В Одессе скоро появятся электробусы

Дмитрий Жеман уже почти два года руководит КП «Одессгорэлектротранс». За это время предприятие несколько раз занимало первую позицию в рейтингах коммунальных предприятий Украины, получило кредит на покупку 55 новых троллейбусов в Европейском банке реконструкции и развития. Кроме того, на предприятии начали модернизировать существующий трамвайный парк. «Одесская жизнь» пообщалась с Дмитрием Жеманом и узнала, какие изменения ждут одесситов в сфере горэлектротранспорта в ближайшем будущем.

 

О контроле денежных потоков на маршрутах

Безусловно, такие случаи, когда кондуктор не дал билет и взял деньги за проезд себе в карман, есть. Но мы с ними боремся достаточно эффективно в силу тех возможностей, которые у нас есть. Мы изучаем пассажиропоток на линии, ведем статистику пассажиропотока в зависимости от сезонности маршрута, и так далее. Мы заранее высчитываем, какими должны быть доходы в тот или иной день и на том или ином маршруте. И у любого кондуктора или водителя, если он работает без кондуктора, доводится минимальный показатель той суммы, которую он должен сдать. От этого зависит и его зарплата, и поощрения, и возможные взыскания. Кроме этого — есть наш отдел контроля, сотрудники которого по ходу маршрута полностью инкассируют деньги за проезд в специальные мешки, берут последний билет и сопоставляют количество реализованных билетов с суммой в кассе.

 

О низкопольных трамваях и инфраструктуре города

На базе имеющихся у нас тележек, мы сделали новый кузов с частично низким уровнем пола. Фактически мы не поменяли основу, и вагоны работают точно также, как и привычные нам модели «Татра». Только в середине вагона есть низкий уровень пола. Новые остановочные комплексы мы уже делаем с низким уровнем пола. Есть такие остановки на поселке Котовского, когда вагон подъезжает, и в него въехать на инвалидной коляске можно без пандуса. А там, где такой возможности нет, можно воспользоваться пандусом трамвая. Это немного замедляет работу, но такие вагоны в любом случае намного эффективнее прежних.

 

О проекте «Транспорт Одессы»

Проект отслеживания движения горэлектротранспорта в режиме реального времени уже работает в тестовом режиме, и достаточно эффективно. В дальнейшем мы надеемся, что сможем выносить информацию на мониторы остановочных комплексов. Уже весь наш подвижной состав, все вагоны оборудованы GPS-навигаторами (устройство, с помощью которого определяется точное месторасположение объекта. — Ред.). Где конкретно находятся трамваи и троллейбусы, уже можно посмотреть на сайте www.transport.odessa.ua. Возможно, сейчас все сделано еще недостаточно удобно, как хотелось бы, и есть жалобы на его работу, но мы все замечания передаем в техподдержку, которая устраняет проблемы, и с каждым днем эта система работает все лучше.

 

Об обновлении трамвайно-троллейбусного парка

В 2016 году мы закупили 10 новых троллейбусов марки «Богдан» и еще состоялся тендер на 45 единиц, которые будут куплены за деньги Европейского банка реконструкции и развития. Сейчас мы вместе с экспертами банка изучаем документы участников тендера. Их всего двое — украинский «Богдан» и минский «Белкоммунмаш». Думаю, что в феврале мы уже начнем процедуру подписания договора с поставщиком, и до конца 2017 года или даже раньше, получим дополнительные 45 троллейбусов.

Что касается трамваев, то мы пошли по пути сборки собственных вагонов. На базе старых тележек мы устанавливаем новые кузов, салон и систему управления. Так мы, фактически, получаем новый вагон. Сейчас мы делаем по одному вагону в месяц. Сейчас на маршрутах в Одессе курсируют уже 6 таких вагонов. Сейчас работаем над седьмым.

 

Об электробусах

Однозначно в 2017 году у нас в Одессе появятся электробусы. Это гораздо выгоднее, чем строить новую контактную сеть. По программе развития мы заложили покупку первых единиц электробусов до конца этого года. Не готов точно сказать — это будет или одна,или две единицы. Почему речь идет о небольшой партии? Мы хотим сначала протестировать машины в одесских условиях, организовать ремонтную зону, чтобы обслуживать эти машины. Предварительно, первый маршрут будет идти по улице Балковской, а второй — на поселок Котовского по Днепропетровской дороге до улицы Паустовского. Сначала мы поставим эти машины на действующие маршруты, чтобы испытать их, а когда уже электробусов появится хотя бы 10-15 единиц, то, думаю, что пустим их на маршрут по улице Балковской — такой электромаршрут там давно необходим.

Подробное интервью с Дмитрием Жеманом смотрите ниже, или в разделе ВИДЕО в рамках проекта «Право выбора»:

 

Автор: Анна Коваленко

Share

Recent Posts

  • Новости

В четырех районах Одессы пропал свет из-за аварии в сети

В Киевском, Приморском, Пересыпском и Хаджибейском районах Одессы зафиксировано частичное отключение электроснабжения. Причиной стала локальная… Read More

07-07-2025 в 18:38
  • Статьи

«Перед обменом стали лучше кормить»: на Савранщине встречали из плена украинского защитника

Стрелок 23-й отдельной бригады охраны общественного порядка "Хортица" Национальной гвардии Украины Артем Артюх попал в… Read More

07-07-2025 в 17:45
  • Новости

Норвежский путь в помощь Украине: стартовал поход в поддержку медиа: Норвежский путь в поддержку медиа

1 июля норвежский медийщик Нильс Риисе отправился в поход из столицы своей страны Осло в… Read More

07-07-2025 в 16:33
  • Новости

От копыт до контакта: одесскому трамваю испонилось 145 лет

Считается, что история одесского трамвая начинается с 1910 года, когда запустили первую электрическую линию. Но… Read More

07-07-2025 в 15:31
  • Новости

Фестиваль «Виделкаfest» переезжает в Одессу: программа и участники

С 25 по 27 июля Одесса будет принимать третий фестиваль украинской культуры "Виделкаfest". Три фестивальных… Read More

07-07-2025 в 14:27
  • Новости

Певец из Одессы MELOVIN мобилизовался в ВСУ

Певец из Одессы MELOVIN заявил, что мобилизовался в ВСУ и станет частью музыкального коллектива погранслужбы… Read More

07-07-2025 в 13:32