Льготы в транспорте: заплатить или оставить?

Кабинет министров обязал в двухмесячный срок монетизировать все льготы на проезд в общественном транспорте. Решение об этом уже принято и опубликовано. Срок, мягко выражаясь, очень короткий, а текст проекта постановления оставляет очень много вопросов. Самый главный из них — зачем нужна монетизация и к чему она приведет?

 

Деньги вместо льгот

Теоретически, это означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. Именно так, государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы областным властям. Дескать, «децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами».

Теперь самое главное. Постановление определяет минимальные параметры монетизации — необходимо компенсировать не менее 30 поездок в месяц по средней цене коммунального (муниципального транспорта). То есть, областные советы и областные администрации могут установить большие лимиты для монетизации, или же сохранить льготы, а перевозку льготников компенсировать по той или иной схеме перевозчикам — это в их полномочиях. Власти крупных городов, вроде Одессы, где льготников много, этих полномочий лишены и пока что зависят от областей.

Пока же проект настолько сырой, что, как заявил глава департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько, в правительство будут обращаться за разъяснениями.

 

Кому в Одессе положен бесплатный проезд или монетизация

Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

 

Разные точки зрения на монетизацию

С точки зрения пассажира, монетизация будет означать то, что вместо бесплатного проезда надо будет каждый раз достать деньги из кармана и оплатить проезд, имея при этом прибавку к пенсии в размере от 90 гривен и более в месяц. С точки зрения перевозчиков это означает увеличение притока денег и, следовательно, возможность обновления подвижного состава в крупных городах. А в сельской местности монетизация даст возможность частным перевозчикам работать там, где автобусных маршрутов отродясь не было. Потому что пенсионеры проезд не оплачивали, а их перевозку ранее никто никак не компенсировал. С точки зрения бюджета Одессы это означает необходимость тратить ежемесячно не менее 35 миллионов гривен на монетизацию — если вводить ее не только для льготников, но и для всех пенсионеров. С точки зрения государства это попытка заменить «виртуальные» деньги адресной компенсацией и получить реальные цифры количества льготников и их поездок.

Что думают наши читатели о транспорте в Одессе, читайте в другом материале.

Василий Александров.

 

Share

View Comments

  • монетизация єто соц справедливо.тоесть что в селе что райцентре и столице одн суму напр 100грн пенсионеру .а то в райцентрах 1день в месяц или в неделю.остались пережитки сортировки людей.да и в столице напр пенсионер ездит трол +трамв+метро на работу 22дня и так же назад.получая напр 2тис пенсии и 4тис зарплаті.а с пенс 1.5тис не работает и ездит 1день в неделю и только тролл кудато.харч берет в рядом магазине.богатого пенсионера тогда мі дотируем на 400грн в месяц а бедного на 32грн.поєтому вовсем мире есть норма на проезд напр 20раз .и только с пенс ниже прож уровня(1.7) а єто в Украине 25-28% пенсионеров .Черкащина

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

Recent Posts

  • Статьи

Какие льготы получают пенсионеры по возрасту?

В Украине пенсионеры, как одна из самых уязвимых категорий населения, по возрасту имеют доступ к… Read More

07-06-2025 в 23:34
  • Новости

В Одессу привезли сразу три «Золотых мяча» – где можно посмотреть на уникальную футбольную инсталляцию

Сегодня, в субботу, 7 июня 2025 года, в Одессе у входа на стадион «Чорноморець» впервые… Read More

07-06-2025 в 21:43
  • Новости

Погода в Одессе 8 июня: по-летнему жарко и солнечно

Завтра, в воскресенье, 8 июня 2025 года, жителей Одессы и Одесской области ждет по-летнему жаркая… Read More

07-06-2025 в 19:32
  • Статьи

Одесский парк Победы: что скрывает любимое место отдыха? (видео)

Весна наконец пришла в Одессу, а это значит, что пора продолжать наши увлекательные путешествия по… Read More

07-06-2025 в 18:33
  • Авторский блог

История курильщика: как в СССР за дымом папирос спрятали 80 тысяч смертей

Советские папиросы “Беломорканал”, пожалуй, самая известная марка табачных изделий в СССР. На пачке - карта.… Read More

07-06-2025 в 17:31
  • Новости

В Затоке двое мужчин погибли, подорвавшись в море

Сегодня днем, в субботу, 7 июня 2025 года, в курортном поселке Затока во время купания… Read More

07-06-2025 в 17:12