Эксперты объясняют существенный рост перевалки контейнеров совокупным действием одновременно нескольких факторов. В первую очередь, такое увеличение товарооборота связано с ростом объема импортных грузов и украинского экспорта, перевозимого в контейнерах, особенно зерна и другой сельскохозяйственной продукции. Но не последнюю роль сыграли и такие факторы, как внедрение операторами портовых терминалов современных стандартов обработки судов-контейнеровозов, а также сокращение сроков таможенного оформления грузов.
Особенно успешным был минувший год для оператора контейнерного терминала, работающего в Хлебной гавани Одесского порта — компании «Бруклин-Киев Порт» («БКП»).
— 2016 год оказался для нас рекордным, — рассказывает генеральный директор ООО «Бруклин-Киев Порт» Владимир Пустоваров. — Экономические показатели, конечно, не могут нас не радовать — ведь на терминале было обработано 133 судна и перегружено наибольшее за все годы количество контейнеров — почти 198 тысяч. По сравнению, к примеру, с успешным 2014 годом, когда мы обработали 151 тыс. контейнеров, показатели выросли более чем на 30%. А показатели 2015 года, когда было обработано 117 тыс. контейнеров, мы превысили почти на 70%. Наиболее успешными месяцами для терминала стали сентябрь и декабрь, когда мы перегружали по 20 тысяч и более контейнеров. Немногим меньше были показатели февраля и августа — свыше 19 тыс. контейнеров.
По итогам 2016 года терминал «БКП» по объемам перевалки контейнеров вышел на второе место в Украине, уступая лишь компании «ГПК Украина» (283 тысячи), у которой производственные площади (следовательно, и возможности) в пять и более раз выше, чем у «БКП». В то же время Ильичевский порт, который в прежние годы был лидером отрасли в перевалке контейнерных грузов, сегодня испытывает серьезные трудности — за весь 2016 год в порту было переработано лишь 18 тыс. контейнеров, при этом показатели Рыбного порта Черноморска оказались значительно выше — тут была обработана 101 тыс. контейнеров.
— В 2016 году на нашем терминале было погружено 840 тыс. тонн зерна, — говорит Владимир Афанасьевич. — И если пересчитать те деньги, которые мы заработали благодаря зерноперевалке, то по прибыли это эквивалентно перегрузке 28 тыс. контейнеров. Так что если данный объем добавить к реально переработанным 198 тыс. контейнеров, то мы выходим на результат в количестве условных 226 тыс. контейнеров.
Анализируя результаты производственной деятельности компании «БКП», многие специалисты не перестают удивляться — как на столь стесненной, небольшой территории прибрежной полосы между гаванью моря и железной дорогой предприятию удается эффективно хозяйствовать, выполняя все грузовые операции? Действительно, дефицит производственных площадей с каждым годом все острее дает о себе знать и сейчас стал проблемой номер один.
— Приходится искать выход, — говорит Владимир Пустоваров. — Поэтому мы арендуем площади, где только возможно. К примеру, взяли в аренду более двух гектаров у наших соседей из компании «Бруклин-Киев», еще три гектара — у ООО «Евротерминал». На этих площадях мы храним пустые контейнеры, высвобождая тем самым место у себя в Хлебной гавани. Сегодня мы практически работаем на площадях, которые втрое превышают нашу собственную территорию. Одним словом, добиваемся результатов, как говорится, не благодаря, а вопреки.
Кстати, имеющейся в распоряжении «БКП» причальной линии (причалы №№42-43 Одесского порта) тоже не всегда хватает, нередки ситуации, когда у терминала одновременно ожидают два судна — контейнеровоз и балкер. Поэтому компании необходимо продлить причальную стенку на 80-100 метров. Технические возможности для этого есть — причалы можно продлить в сторону Военной гавани. Имеется даже эскизный проект, но его реализация требует довольно крупных инвестиций. Таких вложений учредители пока не могут сегодня позволить, поэтому строительство причала дело не сегодняшнего дня.
В конце ноября 2016 года во Франции состоялось очередное заседание совета учредителей компании «Бруклин-Киев Порт», на котором обсуждались предварительные итоги года и намечались задачи на перспективу.
