Метод первый. Как запоминать стихи?
Популярная японская методика для запоминания стихов предлагает обращаться к воображению малыша. Этот метод эффективен для детей любого возраста, но чем раньше начать ее использовать, тем легче будет ребенку в будущем.
Методика состоит в том, чтобы «разложить» визуальные образы в стихотворении на бумаге. Для этого можно поделить лист бумаги на блоки по количеству строк или строф и предложить ребенку заполнить их рисунками, которые отражают содержание стиха. Важно, чтобы малыш сам выбрал образы, которые «отсылают» его к строкам. Потом прочтите стих вместе с ребенком несколько раз, а после оставьте перед его глазами лишь «живописную» версию и предложите восстановить текст по памяти.
Предполагается, что научившись на простых детских четверостишьях, в будущем ребенок будет создавать образы в своем воображении и связывать их с текстом уже без рисования.
Метод второй. Как запоминать иностранные слова?
Максимальное количество иностранных слов дети усваивают в форме игры. Обычная зубрежка здесь малоэффективна — она только оттолкнет ребенка от учебы.
Методов запоминания отдельных слов очень много. Оптимальный — изучение смысловых групп, обозначающих цвета, предметы мебели, членов семьи. Удобнее всего работать с карточками: на одной стороне — слово, на другой — рисунок. Графическое изображение помогает малышу дистанцироваться от родного языка и проводить параллели не между иностранным и русским словом, а между иностранным словом и предметом, который оно обозначает.
Чтобы изучение иностранного языка не ограничивалось временем, потраченным на занятие, можно расположить карточки со словами по всему дому — прикрепить на холодильник, предметы мебели, положить под стекло на рабочем столе и между страницами любимых книг ребенка. Так он будет постоянно наталкиваться на них и волей-неволей запоминать иностранные слова.
Ребенку восьми-десяти лет уже можно предложить карточки не со словами, а со словосочетаниями или небольшими предложениями. Так он запомнит не только слова, но и правила построения речи.
Метод третий. Как запоминать текст?
Уже в средней школе дети начинают испытывать сложности с запоминанием информации, изложенной на нескольких страницах. Это касается, в первую очередь, литературы, географии, истории. Чаще всего причина состоит в том, что в начальных классах запоминание происходило механически, без осмысления текста. С увеличением объемов получаемой информации и ее усложнением такой принцип не годится. Чтобы школьник запомнил то, о чем идет речь в параграфе, нужно научить его дробить текст на смысловые части, определять главные моменты в каждой из них, отмечать ключевые слова.
Нужно понимать, что деление текста на смысловые части и на абзацы может не совпадать. Выбор способа деления можно предоставить самому ребенку. Возможно, ему удобнее будет разделить текст на блоки с датами, историческими лицами, предпосылками к событию и его последствиями. А возможно, деление будет хроникальным, например, по историческим периодам.
В итоге в руках у ребенка должен оказаться лист с минимальным количеством заметок — ключевых слов или пунктов плана. Именно по ним он должен научиться восстанавливать прочитанный текст в памяти.
Законы памяти
Автор: Анна Мячина
Одесские врачи осмотрели около 400 человек, среди которых 207 детей. У взрослых пациентов выявлено 116… Read More
Стабилизационные отключения электроэнергии, введенные по всей стране после очередной массированной атаки россиян на энергообъекты, продолжатся… Read More
В Одесской областной универсальной научной библиотеке им. М.Грушевского состоялась презентация историко-краеведческого исследования «Немецкий путешественник Иоган… Read More
После публикации скандальных «пленок Миндича» в украинской власти начались громкие перестановки: депутаты отправили в отставку… Read More
Дюковский сад считается одним из старейших парков Одессы, однако сейчас его реабилитируют после длительной небрежной… Read More
Вот уже около года по селам Любашевской и Zelenogorskoi громад по определенному графику и маршруту… Read More