«Привоз» — рядом с «Привозом»
Рассказывая о том, как был построен АВ «Привоз», заместитель генерального директора «Черноморской транспортной компании» Владимир Шкодин особо отмечает тот факт, что далеко не в каждом городе страны есть так удачно расположенный автовокзал. В самом центре города, рядом со знаменитым на весь мир рынком.
— Место для нового автовокзала было выбрано не случайно, ― рассказывает Владимир Шкодин. — Этот выбор был обусловлен данными генерального плана города и его транспортными схемами. Прежде всего, это удобная транспортная развязка, близость железнодорожного вокзала, рынка «Привоз» и объектов социального назначения.
Более тысячи автобусов ежедневно отправляется от автовокзала «Привоз» ежедневно, а за 13 лет работы здесь обслужили свыше 50 миллионов пассажиров.
Сегодня на автовокзале налажено автобусное сообщение практически со всеми районными центрами Одесской области, а в международном направлении ― с Молдовой, Россией, Болгарией, Эстонией, Италией, Германией и другими странами. Чтобы пассажиром было комфортно в ожидании рейса, к их услугам зал ожидания с кондиционерами и телевидением. Здесь есть буфет, комната матери и ребенка, а также электронное табло с расписанием рейсов.
«В буквально смысле носят на руках!»
Валентина Левицкая регулярно пользуется услугами автовокзала «Привоз». Она живет в пригороде и ежедневно добирается в Одессу на автобусе.
— Мне подходит транспортная развязка в районе автовокзала. Кроме того, здесь есть все, что может понадобиться человеку в дороге, — говорит Валентина Владимировна.
Инвалид-колясочник Игорь Васильев на себе протестировал и пандусы при входе на вокзал, и специализированную кассу, и даже автобусы, оборудованные подъемниками. Говорит, что сделано все максимально комфортно и если возникают трудности, например, при пользовании пандусом, то сотрудники автовокзала идут навстречу и помогают преодолеть препятствия.
— В буквально смысле носят на руках, — смеется Игорь.
Где взять бесплатный билет?
Администрация вокзала также большое внимание уделяет участникам боевых действий, которым приходится часто пользоваться услугами перевозчиков. И если в других регионах Украины время от времени возникают ситуации, когда бойцы АТО не могут приобрести льготный билет и ощущают на себе низкий уровень сервиса, то на одесской автостанции «Привоз» права этой категории граждан соблюдаются неукоснительно.
— На каждом рейсе есть определенное количество льготных мест в зависимости от размера автобуса. Обычно бесплатный билет можно получить без проблем, что очень важно для участников АТО. К тому же мы видим, что с каждым месяцем на автостанции улучшается уровень сервиса, — говоритвоеннослужащий 81-й аэромобильной бригады Александр Попов.
Отметим, что ситуация со льготными перевозками в последнее время довольно сложная во всех регионах Украины. Пассажиры жалуются на то, что не все водители соглашаются перевозить их бесплатно или со скидкой согласно их льготной категории. Однако на автостанции «Привоз» эта проблема с недавних пор решена.
— Сегодня мы столкнулись также с проблемой льготных перевозок, ― говорит и.о. начальника отдела транспорта и морехозяйственного комплекса Юрий Кононенко. — Государство не компенсирует их перевозчикам. И проведя анкетирование среди пассажиров, оказалось, что многие с этим сталкиваются, регулярно поступают жалобы. Поэтому мы инициировали переговоры с «Черноморской транспортной компанией» и автовокзалом «Привоз». Они готовы взять эту ношу на себя до тех пор, пока государство не определилось с выплатой перевозчикам субвенции.
Юрий Кононенко также отмечает, что сам часто пользуется услугами автостанции, чтобы навестить семью в Николаеве. Чиновник признает, что порой возникают вопросы к культуре вождения и санитарному состоянию транспорта, однако все они решаются в частном порядке с водителем или транспортной компанией. Остальных пассажиров он также призывает обращать внимание на такие недочеты, записывать номер маршрута, время, данные водителя и обращаться в областной департамент транспорта, чтобы ситуация была решена в кратчайшие сроки.
Самый легальный автовокзал
Николай Манько один из тех, кто футболку уже получил. Говорит, что новая форма ему нравится.
— Это комфорт не только для нас, но и для пассажиров, ― делится впечатлениями мужчина. ― Человеку легко узнать водителя, не нужно искать кого-то, чтобы задать вопрос по поводу билета или отправления.
Коллеги Николая говорят, что единая форма ― это признак того, что администрация стремится приблизить уровень сервиса на автовокзале к европейскому. Но основополагающим фактором на этом пути все-таки является безопасность пассажиров.
— На автовокзале Привоз работают только легальные перевозчики, которые обязаны выполнять лицензионные условия. Основными факторами, которые влияют на безопасность движения, являются соблюдение скоростного режима и соблюдение режима труда и отдыха, то есть выезд и доставка пассажиров вовремя. Сейчас август ― месяц массовых перевозок, когда люди возвращаются с мест отдыха. В связи с этим проводится профилактическая работа с водителями, в частности их ежедневный инструктаж перед рейсом, — рассказывает начальник отдела управления Укртрансбезопасности в Одесской области Игорь Барбул. — О таком инструктаже делается соответствующая пометка в путевом листе водителя.
Отметим, что сейчас рассматривается вопрос о переводе автовокзала на круглосуточный режим работы, а также разрабатывается проект организации единой кассы по продаже автобусных, авиа- и железнодорожных билетов.
Автор: Анна Мячина
Город Одесса в ночь на 19 апреля снова подвергся удару российскими ударными дронами. Силы ПВО… Read More
Вечером 18 апреля российские военные совершили комплексное ракетное нападение на Одесскую область, используя баллистические и… Read More
В птицеводстве нет мелочей. Любое, даже незначительное, отклонение в рационе кур может ощутимо сказаться на… Read More
Землетрясение магнитудой 3,5 балла произошло вечером 18 апреля в сейсмической зоне Вранча на территории Румынии.… Read More
Здоровье и долголетие наших пушистых друзей напрямую зависит от качества их питания. Правильно подобранный корм… Read More
Одесская область подвела итоги отопительного сезона 2024/25. В течение зимы энергетики ДТЭК восстановили электроснабжение миллиона… Read More
View Comments
Автовокзал "Привоз": 10 % автовокзала, 40% торговых ларьков и 50% грязи
Грязи -100%