За что вынуждены платить 7 гривен частным перевозчикам одесситы? Оправдано ли повышение тарифа? Сколько в Одессе маршруток? «Одесская жизнь» отвечает на эти и многие другие вопросы.
Мэр Геннадий Труханов тогда потребовал от частных перевозчиков предоставить экономически обоснованные тарифы в сравнении с другими городами. И поставил условие — чтобы при росте цены проезда маршрутки были приведены в должное техническое состояние.
15 января перевозчики выполнили свое обещание. Тариф подняли, а вот с условиями повышения стоимости проезда пока всё печально. Автобусы на маршрутах остались прежними, а прозрачное обоснование роста стоимости проезда не появилось. На официальном сайте мэрии говорится лишь о том, что тариф поднимают перевозчики в связи с удорожанием топлива, запчастей и роста минимальной зарплаты. Из скудных сообщений и комментариев официальных структур, можно сделать вывод, что с «предложением» перевозчиков согласны. Более того, «хозяева маршрутов» не удовлетворены и этим повышением, говоря о себестоимости проезда одного пассажира в восемь гривен.
А вот что предприняли одесские власти для недопущения роста тарифа сейчас и будет ли в дальнейшем жестко ограничиваться этот процесс — тоже совсем не ясно. Одесситы возмущаются, протестуют и угрожают пересесть на трамваи и троллейбусы.
«Маршрутка» – это вовсе не тип автобуса, а модель перевозок. В соответствии с ней пассажиров везут по тарифу, установленному перевозчиком, лишь уведомляя местные власти.
В Одессе маршрутные такси, как способ перевозок, постепенно вытеснили обычные городские автобусы. Постепенно город заполонили вместительные авто малого класса. И тогда старые многоместные автобусы оказались полностью не у дел. Даже понятие «автобус» исчезло, его заменила «маршрутка».
В основном, это автомобили марок «Эталон» и «Богдан». Выпущены они, по большей части, в 2004-2008 гг. Паспортный срок эксплуатации таких автобусов 10 лет. То есть, большинству маршруток сегодня уже пора на свалку. Но мы продолжаем ездить на них ежедневно, а теперь ещё и за 7 гривен.
Сейчас на городские маршруты в Одессе выходит около 800 автобусов, работающих в режиме «маршрутного такси». Согласно условиям договоров на обслуживание маршрутов и для комфорта пассажиров подвижной состав должен насчитывать 1171 единицу. В «лучшие» времена до кризиса 2008 года маршруток на улицах Одессы было более 1500.
Автобусы исчезают с маршрутов по двум причинам. Первая — нехватка водителей, которые предпочитают сидеть за баранкой грузовика в Польше и колесить по Евросоюзу. Вторая — техническое состояние автобусов.
Именно поэтому одесситы вынуждены довольно долго ожидать свой транспорт, а потом ехать в переполненных автобусах. Часть же маршрутов просто-напросто перестали обслуживаться.
Последствия кризисной ситуации у частных перевозчиков можно увидеть на примере маршрутов, которые есть по документам, но фактически они не действуют. Исчезли автобусы с маршрутов №100, 129, 200, 241, 223, 164, 165. Или же на маршруте работает один-единственный бусик.
Себестоимость перевозок формируется из стоимости автобуса, его обслуживания, ремонта, заправки, заработной платы водителя. На основе этих данных частные перевозчики утверждают, что проезд одного пассажира стоит даже не семь, а все восемь гривен.
А самое печальное здесь то, что перевозчики говорят только о приведении тарифа к себестоимости. То есть за «+ 2 гривны» нам никто не обещает менять качество обслуживания, сокращать интервал движения, обновлять автопарк и запускать новые автобусы.
Кроме всего прочего, в Одессе действует «уравнительная» система платы за проезд. То есть, вне зависимости, сколько остановок или километров едет пассажир, он платит единую утверждённую сумму. При этом средняя длина одесских маршрутов — около 18 километров. Самые длинные, вроде 121, 146, 168, 145, превышают 30 км. Самые короткие — все равно длиннее 10 км. Для сравнения, самые длинные маршруты Львова — чуть более 10 километров, а средняя длина киевских маршрутов менее 15 километров. Как учитывать этот фактор при формировании стоимости проезда в маршрутке? На этот вопрос ответа тоже пока не дано.
Есть и это городской электротранспорт. Только за последние несколько лет количество пассажиров в трамваях и троллейбусах возросло на треть. Это достигнуто и за счет обновления подвижного состава, и за счет изменения маршрутов.
Но в ряде районов Одессы электротранспорта нет, и «маршрутки» являются там единственным видом общественного транспорта. Правда, власти обещают запустить туда электробусы — но их сначала надо купить.
А пока одесситы «переваривают» повышение цен, «Одесгорэлектротранс» уменьшает интервал движения на трамвайных и троллейбусных маршрутах.
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
View Comments
Самые длинные маршруты во Львове имеют около 18-19км. (Маршрут #9 к примеру имеет 16580м в одном направлении, и 17230 в другом). О каких чуть более 10км идёт речь?
начну с короткого ..киш мире ин тухес унд зайд ге зунд..вас поимели ну и что в итоге ви рады.на здоровье...следуший раз вас поимеют ..и то же на здоровье...по ходу ви от этого имеете кайф?