Что говорят жильцы?
Не менее сотни жильцов собрались вечером на детской площадке в ожидании коммунальщиков. Всех тревожил лишь один вопрос: «За что мы платим такие деньги?».
— В подъездах вообще не убирают, во дворе если и метут, то пыль стоит столбом, в случае аварии сантехника оплачиваем сами, — наперебой рассказывают жильцы.
Одесситы утверждают, что их никто не известил о новых тарифах. Июльские платежки многих повергли в шок. Люди сравнивают свои счета с соседскими — неподалеку находятся новостройки, где действуют частные управляющие компании.
— Территория охраняется, на клумбах — розы растут по пояс. Чистота вокруг, дворник всегда на территории. При этом тариф меньше чем у нас — 3,6 гривни, — говорит одесситка Ольга Петрова.
Коммунальщики поясняют разницу в тарифах тем, что в новостройках стены и коммуникации пока не требуют больших капиталовложений. Льготников там тоже почти нет, платят исправно, поэтому можно себе и розы позволить.
В то же время, во дворах обычных советских пятиэтажек нестриженная трава и переполненные урны. При этом статья «уборка придомовой территории» — наиболее затратная часть тарифа. Уже по новым ценам, она для данных домов составляет от 0,8 гривни до 2 гривен за кв. метр. Сюда же входит оплата труда дворника, которого многие за последний месяц даже не видели.
Не устраивает жильцов и «отзывчивость» коммунальщиков: на участок не дозвониться, ответы на жалобы представляют собой отписки, а по факту проблемы не решаются.
Что отвечают ЖКСовцы?
• «Надо подождать!» — одного месяца с новыми тарифами мало для того чтобы изменить ситуацию к лучшему;
• «Тарифы подняли до экономически обоснованных» — предыдущие тарифы были установлены в 2006–2008 годах, когда все стоило сущие копейки;
• «На серьезные ремонты не надейтесь!» — дома находятся в очень плохом состоянии и даже нынешний тариф не сможет обеспечить все необходимые ремонтные работы;
• «Возмущения по поводу уборки лестничных клеток напрасны» — в данный момент плата за такую уборку не взимается, поэтому и сама уборка не производится;
• «Выбирайте старшего» — для более эффективной коммуникации с ЖКСом следует в каждом доме выбрать ответственного, который будет контролировать работу коммунальщиков, определять приоритетные ремонтные работы и сообщать о них в ЖКС, но платить за это «связному» никто не будет;
• «Тариф можно немного снизить» — по решению общего собрания жильцов можно исключить некоторые составляющие тарифа, но какие именно — пока не известно, так как в тарифе много обязательных позиций, прописанных законодательно.
Мария Попова, помощник депутата Одесского горсовета Анны Поздняковой:
— Субсидии никто не отменял. Более того, уже приняты изменения в бюджет, и города получат субвенции на выплаты субсидий. С этим все будет в порядке. Можно добиваться того, чтобы средства за не оказанные ЖКСом услуги были учтены в последующих платежах жильцов. Но, по большей части, состояние дома зависит от самих жильцов, их умения самоорганизовываться, требовать и добиваться.
Станислав Драганов, юрист:
Мне звонил мужчина, в чьем доме управляющей компанией стал бывший ЖКС. Жильцы ничего не знали про конкурс и договор между райадминистрацией и этим ЖКСом. То есть единственный способ узнать, что теперь условия работы ЖКСов поменялись — получить новую платежку. Мужчина пожаловался, что его мать-пенсионерка раньше 90 гривен платила «с горем пополам», а будет вынуждена отдавать за те же услуги 200 гривен. Как это сделать с минимальной пенсией?
Думаю, что все предложения по выбору «старшего по дому» и проведения голосований об исключении каких-то составляющих тарифа, — это лишь способ утихомирить жильцов, а не что-то реально изменить. Поэтому я рекомендую составлять акты-претензии к ЖКСу, подавать их в райадминистрацию, как орган, контролирующий выполнение договора управления, и смотреть, что из этого получится.
Сейчас многие столкнутся с тем, что система отношений, в которой они оказались, не дает возможностей людям устанавливать свои правила. Единственный действенный способ в данной ситуации — создание ОСМД, которое при желании сможет на своих условиях заключить договор с управляющей компанией, а та, в свою очередь, будет заинтересована не терять клиентов. В отличие от ЖКСов.
Крик души
После того как горожанам пришли первые платежки с новыми суммами за СДПТ, на сотрудников ЖКСов обрушился шквал звонков и обращений с возмущениями. Если раньше люди закрывали глаза на отсутствие уборки и ремонтов, то теперь, когда тариф вырос в три-четыре раза, мириться с бездействием коммунальщиков ни у кого желания нет. В отдельных случаях даже звучат призывы подать в суд и отменить результаты конкурсов по назначению одесским домам управляющих компаний (в Малиновском районе на подачу апелляционной жалобы уже собирают средства). Однако наряду с волной возмущений показательна реакция городских структур. Вот, например, выдержка из письма в Единый центр обращений граждан от военного пенсионера А.А. Козыкина.
«Согласно счета-уведомления №2608 от 05.07.2017 на мое имя от КП ЖКС ФОНТАНСКИЙ, участок №8, услуга СДПТ возросла на 342(!) процента… я сам лично подметаю и делаю влажную уборку на своей площадке. Вот уже 12 лет как сделал освещение перед квартирами и за свои средства меняю лампы. Опять же, своими силами сделал год назад ремонт на площадке, потратив порядка 3 тысяч гривен. В подвале под моей квартирой ЖЭК поселил дворников, а живут там порядка десяти человек их родственников ромской национальности с малолетними детьми. При этом ни о какой пожарной безопасности не может идти речь. Полная антисанитария… На каком основании стоимость услуги СДПТ возросла в 3,4 раза? На каком основании и кто выставляет счета на оплату, если я не подписывал договор, не подписывал акт выполненных работ, со мной не согласовывали калькуляцию цен. Как и каким образом согласно новым ценам улучшилось обслуживание придомовой территории?..
Военный пенсионер, полковник юстиции Козыкин А.А».
А вот выдержка из ответа:
«…в случае если в течение одного года с даты вступления в силу настоящего Закона совладельцы многоквартирного дома, в котором не созданы объединения совладельцев, не приняли решение о форме управления многоквартирным домом (не создали ОСМД), управление таким домом осуществляется управляющим, который назначается на конкурсной основе… В таком случае ЦЕНА УСЛУГИ по управлению многоквартирным домом определяется по результатам конкурса… С 01.06.2017 года тариф на дом увеличен»…
Юристы уверены, что такие отписки ожидают всех, кто будет в устной или письменной форме добиваться объяснений. Поскольку жильцы отказались от организации в своем доме ОСМД, то им остается только тщательно следить за выполнением коммунальщиками работ по обслуживанию дома и составлять акты-претензии в случае, если результат будет неудовлетворительным. Не факт, что это улучшит обслуживание, однако сэкономить часть средств удастся.
Ранее "Одесская жизнь" рассказывала о том, что может входить в перечень услуг по СДПТ.
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More
View Comments
деньги не большие, если жкх будет ремонтировать дома.
деньги не большие, если жкх будет ремонтировать дома.
ОСМД вообще преступное законодателоьство. Даже не во всех домах оно есть и не во всех городах Украины. А в России его вообще нет. Пару раз общался в соцсети с россиянами, они не имеют никакго понятия, что такое ОСМД.