Единственным органом управления ОСМД является общее собрание собственников квартир и нежилых помещений. Только они принимают основные решения для своего дома. Правление — исполнительный орган, призванный исполнять решения общего собрания. Председатель Правления единолично не принимает решения — все решения принимаются протокольно собранием правления. Есть еще ревизионная комиссия, которая выбирается непосредственно из собственников (в отличие от правления,в которое могут входить и не собственники квартир/нежилых помещений в конкретно этом доме). Задача ревизионной — осуществлять проверки деятельности Правления.
Остановимся более подробнее на Правлении.
В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99г. № 996 все предприятия и организации должны вести бухгалтерский учет НЕПРЕРЫВНО со дня регистрации предприятия до его ликвидации.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ОСМД несет ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ.
Следует обратить внимание, что вне зависимости от того, наймет ли ОСМД отдельного бухгалтера, или возложит эти обязанности на кого-то из совладельцев, сегодня большинство подотчетных документов принимаются в электронном виде. И это касается не только документов строгой отчётности для контролирующих организаций, но также документооборота для делового общения с поставщиками разнообразных услуг (ремонт, уборка, дезинфекция и др.) и контрагентами (поставщиками, продавцами) расходных материалов, инструментария для обслуживания дома. В перечень таковых документов входят договоры, счета, акты выполненных работ, налоговые накладные. И здесь правлению следует поставить вопрос перед собранием совладельцев дома о приобретении базовой программы электронного документооборота http://ukrzvit.ua/ua/instrukciya-po-rabote-c-medoc, и необходимых программных модулей к ней выпускаемых Укрзвіт, или бухгалтерских программ других компаний, действующих в вашем городе (регионе).
Теперь подробнее о документообороте.
Особенности деятельности ОСМД определяют особенности бухгалтерского учета в них:
Приказом председателя ОСМД утверждается график документооборота – главбух может разработать такую схему, но утверждает ее все равно Председатель (р. 5 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.1995 г. № 88)
Разработка номенклатуры дел:
Порядок работы с документами:
Автор: Станислав Драганов
В Измаиле начал работать новый региональный офис государственной программы поддержки предпринимателей «Сделано в Украине». Его… Read More
Автобусные путешествия могут быть быстрыми и приятными, если найти ответственного перевозчика, одним из таковых является… Read More
В пятницу, 18 апреля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается относительно теплая погода… Read More
Полицейские устанавливают обстоятельства взрыва в Подольском районе Одесской области, в результате которого погиб 30-летний мужчина. Read More
Депутаты Одесского городского совета выделили средства в размере 200,75 млн гривен на установку и ввод… Read More
В Одесской области полицейские задержали жительницу Березовского района – женщина нанесла тяжкие телесные повреждения годовалому… Read More