсировать не менее 30 поездок в месяц по средней цене коммунального (муниципального транспорта). То есть, областные советы и областные администрации могут установить большие лимиты для монетизации, или же сохранить льготы, а перевозку льготников компенсировать по той или иной схеме перевозчикам — это в их полномочиях. Власти крупных городов, вроде Одессы, где льготников много, этих полномочий лишены и пока что зависят от областей.

Пока же проект настолько сырой, что, как заявил глава департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько, в правительство будут обращаться за разъяснениями.

 

Кому в Одессе положен бесплатный проезд или монетизация

Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

 

Разные точки зрения на монетизацию

С точки зрения пассажира, монетизация будет означать то, что вместо бесплатного проезда надо будет каждый раз достать деньги из кармана и оплатить проезд, имея при этом прибавку к пенсии в размере от 90 гривен и более в месяц. С точки зрения перевозчиков это означает увеличение притока денег и, следовательно, возможность обновления подвижного состава в крупных городах. А в сельской местности монетизация даст возможность частным перевозчикам работать там, где автобусных маршрутов отродясь не было. Потому что пенсионеры проезд не оплачивали, а их перевозку ранее никто никак не компенсировал. С точки зрения бюджета Одессы это означает необходимость тратить ежемесячно не менее 35 миллионов гривен на монетизацию — если вводить ее не только для льготников, но и для всех пенсионеров. С точки зрения государства это попытка заменить «виртуальные» деньги адресной компенсацией и получить реальные цифры количества льготников и их поездок.

Что думают наши читатели о транспорте в Одессе, читайте в другом материале.

Василий Александров.

 

Share

Просмотреть комментарии

  • монетизация єто соц справедливо.тоесть что в селе что райцентре и столице одн суму напр 100грн пенсионеру .а то в райцентрах 1день в месяц или в неделю.остались пережитки сортировки людей.да и в столице напр пенсионер ездит трол +трамв+метро на работу 22дня и так же назад.получая напр 2тис пенсии и 4тис зарплаті.а с пенс 1.5тис не работает и ездит 1день в неделю и только тролл кудато.харч берет в рядом магазине.богатого пенсионера тогда мі дотируем на 400грн в месяц а бедного на 32грн.поєтому вовсем мире есть норма на проезд напр 20раз .и только с пенс ниже прож уровня(1.7) а єто в Украине 25-28% пенсионеров .Черкащина

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

Последние статьи

  • Статьи

Кому нужно обратиться за субсидией на отопительный период?

Большинству получателей субсидий не нужно обращаться в Пенсионный фонд перед началом отопительного сезона – им… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе ежик вышел на дорогу и стал причиной ДТП

Вечером пятницы, 20 сентября 2024 года, в Одессе произошло ДТП с участием легкового авто и… Читать далее

2024-09-21
  • Общество
  • Статьи

Одесситка делает обереги, спасающие мир и воинов

Одесситке Любови Салатян 73 года. Уже несколько лет она активно занимается волонтерством. Ее работа нелегкая,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе сократили число трамваев и троллейбусов на маршрутах

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе временно сократили количество электротранспорта в связи… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Неизвестный Ананьев: город из страны лилипутов, переживший империи

В 1834-м Ананьев стал уездным городом Херсонской губернии, где проживало почти 217 тысяч жителей, насчитывался… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Война, день 941: враг ударил по Харькову и Кривому Рогу, но и сам понес потери

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, начались 941-е сутки широкомасштабной вооруженной агрессии российской федерации… Читать далее

2024-09-21