Это место находится за железной дорогой, в районе станции «Одесса-Сортировочная». Местные жители называют его болотом. Уже около четырех десятилетий из этого болота не могут выбраться люди. Когда-то семьи железнодорожников поселили здесь в дореволюционных деревянных вагончиках-теплушках, предоставив их в качестве временного жилья.
Рельсы, на которых стоят вагончики, уже вросли в землю, сразу их не разглядеть. Раньше это был путь к соляным промыслам на Куяльнике. Позже эта ветка оказалась отрезанной от основной сети железной дороги, образовав тупик, в который в послевоенные годы загнали вагончики и сделали из них временное жилье. Но иногда временное становится самым настоящим постоянным.
Работница железой дороги, сигнальщица Юлия, которую мы встретили на посту неподалеку от поселка рассказала, что за железнодорожными путями живут три или четыре семьи и посоветовала нам вернуться, когда жильцы придут с работы.
Дождавшись вечера, мы вновь направились «на болото». По пути мы встретили жительницу поселка Светлану, ожидающую, когда проедет поезд, перекрывший путь к ее дому. Интересу журналистов девушка не обрадовалась.
Пока мы беседовали со Светланой, проезжающий по рельсам состав освободил дорогу, и мы услышали возмущенный крик водителя локомотива:
— Вы что ненормальные?! Чего вы здесь шастаете? Что без ног хотите остаться?
От этой фразы мне стало не по себе. Ведь на этом участке пути уже были трагические случаи, когда люди попадали под поезд.
— Вам не страшно? — спросила я у Светланы.
На что девушка ответила:
— Нет. Я привыкла.
— Здесь уже столько ваших было: и из газет, и с «7-го канала», а толку никакого, — возмущенно пробормотала женщина. — Никому мы не нужны! Когда я сюда поселилась, была такая молодая, как и ты, а сейчас уже голова седая. И все это время нас кормят обещаниями.
Незнакомка рассказала, что живет в вагончике с того момента, как вышла замуж. Несколько лет назад, так и не дождавшись обещанного жилья, ушел из жизни ее супруг, оставив вдову здесь, в дремучих зарослях посреди «болота», без благ цивилизации, без прописки в паспорте и без надежды на лучшее.
Без надежды на лучшее живут и другие обитатели «болотного поселка», которые также оказались выброшенными на свалку.
В региональном филиале «Одеська залiзниця» нам сообщили, что на сегодняшний день на станции «Усатово» на отдельном пути также находятся 5 списанных железнодорожных вагонов, оборудованных под временное жилье, в которых проживает 8 семей — 25 человек. Все эти люди прописаны в «жилищных вагонах» и состоят на квартирном учете. В ближайшее время им планируют предоставить постоянное жилье в новом 18-вартирном доме, который строится по адресу: станция «Усатово», ул. Железнодорожников.
Выходит, что теперь помочь этим людям уже никто даже не обещает.
Нет на карте города, нет и в региональном отделении «Одеська залiзниця». И никому никакого дела до ситуации, в которой оказались наши сограждане, тоже нет. Но есть ЛЮДИ, чьи проблемы остаются неразрешенными уже 4 десятилетия. Люди, которые в XXI веке вынуждены жить в дореволюционных условиях.
Автор: Екатерина Квашнина
Два учреждения профессионально-технического образования Одесской области присоединились к «Программе экстренного восстановления», реализованной при поддержке Японского… Read More
Подготовка к курортному сезону в Одессе включает вопрос доступности зон отдыха для маломобильных групп населения.… Read More
Привоз в начале апреля. Дождь льет себе целый день с маленькими перерывами, покупатели – сами… Read More
В Одессе планируют направить 2 миллиона гривен на санитарную обрезку зеленых насаждений вдоль Трассы здоровья… Read More
Всем привет и с пятницей! И пусть она окажется по-настоящему позитивной и весьма продуктивной! И… Read More
В пятницу, 4 апреля, ожидается солнечная активность с К-индексом 5 (красный уровень), соответствующая сильным магнитным… Read More
View Comments
Ну так что это за люди??? И причём там железнодорожники, когда там временное жильё было в советское время для семей портового предприятия? Кто им должен? Где они работают без прописки? Явно каким-то мошенничеством попахивает. Репортаж ни о чём.
Андрей, вы - сотрудник «Одеська залiзниця»? Что, наконец дождались, пока репортаж вышел?