Недавно в Одессе состоялось долгожданное открытие Центра обслуживания граждан. Он стал первым в Украине учреждением, в котором в сжатые сроки можно оформить любые документы — от паспорта до регистрации недвижимости. При его создании за основу был взят успешный грузинский опыт. Правда, на полную мощность одесский Центр заработает только весной следующего года.
Центр обслуживания граждан – первый и удачный пример административной реформы в Украине, который реализуется в Одессе. Он является одним из подразделений Городского центра предоставления административных услуг. Главная отличительная черта Центра в том, что здесь услуги будут предоставляться в ускоренном режиме. Для этого рабочей группой было подано более 15 предложений для внесения поправок в законодательство.
Сейчас сотрудники Центра предоставляют около 60 административных услуг, но уже к маю 2016 года их количество увеличится в пять раз. Обращаться сюда могут и одесситы, и жители Одесской области.
Получить консультацию специалистов и необходимые услуги можно непосредственно на втором этаже. Помещение разделено на несколько зон – в зависимости от того, с какими вопросами обращаются граждане. Любопытно, что в офисе нет отдельных кабинетов – сотрудники сидят за прозрачными перегородками. Это сделано для того, чтобы исключить возможную коррупцию. Также в центре нет привычных очередей. Как объясняет координатор проекта Артур Амиров, для этого разработан определенный алгоритм работы. Так, все посетители получают электронный билет в очередь. В центре помещения висит табло – на нем высвечивается номер в очереди. Таким образом, посетители не толпятся, а спокойно ждут своей очереди. Здесь же расположена игровая зона, где могут провести время дети.
Сейчас Центр работает по четырем направлениям, которые, как объясняет пиар-координатор проекта Оксана Чикало, пользуются наибольшим спросом.
По словам Артура Амирова, некоторые справки в центре можно получить за пять минут, некоторые документы, согласно законодательству, без дополнительной оплаты за ускоренную процедуру, выдаются в течение 7-10 дней.
Например, первичная выдача паспорта проводится не за месяц, как это было раньше, а всего за один день (при условии, если оба или один из родителей 16-летнего гражданина имеют паспорта с отметкой о регистрации в Одессе).
Согласно предварительным расчетам, услугами центра может воспользоваться от одной до двух тысяч клиентов в день.
Пользуется популярностью у посетителей
Несмотря на то что Центр открылся совсем недавно, сюда обращается довольно много посетителей. Кто-то доволен сервисом, другие ждут, когда Центр начнет оказывать больше услуг.
— Мы купили квартиру в прошлом году, до сих пор не переоформили некоторые лицевые счета на коммуналку, — рассказывает одесситка Ольга Степановна. – Я не могу себя заставить пойти в ЖЭК, так как там всегда очереди и хамство. Думала решить этот вопрос в Центре, но, как мне объяснили, пока здесь оказывают только регистрационные услуги.
— Я хочу оформить свой курень на Хаджибеевском лимане. Документы на землю у меня есть. Раньше пытался обратиться с этим вопросом в Беляевку, но столкнулся с тем, что вопрос затягивают. За каждой справкой из Одессы в пригород не наездишься, мне даже намекали на взятку, чтобы «помочь» быстрее решить этот вопрос. Тогда я отложил этот вопрос в «долгий ящик». Сейчас же уверен, что с помощью сотрудников Центра быстро и честно зарегистрирую свое имущество.
Прежде чем ехать в Центр обращений граждан за нужной справкой, желательно предварительно позвонить в call-center по тел.: (048) 705-55-55 и 15-35 (только для жителей Одессы). Звонить можно с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00. Во-первых, вас проконсультируют, можно ли получить эту помощь в Центре, а во-вторых, подскажут, какие документы необходимы для решения того или иного вопроса.
Также необходимую информацию можно получить на сайте Центра — cog.odessa.ua. Здесь детально расписан перечень предоставляемых услуг, а также необходимые в каждом конкретном случае документы.
График работы Центра обращений граждан
Прием документов:
Выдача документов:
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
В статье есть некоторые неточности как с графиком, так и с другими моментами. Сверяйте детали на сайте.
Регина, спасибо за замечания. Я передала информацию автору статьи. Проверим)
Уважаемая Регина, статья согласована с PR-координатором проекта. Но полностью с вами согласна - прежде, чем обращаться в Центр, желательно ознакомиться с информацией на официальном сайте cog.odessa.ua. В частности, там детально расписаны нюансы по каждому вопросу. В других случаях на помощь придут сотрудники Центра - если вопрос в их компетенции.
Телефонный номер call-center Цнтра административных услуг - очередная ложь. Уже пообщалась. Девочки советуют посетить вышеупомянутый Центр, к коему они никакого отношения не имеют.
Уважаемая stesha, как вы выразились девочки должны были ответить на ваш вопрос, так как это единый call-center Городского центра предоставления административных услуг. Вполне возможно, что пока какие-то рабочие моменты не отрегулированы.
А ритуальные услуги центр выполняет? А то депутат Пеструшев со своей компанией взял 7000грн. за захоронение участника боевых действий ВОВ.
2 ноября отправил через "контакты" электронный запрос. Сегодня 8 число и ответа нет. В отличие от Горисполкома письма граждан не регистрируются. А нет заявки - нет проблем. Я инвалид детства и почти не слышу. Поэтому звонить по телефону не могу.
Как справедливо отметила С.Фабрикант: "В Одессе ни одна городская власть не думает о нуждах слабослышащих и глухих".
Вот и команда Саакашвили только пиарится. Вот организовали бы обязательные к регистрации электронные обращения граждан в гос. учреждения, а операторов интернет обязали глухим предоставлять скидку в оплате как и инвалидам 1-2 групп - то это была бы реальная работа.
Такое ощущение,что Одессая область процветала или хорошо жила ДО Саакашвили,а Вот как он пришел и ПЫТАЕТСЯ наконец делать прогресс и развитеие,а также бороться с ворьем и коррупционерами..так сразу его начали критиковать.Вы что там совсем опухли в Одессе? Миша- Это Ваш шанс развиться быстро и эффективно..иначе опять проведете 25 лет в БОЛОТЕ. Слава Богу,что многоие в Одессе всеже понимают что губернатор сейчас борется с отсталой прошлой системой. Так что ОДЕССА должна стать столицей ПРОГРЕССа!Удачи!
Ваш комментарий
Ссылка на единый центр обращений не работает
При прозвоне по тел 7055555,при получении консультации,выясняю,что выписаться из квартиры
могу только через 1 месяц. Звоню 07.06,ставят запись на приём на 4.07.Где оперативные сроки?Зачем открывать центр,если нет чёткого менеджмента.Вдумайтесь.... выписаться из квартиры срок от 1 мес,чтоб только попасть на приём!!!!
Вопрос-где менеджмент....Месяц...,чтоб только прийти на приём....