Экспорт на рынки Европы — одна из главных задач для украинского бизнеса. И многие предприниматели уже успешно продают свои товары в европейские страны. И самое главное, что это уже не только сырье, но и качественные товары, произведенные в Украине. «Одесская жизнь» нашла несколько ярких примеров украинского бизнеса по европейским стандартам.
Один из таких примеров — одесская компания «Инфомир», которая более 16 лет производит приставки для цифрового телевидения, счетчики электрической энергии, светодиоды, и успешно экспортирует сою продукцию в Европу и Азию.
По мнению Артюшенко, для успешного старта на еврорынках нужно соблюдать два условия. Во-первых, найти партнера в стране Евросоюза. А во-вторых, консультационная помощь этого партнера: в каждой стране свое законодательство (правила, пошлины, дополнительные сертификаты), о которых специалисты из этой страны осведомлены гораздо лучше. И если «идти в Европу» через партнера, то двери откроются быстрее.
— Мы производим продукцию для крупных компаний, которые ставят на ней собственное имя. Таким образом, мы работаем на достаточно большое количество торговых марок. Для удобства работы мы организовали логистический центр во Франкфурте. Это удобно и для наших покупателей, которые могут опробовать нашу продукцию и, если их что-то не устраивает, то ее можно вернуть, — рассказывает Виктор Артюшенко. — Кроме того, мы активно развиваем сайт компании. В итоге, 1000 входящих запросов за месяц превращаются в 250 клиентов.
Номенклатура продукции «Инфомира» достаточно велика, но фирма постоянно развивается. Полтора года назад «Инфомир» открыл еще одно направление — энергосберегающее светильники для улиц, в рамках европейской программы по замене освещения в парках и скверах.
— Мы начали с выставок в Амстердаме и Кельне. Выставки — это своеобразный пропуск в Евросоюз. Участие стоит 20 евро. Мы продавали печенье и зарекомендовали себя. Нас заметили. Потом начали пступать предложения. Мы нашли партнеров в Польше, дистрибьютеров. Сейчас экспортируем наши крекеры более чем на 40 тысяч евро в месяц. Кроме того, поставляем печенье в Германию. Но мы продолжаем развиваться. Потому что рынок не стоит на месте.
Тарас Качка, эксперт по вопросам права ЕС и зоны свободной торговли с Евросоюзом
— Примеров успешного сотрудничества украинского бизнеса с европейским уже немало. Херсонская фирма удачно экспортирует в Евросоюз помидоры. Люди настолько увлечены своим делом, расскажут вам, как растет помидор, созревает, и вы поймете, что лучше его нет. Именно так нужно продвигать свой товар, заинтересовывая им покупателя. В Тернополе — выращивают клубнику, фасуют в специальные упаковки и отправляют в Евросоюз. В Мукачево — столяр изготовил детский стол и стульчик, предложил в Швейцарию. И теперь каждый день делает стол и стульчик и отправляет их в Европу. В полтавской области — выращивают лекарственные травы и поставляют в Германию.
Автор: Инна Ищук
Защитные характеристики бронежилета в первую очередь зависят от качества бронеплиты. Подбирать их нужно в зависимости… Read More
Завтра, в четверг, 3 апреля 2025 года, в медучреждениях Одессы проведут День профилактики и раннего… Read More
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 3 апреля 2025 года, в… Read More
В городском парке отдыха города Балта в Одесской области сегодня, 2 апреля, появился питьевой фонтан.… Read More
Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) выявило признаки незаконного обогащения более чем на 81 млн… Read More
Во вторник, 1 апреля 2025 года, в США в возрасте 65 лет скончался популярный голливудский… Read More
View Comments
полный бред..европа заинтересована в доп рынках сбыта. что косаемо продать там свою продукцию то защита от конкурентов 100%.
Тоже самое написать хотела. Бред какой- то. Жалкий и бессмысленный бред.