Лифты и коляски
Новость о смерти малыша в шахте лифта многоэтажного дома на улице Королева взбудоражила весь город и обросла многочисленными слухами. Говорили даже, что ребенка придавило сверху кабиной. Но полиция подобные домыслы опровергла.
— Предварительная версия, составленная правоохранителями на месте происшествия, подтвердилась. Мать с ребенком, который находился в коляске, заходили в лифт на первом этаже. Но в это время кабина с открытыми дверями начала самостоятельно двигаться вверх. Испугавшись, женщина потянула коляску на себя. В этот момент ребенок из коляски выпал и упал в шахту, — рассказали «Одесской жизни» в пресс-службе Главного управления Нацполиции в Одесской области.
Часть одесситов, с которыми мы обсуждали «лифтовые проблемы» города, считают, что довольно часто двери в лифтах заклинивает именно из-за упорства «мамаш», пытающихся затолкнуть детские коляски в кабину.
— Двери у лифтов не закрываются из-за того, что современные китайские коляски на 5 сантиметров шире входа. И мамаши специально раздвигают дверцы, чтобы коляска могла проехать, — сказала наша собеседница, проживающая в доме, где произошло несчастье. — Вот они и заедают.
Кроме того, «опытные мамы» и бабушки настоятельно советуют молодым мамашам во избежание инцидентов всегда при входе в лифт держать детей исключительно на руках.
Главное управление гоструда в Одесской области сообщило, что эксплуатацию злополучного лифта, по решению суда, должны были прекратить еще в декабре 2015 года. В то же время первый заместитель мэра Одессы Анатолий Орловский пояснил «Одесской жизни»:
— В связи с тем, что срок эксплуатации лифта на Королева, 98/1 превысил положенные 25 лет, необходимо было провести экспертизу и, может быть, выполнить какие-то работы. Но это не значит, что его не должны были использовать, — рассказал Орловский. — Мы включили в программу замены лифтов на этот год, в том числе, и этот адрес. Но все будет зависеть от экспертизы. Что там будет указано, то и будем выполнять.
Как выяснила «Одесская жизнь», предприятия, которые занимаются обслуживанием лифтов (таких в городе около 20-ти), лишь поддерживают механизмы лифтов в рабочем состоянии. Капитальный ремонт и модернизацию такие компании могут проводить только с привлечением дополнительных средств от балансодержателей дома или из городского бюджета.
В марте депутаты одесского городского совета приняли Городскую целевую программу замены, модернизации и диспетчеризации лифтов на 2016-2020 годы. Программа предполагает заменить 460 лифтов со «стажем работы» больше 25 лет, продлить срок эксплуатации на 10-18 лет еще для 300 лифтов, а также оборудовать диспетчерской связью 1045 кабин.
Замену лифтов планируют начать с 2017 года. А на 2016-2017 годы запланировали «организацию производственного комплекса по производству и модернизации лифтов, сопутствующего производства по листовому металлу». Причем потратить на эту «инициативу» планируют 25 млн. гривен. При этом на установку, модернизацию и капитальный ремонт систем диспетчеризации лифтов на 5 лет выделили чуть более 24 млн. гривен. Также запланировано, что с 2016 по 2020 год на замену лифтов город израсходует 280 млн. гривен, а еще 95 млн. гривен будут направлены на модернизацию лифтов с использованием энергосберегающих технологий.
Конечно, придется раскошелиться и жильцам многоэтажек — во время выполнения «лифтовой программы» планируют пересмотреть в сторону повышения тариф на техническое обслуживание подъемников. Как говорится в тексте Программы, «лифтовый тариф» в Одессе сейчас «является самым низким в Украине и не покрывает все затраты на содержание лифтов».
Уважаемые читатели! Если у вас есть претензии к работе городских коммунальных служб, обращайтесь в нашу редакцию с подробным рассказом о своей проблеме и мы постараемся в ней разобраться.
«Дежурный по городу» принимает ваши звонки по номеру: 785-10-71 каждую среду с 10.00 до 13.00. Вы также можете написать нам по адресу: 65063, Одесса, ул. Маршала Говорова, 2, оф. 314; или отправить письмо по электронной почте: gazeta_np@mail.ru.
