Льготы в транспорте: заплатить или оставить?

Кабинет министров обязал в двухмесячный срок монетизировать все льготы на проезд в общественном транспорте. Решение об этом уже принято и опубликовано. Срок, мягко выражаясь, очень короткий, а текст проекта постановления оставляет очень много вопросов. Самый главный из них — зачем нужна монетизация и к чему она приведет?

 

Деньги вместо льгот

Теоретически, это означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. Именно так, государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы областным властям. Дескать, «децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами».

Теперь самое главное. Постановление определяет минимальные параметры монетизации — необходимо компенсировать не менее 30 поездок в месяц по средней цене коммунального (муниципального транспорта). То есть, областные советы и областные администрации могут установить большие лимиты для монетизации, или же сохранить льготы, а перевозку льготников компенсировать по той или иной схеме перевозчикам — это в их полномочиях. Власти крупных городов, вроде Одессы, где льготников много, этих полномочий лишены и пока что зависят от областей.

Пока же проект настолько сырой, что, как заявил глава департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько, в правительство будут обращаться за разъяснениями.

 

Кому в Одессе положен бесплатный проезд или монетизация

Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

 

Разные точки зрения на монетизацию

С точки зрения пассажира, монетизация будет означать то, что вместо бесплатного проезда надо будет каждый раз достать деньги из кармана и оплатить проезд, имея при этом прибавку к пенсии в размере от 90 гривен и более в месяц. С точки зрения перевозчиков это означает увеличение притока денег и, следовательно, возможность обновления подвижного состава в крупных городах. А в сельской местности монетизация даст возможность частным перевозчикам работать там, где автобусных маршрутов отродясь не было. Потому что пенсионеры проезд не оплачивали, а их перевозку ранее никто никак не компенсировал. С точки зрения бюджета Одессы это означает необходимость тратить ежемесячно не менее 35 миллионов гривен на монетизацию — если вводить ее не только для льготников, но и для всех пенсионеров. С точки зрения государства это попытка заменить «виртуальные» деньги адресной компенсацией и получить реальные цифры количества льготников и их поездок.

Что думают наши читатели о транспорте в Одессе, читайте в другом материале.

Василий Александров.

 

Share

View Comments

  • монетизация єто соц справедливо.тоесть что в селе что райцентре и столице одн суму напр 100грн пенсионеру .а то в райцентрах 1день в месяц или в неделю.остались пережитки сортировки людей.да и в столице напр пенсионер ездит трол +трамв+метро на работу 22дня и так же назад.получая напр 2тис пенсии и 4тис зарплаті.а с пенс 1.5тис не работает и ездит 1день в неделю и только тролл кудато.харч берет в рядом магазине.богатого пенсионера тогда мі дотируем на 400грн в месяц а бедного на 32грн.поєтому вовсем мире есть норма на проезд напр 20раз .и только с пенс ниже прож уровня(1.7) а єто в Украине 25-28% пенсионеров .Черкащина

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

  • Поставьте в транспорте турникеты -и исчезнет "секрет"-куда пропадают наличные деньги из цепочки:пассажир-кондуктор(водитель)-касса Одессэлектротранспорта.Как будто все слепые....

Recent Posts

  • Новости

В Одессе сильный ветер повалил деревья и рекламные щиты (фото)

Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Реабилитация за свой счет: почему ветераны остаются один на один со своими проблемами

Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More

2024-11-22
  • Статьи

В Одесском педуниверситете большие конкурсы: что еще изменилось в вузе во время войны

Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More

2024-11-22
  • Новости

Спуск Виталия Блажко (Маринеско) закрывают на ремонт: как будут ходить автобусы и трамваи

На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Афиша Одессы 22-24 ноября: бесплатные спектакли, экскурсии, выставки

Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More

2024-11-22
  • Новости

Сотрудники «Инфоксводоканала» откликнулись на призыв сдать кровь для раненых

К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More

2024-11-22