— Учитывая наш хронический дефицит площадей, учредители выделили нам средства для дальнейшего освоения территории бывшего Одесского сахарного завода, — говорит Владимир Пустоваров. — Конечно, дополнительные площади нас здорово выручают. Но не меньшее значение имеет и применение перегрузочной техники нового поколения, а также прогрессивных технологий хранения и обработки контейнеров. И если раньше, скажем, при складировании и штабелировании контейнеров мы применяли погрузчики для работы с контейнерами (ричстакеры) Ferrari, то сейчас переходим на более эффективный вариант с использованием кранов-перегружателей на колесном ходу RTG, которые могут самостоятельно передвигаться по территории терминала, перемещая контейнеры по вертикали и горизонтали. С помощью такой техники без разборки штабеля можно достать из него нужный контейнер. Использование перегружателя RTG даст нам возможность за счет более рациональной расстановки контейнеров экономить как минимум 30% своих площадей. ООО «Бруклин-Киев» уже использует у себя на площадке для рефрижераторных контейнеров два перегружателя RTG, производства компании KoneCranes Ukraine, и предоставила нам возможность также ими пользоваться. Мы тоже заказали у KoneCranes два таких перегружателя и надеемся их получить уже в октябре-ноябре 2017 года.
К апрелю на территории сахарного завода будет реконструирована еще одна железнодорожная ветка, а контейнерная площадка расширена. Таким образом, в распоряжении «БКП» суммарно дополнительно будет около двух гектаров полезной площади. Сейчас предприятие там хранит около 500 контейнеров, но основная задача площадки — перевалка контейнеров на железнодорожные платформы и обратно.
Контейнерная площадка сахарного завода функционирует по такой схеме уже полтора года — с середины 2015 года.
Недавно к причалу терминала «БКП» пришвартовался крупный контейнеровоз СМА CGM TAGE, на борту которого свыше 2,5 тыс. контейнеров. Сроки обработки даже таких гигантов сжатые — всего двое суток. В среднем еженедельно на терминале под загрузкой находятся один контейнеровоз и два балкера, так что сидеть, сложа руки, персоналу не приходится.
Недавно ООО «Бруклин-Киев Порт» было удостоено международного сертификата и медали Leader of the branch — Лидер отрасли-2016 «Союза национальных бизнес-рейтингов». Эти награды вручают украинским компаниям как подтверждение их высокой позиции в отраслевом рейтинге на основе анализа их финансово-экономических показателей.
В десятилетней истории компании это далеко не первая и, надеемся, не последняя награда — их у коллектива терминала впереди будет немало.
Говоря о ситуации на мировом контейнерном рынке, следует отметить, что здесь наметилась устойчивая тенденция к росту. Крупные операторы, в том числе французская СМА CGM, являющаяся партнером и соучредителем «БКП», из-за высоких тарифов за судозаходы ограничили количество портов в Одесском регионе, в которые заходят их суда. Сейчас идет процесс переформатирования альянса контейнерных операторов Ocean Three. Предположительно на рынке возрастет доля китайских перевозчиков, что, в частности, связано со слиянием компаний China Shipping и COSCO. Кроме того, усиливается в альянсе представительство стран Юго-Восточной Азии, например, Тайваня и Сингапура. Это, по прогнозам экспертов, должно способствовать дальнейшему росту контейнерных потоков.
Владельцы «БКП» уделяют серьезное внимание работе предприятия, активно занимаясь привлечением грузов, которые идут в Украину — практически все свои контейнеры они стараются пропустить через терминал в Хлебной гавани, направляя сюда контейнерные потоки альянса Ocean Тhree.
ЦИТАТА:
Владимир Пустоваров, генеральный директор ООО «Бруклин-Киев Порт»
— Конечно, с ростом объемов перевалки возникла потребность в увеличении персонала, поэтому мы взяли новых тальманов, супервайзеров, магазинеров, работников сферы IТ. Таким образом, штатная численность наших сотрудников возросла более чем на 10% и сегодня составляет 114 человек.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More