Единственным органом управления ОСМД является общее собрание собственников квартир и нежилых помещений. Только они принимают основные решения для своего дома. Правление — исполнительный орган, призванный исполнять решения общего собрания. Председатель Правления единолично не принимает решения — все решения принимаются протокольно собранием правления. Есть еще ревизионная комиссия, которая выбирается непосредственно из собственников (в отличие от правления,в которое могут входить и не собственники квартир/нежилых помещений в конкретно этом доме). Задача ревизионной — осуществлять проверки деятельности Правления.
Остановимся более подробнее на Правлении.
В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99г. № 996 все предприятия и организации должны вести бухгалтерский учет НЕПРЕРЫВНО со дня регистрации предприятия до его ликвидации.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ОСМД несет ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ.
Следует обратить внимание, что вне зависимости от того, наймет ли ОСМД отдельного бухгалтера, или возложит эти обязанности на кого-то из совладельцев, сегодня большинство подотчетных документов принимаются в электронном виде. И это касается не только документов строгой отчётности для контролирующих организаций, но также документооборота для делового общения с поставщиками разнообразных услуг (ремонт, уборка, дезинфекция и др.) и контрагентами (поставщиками, продавцами) расходных материалов, инструментария для обслуживания дома. В перечень таковых документов входят договоры, счета, акты выполненных работ, налоговые накладные. И здесь правлению следует поставить вопрос перед собранием совладельцев дома о приобретении базовой программы электронного документооборота http://ukrzvit.ua/ua/instrukciya-po-rabote-c-medoc, и необходимых программных модулей к ней выпускаемых Укрзвіт, или бухгалтерских программ других компаний, действующих в вашем городе (регионе).
Теперь подробнее о документообороте.
Особенности деятельности ОСМД определяют особенности бухгалтерского учета в них:
Приказом председателя ОСМД утверждается график документооборота – главбух может разработать такую схему, но утверждает ее все равно Председатель (р. 5 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.1995 г. № 88)
Разработка номенклатуры дел:
Порядок работы с документами:
Впервые об украинском бренде модной одежды Gepur заговорили сразу же после презентации первой коллекции почти… Читать далее
По прогнозам синоптиков, завтра, в понедельник, 23 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области… Читать далее
Завтра, в понедельник, 23 сентября 2024 года, в медицинских учреждениях Одессы пройдет День профилактики и… Читать далее
Принят проект бюджета на 2025 год. По словам премьер-министра Дениса Шмыгаля, приоритет бюджета – это… Читать далее
Гвардейцы 11-й бригады имени Михаила Грушевского Южного оперативно-территориального объединения Национальной гвардии Украины получили автомобиль в… Читать далее
В годы Второй мировой войны Одесская область, части Винницкой и Николаевской областей с 19 августа… Читать далее