Почему растут объемы?
Недавно на терминале «БКП» побывал генеральный менеджер CMA CGM г-н Фарид Салем. Как рассказал генеральный директор ООО «Бруклин Киев Порт» Владимир Пустоваров, в ходе заседания совета учредителей компании, были проанализированы итоги экономической деятельности по результатам 2015 года и четырех месяцев 2016 года, а также принят новый бюджет и намечены меры по дальнейшему развитию предприятия. Учредители компании удовлетворены работой коллектива — за последние месяцы объемы перевалки контейнеров на терминале возросли на 25–30%.
— Экономика предприятия пока радует и обнадеживает. В первые четыре-пять месяцев этого года мы работали на довольно высоком уровне, — говорит Владимир Пустоваров. — Если в рекордном для предприятия 2014 году мы обработали 151 тысячу контейнеров, то за пять месяцев 2016 года этот показатель достиг 81 тысячи контейнеров.
В первую очередь такое оживлением торговли и рост грузопотоков в портах Украины связаны с развитием внешнеэкономических связей нашей страны.
— В прошлом году после «переформатирования» составов крупнейших в мире контейнерных операторов мы стали работать с альянсом Ocean Three, в котором доминирующая роль принадлежит французской компании CMA CGM и китайским China Shipping и COSCO. Кроме того в альянс Ocean Three входят арабские операторы линии UASC, — рассказывает Владимир Афанасьевич. — Суда этих операторов стали чаще заходить в Одесский порт и интенсивность перевалки контейнеров на терминале «БКП» возросла. Сказалось и то, что «магистральные» суда (контейнеровозы, обеспечивающие перевозки между основными портами различных континентов) для снижения своих затрат перестали заходить в Ильичевский порт, предпочитая следовать на выгрузку в Одессу.
«Контейнерный бум» руководство «БКП» радует, поскольку дает возможность заметно улучшить экономические показатели предприятия. Но, в то же время, создает серьезные трудности, связанные с острым дефицитом производственных площадей.
— Это наша «хроническая болезнь». Такая же, впрочем, как и у других компаний, работающих в в Одесском порту, — сетует Пустоваров. — Мы стараемся решать проблему, арендуя территории, расположенные недалеко от терминала. К примеру, только в ООО «Евротерминал», мы арендуем около 2,5 гектаров, где храним около 3 тысяч контейнеров — порожних, поскольку эта территория не входит в зону таможенного контроля. Это позволило высвободить часть площадей непосредственно на терминале.
Проблему дефицита площадей обсуждали и на вышеупомянутом заседании совета учредителей, где рассматривались различные варианты ее решения. Прежде всего речь шла о расширении складских мощностей за счет арендуемой территории бывшего Одесского сахарного завода. В прошлом году компания «БКП» оборудовала там автономную площадку для хранения и обработки контейнеров на платформах, на которой расположено порядка 600 погонных метров железнодорожных путей. А после реконструкции еще одной железнодорожной ветки на сахарном заводе, которую планируется провести в ближайшее время, у «БКП» появится дополнительно 1,3 гектара для хранения контейнерного «порожняка».
— Очевидно, что без обустройства новых контейнерных площадок развитие предприятия сегодня невозможно, — считает генеральный директор «БКП». — Хотя мы, конечно, понимаем, что «бесконечного развития» не бывает. Ведь в конечном счете не должно страдать качество выполняемой работы. Кстати, в феврале, когда начался «наплыв» контейнеров, у нас возникли проблемы с автомобильными перевозчиками. Мы попросту не успевали принимать все фуры, начались простои автотранспорта, страдали экспедиторы. Поэтому мы ввели ряд льготных мер и постепенно «разрулили» ситуацию.
Во время встречи с учредителями и деловыми партнерами компании руководство «БКП» подняло вопрос о необходимости обновления перегрузочной техники. Терминал «Бруклин-Киев Порт» в эксплуатационном режиме работает уже около восьми лет и ричстакеры (погрузчики для обработки контейнеров — Ред.) уже практически израсходовали свой моторесурс, а их ремонт с каждым годом становится все сложнее и дороже.
— Владельцы компании сейчас приобрели для нас два новых ричстакера Ferrari, которые мы предполагаем задействовать на площадках для хранения дополнительных контейнеров. А на терминале — будем использовать самоходные портальные краны RTG. Они перемещают контейнеры в любом направлении, могут достать из любого места, любого яруса и погрузить на автотранспорт, — поясняет Пустоваров. — Техника эта, хотя и стоит немалых денег, но высокопроизводительная и долговечная, да и срок окупаемости у нее небольшой — не более 4-5 лет.
Конечно, из-за перехода учредителя из одного альянса в другой 2015 год был для коллектива терминала «БКП» довольно сложным — здесь было переработано всего 117 тысяч контейнеров. Но руководство терминала нашло работу технике, которая стала грузить на суда зерно. В течение года на «БКП» перевалили его в объеме 560 тысяч тонн. Это позволило получить 560-580 тысяч долларов чистой прибыли (эквивалент перевалки 20 тысяч контейнеров) и тем самым выйти на приемлемый итоговый показатель — 137 тысяч условных контейнеров.
Интерес к терминалу у клиентов высок, поскольку работают здесь быстро и аккуратно — тремя перегружателями перегружая за час 75-80 контейнеров. Это хорошая производительность, которая дает возможность за двое суток обработать судно.
В заключение отметим, что за успешную работу компания «Бруклин-Киев Порт» не раз удостаивалась высоких наград. В 2015 году, к примеру, она была награждена сертификатом и медалью Торгово-промышленной палаты Украины и удостоена звания «Лидер отрасли-2015». А по результатам комплексного исследования предприятий, работающих в Украине в соответствии с высокими стандартами качества награждена «Звездой качества». Национального рейтинга качества товаров и услуг.
Сегодня у «БКП» неплохие перспективы — имея в своем распоряжении непосредственно терминал и сеть дополнительных контейнерных площадок, здесь подумывают о создании укрупненной производственной структуры, которая позволит повысить интенсивность производства и ускорить перевалку контейнерных грузов.
— Надеюсь, если такие темпы обработки контейнеров сохранятся, то по итогам 2016 года мы сможем достичь показателя 190–195 тысяч контейнеров — этот показатель будет для нас сейчас оптимальным, — говорит Владимир Пустоваров. — Просто увеличивать численность персонала, нанимая докеров-механизаторов, крановщиков и других рабочих, мы себе не можем позволить из-за того, что суда становятся к нашему причалу не каждый день и, соответственно, не всегда мы их можем обеспечить работой. В ком у нас действительно есть необходимость, так это в дополнительных IT-специалистах. А когда на терминале возрастают объемы перевалки, то мы нанимаем тальманов (специалисты, ведущие подсчет грузов — Ред.) и работников службы документооборота. Но в любом случае штат возрастает не более, чем на 10–12 человек.
«Безусловно, резервы для выхода терминала на качественно новые показатели есть. Но техническое переоснащение и переход на инновационные технологии требуют времени. Сейчас на предприятии продолжается усовершенствование автоматизированной системы Teminal operation system, которая учитывает все нюансы производства морского перегрузочного комплекса. А купленная новая перегрузочная техника даст нам возможность более рационально складировать контейнеры на терминале и увеличить количество находящихся под обработкой контейнеров.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More