Кто первый начал?
«Формула Студент» — это инженерный студенческий конкурс, который заключается в том,
Эпидемия студенческих гонок началась в конце 70-х годов в США, после чего охватила всю Европу, собирая с каждым годом все больше и больше фанатов скорости на соревнованиях. На сегодняшний день в мире количество студенческих команд уже превышает 500. Доминируют США и Германия. Команды из стран СНГ стали появляться только в последние годы. Ребята из одесского Политеха — первые в Украине. Это, конечно, почетно, но украинский бюджет не сопоставим с финансовым обеспечением европейских и американских команд. Одесский болид обошелся ребятам приблизительно в две тысячи долларов, в то время как на немецкие или австрийские машины были потрачены десятки тысяч евро.
Великолепная восьмерка и болид
— Мы загорелись идеей. Как только приехали, сразу принялись строить, но быстро поняли, что для начала нужно набраться знаний. Какое-то время мы просто усиленно учили матчасть, а сам автомобиль мы строили два года. Параллельно собирали и тренировочные варианты — их у нас два. Тренировки проходят на Жеваховой горе, там есть гоночный трек. С асфальтом, правда, проблемы, но другого места пока нет, — рассказывает капитан команды «FS-ONPU» Вадим Хамрай.
Уже дважды команда Политеха выезжала на международные соревнования. Первый раз — в
Лучше, чем в «Формуле-1»
Основное отличие «Формулы Студент» от профессионального картинга или той же «Формулы-1» — это отсутствие секретности. Невозможно представить себе ситуацию, когда один из гонщиков «Формулы-1» спросит у другого о технических характеристиках его болида, особенностях настройки оборудования и прочее. На такого рода соревнованиях все болиды находятся в боксах. А в «Формуле Студент», наоборот, принято обмениваться опытом, делиться информацией, давать советы. По словам капитана одесской команды, в этих соревнованиях все настроены помогать друг другу:
С мыслью о будущем
В Европе участие в «Формуле Студент» является ключевой строчкой в резюме молодого специалиста. Именитые автоконцерны, чьи представители обязательно находятся в жюри соревнований, берут таких ребят даже без собеседования. Однако не только технари могут применить свои таланты в команде. Сам заезд и постройка болида — это только часть соревнований. Треть зачета отводится бизнес-плану на автомобиль. Над ним трудятся пиарщики и экономисты. Они рассчитывают финансовую часть проекта, занимаются поиском спонсоров и продвижением команды.
Чтобы понять всю серьезность соревнований, стоит отметить, что в мире есть ряд компаний,
Капитан команды Вадим Хамрай мечтает однажды победить в соревнованиях. Для этого, считает молодой человек, не нужно иметь огромный бюджет, как у немецких коллег. Достаточно быть такими же организованными, как немцы. Но и деньги, спешат отметить ребята, лишними не будут.
Анна МЯЧИНА.
Доброе утро, родные! Это была непростая неделя для Одессы. Однако мы выстояли, потому что как… Read More
По информации Центра прогнозирования космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований США, в эти… Read More
Из-за российских ударов по мосту на трассе Одесса—Рени десятки украинцев застряли вблизи границы с Молдовой.… Read More
Asiaparts — один из ведущих интернет-магазинов китайских автозапчастей, который специализируется на поставках для широкого спектра… Read More
На трассе М15 Одесса – Рени продолжаются работы по ликвидации последствий российского обстрела моста вблизи… Read More
В ночь с 19 на 20 декабря Одессу и область покроет туман, что ограничит видимость… Read More