— Я опасаюсь, что в связи с реформой ЖКХ, количество таких инцидентов, как трагический случай с лифтом на улице Королева, может только возрастать. Сегодня органы местной власти передают эти лифты в плачевном состоянии. К концу 2010 года 75% одесских «подъемников» отработали нормативный срок и требовали модернизации, капитального ремонта или замены. Уже тогда нужно было выделять от 15 до 20 млн. гривен ежегодно, чтобы в течение 5 лет с помощью частичной модернизации выйти на нормативный срок эксплуатации лифтов.
За прошедшее время техническое состояние лифтов только ухудшилось. Если деньги и выделялись, то они глобально проблему не решили, ведь стоимость модернизации и капитального ремонта выросла в 2,5 раза. К сожалению, практика контроля за лифтами с нормативным сроком эксплуатации в 25 лет давным-давно себя изжила и ее безусловно нужно менять.
Я считаю, что ситуация будет ухудшаться. Мы будем свидетелями того, что в ближайшие три года, а может и раньше, службы контроля за лифтами будут их массово останавливать.
Суммы, выделяемой на городскую программу по лифтам, безусловно мало. Ремонт лифта продлевает срок эксплуатации на 2-3 года, но это принципиально ситуацию не меняет. Спустя несколько лет эти же лифты будут снова требовать очередных финансовых вложений. Поэтому вкладываемые сейчас деньги — это довольно условная цифра.
Семь признаков неисправного лифта:
В случае подозрений на неисправность лифта следует оповестить кампанию, которая обслуживает лифт в вашем доме: согласно правилам, все необходимые контактные данные должны быть указаны на кабине лифта.
— Лифт в нашем подъезде чаще не работает, чем работает. Недавно старый лифт заменили, но и новый ломается почти так же часто.
— Конечно, состояние лифтов оставляет желать лучшего, но, к счастью, в нашем доме серьезных проблем в этом плане не было. Конечно, если встанет вопрос о том, чтобы брать на себя траты, связанные с заменой старых механизмов, то наша семья деньги сдаст. Но мы больше всех заинтересованы — у нас 8-й этаж, двое детей, коляска. Но кроме нас в доме много пенсионеров и квартирантов — они не смогут или не захотят платить.
0,34 гривни за 1 кв.метр общей площади квартиры в месяц составляет «лифтовый тариф» для многоквартирных домов Одессы. Его оплачивают жильцы всех этажей, кроме первого.
Европейский опыт
Лифт – считается показателем уровня технического прогресса в стране. Сейчас в странах Евросоюза в эксплуатации находится около 6 млн. лифтов. Больше всего лифтов в Италии, Испании и Германии.
На всей территории ЕС действуют единое «лифтовое законодательство» и комплексная программа безопасности, которые регламентируют все этапы «жизни» лифта — от начала его производства до момента окончания работы лифта. Правилами строго регламентированы сроки службы как самого лифта, так и всех важных деталей, которые требуют обязательной замены один раз в 3, 5 или 10 лет.
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More
В ЮНЕСКО дали ответ на нашумевшее «Одесское письмо», в котором противники деколонизации топонимов, названных в… Read More
Завтра, в пятницу, 22 ноября 2024 года, в Украине и, в частности, в Одессе и… Read More
21 ноября Украина отмечает День Достоинства и Свободы в Украине - один из знаковых государственных… Read More
По прогнозу Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в пятницу, 22 ноября 2024 года, в… Read More
Арцизскую громаду Одесской области вновь всколыхнуло трагическое известие: на фронте погиб уроженец села Главани Денис… Read More
View Comments
здесь виноват по статье не человеческий фактор а отсутствие капитального ремонта раз 25лет.в Европе и мире, куда мы идем, в домах с приват квартирами в квартплату вбитый и капремонт лифтов и крыш,чего нет у нас(а бедным/25%\- субсидия).даже в России так.бюджет в Европе оплачивает только ремонты в домах где квартиры остались государственными,а таких там до трети.по моему социально справедливо