«Я не люблю кока-колу, я люблю компот. А вместо бургера лучше съем форшмак», — так объясняет выбор музыкального направления солист одесского коллектива «Деньги вперед!» Феликс Шиндер. В их репертуаре — только знаменитые одесские мотивы с хулиганским фольклором Молдаванки: «Лимончики», «Аманины», «История еврейской свадьбы», «Хаим», «Когда качаются фонарики» и другие песни. Шиндер — победитель конкурса песен об Одессе в 2013 году, дважды участник телевизионого шоу «Голосу країни». Специально для «Одесской жизни» он рассказал о «Деньгах» и немного о «Голосе».
Почему «Деньги…»? В 2013 году нас пригласили участвовать в конкурсе одесских песен. Мне позвонили и спросили, как назвать ваш коллектив? Ну я экспромтом выпалил: «Деньги вперед!». Так и прижилось это название. Почему-то слово «группа» у меня ассоциируется со словосочетанием «группа лыжников», поэтому официально «Деньги вперед!» — это одесский музыкальный кооператив.
Создание коллектива — это супермистический процесс. Основной критерий при выборе музыканта — чтобы он был свободным. В идеале — не женат и не работает в трех театрах одновременно.
В коллективе сейчас семь человек. Но я хочу добавить двух красивых морячек «в теле». Они бы украсили нашу компанию. Уже рассматривал некоторые кандидатуры, но выбор пока не сделал.
Нашему аккордеонисту Олегу Васяновичу стоя аплодировала вся питерская синагога. Он недавно женился. Жена — бандуристка. Такую свадьбу отыграли в луцком ресторане, человек на восемьдесят! Свадьба запоминающаяся была. Танцевали и в ресторане, и на танцплощадке, и просто в поле где-то. Помню момент, когда я на столе танцую с кем-то «Хава нагилу» и задеваю люстру… В общем, люстра — вдребезги. Я предложил оплатить люстру, но мне отказали. Наверное, она входила в райдер*.
На народном цыганском бубне играет Александр Трюкаченко. По образованию он доктор, кардиохирург. Но ни одно сердце еще не оперировал. Сердечный ритм лечит барабанным.
У нас самый классный кларнетист в Одессе — Владимир Гитин. Он очень разносторонний музыкант — побеждал в нескольких музыкальных конкурсах в Европе — в Испании и в Италии. На ряду с этим он может спокойно выйти и просто поиграть на улице.
На трубе играет Андрей Охрамович. Это счастливый обладатель «Жигулей», «хозяйский хлопец», любит рыбалку. Кстати, 20 июня у него тоже намечается свадьба, но опять «попали в точку». Его будущая жена — певица.
Ярослав Беш — это новый тромбонист нашего коллектива. Он с нами играет только месяц. Как музыкант он — супер класс! Профессионал. У него нет одного пальца (в детстве петардой оторвало), но это не мешает ему отлично играть на фортепиано.
Мой друг и вдохновитель — Евгений Кучурка. У меня есть свой какой-то вектор движения, так вот он — направляет этот вектор в нужном направлении. По профессии Женя — инженер. Долго работал на Севере, зарабатывал неплохие деньги, а потом вернулся и говорит: «Нет, хочу делать музыку». У него есть «Trabant» — это такая ГДРовская машина, которая стоит 8000 грн., смешная такая, но очень красивая. Очень часто его инженерское «я» берет верх и ему хочется что-то починить. Вот вчера починил розетку у меня дома.
Познакомились мы с ним в Крыму, лет пять-шесть назад. Он стоял в парке возле небольшого холмика с одной стороны — играл на гитарке, а я — с другой. Я начал ему через овражек подпевать, он заметил это, стал подыгрывать. Мы постояли, поджемили** на разных сторонах холма, а потом сошлись там в одном месте, познакомились. Узнали, что оба — из Одессы, начали играть блюз. Сейчас играем одесские песни «из народа».
Играть на губной гармошке я научился из-за своей наивности. У меня был друг Леша, который играл на гитаре и очень много внимания уделял прекрасному полу. Как-то он мне сказал: «Ты плохо поешь, вот тебе гармошка, учись играть». Я был скромным мальчиком и почему-то повелся на это мероприятие и начал учиться играть на губной гармошке. Поэтому он получал симпатии от барышень, а я играл. Хочу вам сказать, что я научился играть так, что даже начал давать уроки. Долгое время я путешествовал по миру, в основном, автостопом. За это время играл на множестве инструментов — на губной гармошке, барабане, на флейте, маракасах, на всем, что может поместиться в рюкзаке.
Профессионал — это тот, кто заряжает своим инструментом. Выдает звук, который проникает сквозь музыканта и выходит к слушателю. Я, Женя и барабанщик Саша — самоучки, остальные музыканты закончили консерваторию. Музыка, которую мы играем, очень глубоко лежит. Она не надумана. Это живые инструменты, они — из народа. Кстати, моя мама по образованию — пианист и сейчас я учусь играть на фортепиано самостоятельно. Это мне гораздо приятнее, чем если бы меня из-под палки в детстве заставляли.
Задача нашей музыки — заставить людей забыть о своей обыденности, отпустить себя и танцевать.
Все развивается. Музыкант не может сидеть на месте и работать в одном направлении. Одесские корни мощно в нас засели и будут тянутся еще долго таким хвостом или шлейфом. Но, вполне возможно, что позже к нашей музыке добавится какая-то этника и джаз. Во всяком случае мы планируем над этим материалом работать.
Я не ходок по различным талант-шоу, но мое участие в передаче «Голос країни» — это определенный этап развития для меня лично. Вот, например, я никогда не думал, что спою когда-нибудь украинскую народную песню, которую выбрал для меня Святослав Вакарчук. Я очень благодарен ему за то, что у него получилось меня «зацепить». Он хороший человек, настоящий профессионал, с которым легко, интересно, комфортно и плодотворно работать. Его задача — максимально открыть ребят, которые попадают на проекте в его команду. Мне кажется это самое лучшее, что можно сделать для человека — не навязать ему что-то, а предложить попробовать себя в новом образе. Сейчас это лирика. Я лирику пел раньше, но она ушла от меня.
Первый альбом «Денег» выйдет в конце июня
Одесский музыкальный кооператив «Деньги вперед» начал активную работу над первым своим альбомом. В нем предположительно будет 14 песен, как знаменитых одесских, так авторских, созданных участниками коллектива. Компакт-диск планируют запустить в продажу в конце июня. Название альбома музыканты пока держат в строжайшем секрете.
— Мы хотим записаться все вместе. Это будет не «вылизанная запись», когда записывают по отдельности каждый инструмент, а потом соединяют в единую композицию. Мы столько раз пытались так записаться, ничего не получалось, — рассказывает Феликс Шиндер. — Есть настроение и «живая нота» только тогда, когда играешь со всеми вместе. Это будет нечто уникальное, потому что так пишутся очень редко (это технически сложно). Кстати, так записывались рок-н-рольные группы в 60-х годах ХХ века, такие, как «The Rolling Stones».
*Райдер — это перечень условий и требований, предъявляемых артистом к организаторам мероприятия.
**Джем-сейшн (от англ. jam session) — форма импровизации, которая зародилась еще 20-е годы ХХ столетия. Она означает, что музыканты играют без репетиций.
Алена Швец
View Comments
Название супер, ребята супер, творческого им процветания!