Кто первый начал?
«Формула Студент» — это инженерный студенческий конкурс, который заключается в том,
Эпидемия студенческих гонок началась в конце 70-х годов в США, после чего охватила всю Европу, собирая с каждым годом все больше и больше фанатов скорости на соревнованиях. На сегодняшний день в мире количество студенческих команд уже превышает 500. Доминируют США и Германия. Команды из стран СНГ стали появляться только в последние годы. Ребята из одесского Политеха — первые в Украине. Это, конечно, почетно, но украинский бюджет не сопоставим с финансовым обеспечением европейских и американских команд. Одесский болид обошелся ребятам приблизительно в две тысячи долларов, в то время как на немецкие или австрийские машины были потрачены десятки тысяч евро.
Великолепная восьмерка и болид
— Мы загорелись идеей. Как только приехали, сразу принялись строить, но быстро поняли, что для начала нужно набраться знаний. Какое-то время мы просто усиленно учили матчасть, а сам автомобиль мы строили два года. Параллельно собирали и тренировочные варианты — их у нас два. Тренировки проходят на Жеваховой горе, там есть гоночный трек. С асфальтом, правда, проблемы, но другого места пока нет, — рассказывает капитан команды «FS-ONPU» Вадим Хамрай.
Уже дважды команда Политеха выезжала на международные соревнования. Первый раз — в
Лучше, чем в «Формуле-1»
Основное отличие «Формулы Студент» от профессионального картинга или той же «Формулы-1» — это отсутствие секретности. Невозможно представить себе ситуацию, когда один из гонщиков «Формулы-1» спросит у другого о технических характеристиках его болида, особенностях настройки оборудования и прочее. На такого рода соревнованиях все болиды находятся в боксах. А в «Формуле Студент», наоборот, принято обмениваться опытом, делиться информацией, давать советы. По словам капитана одесской команды, в этих соревнованиях все настроены помогать друг другу:
С мыслью о будущем
В Европе участие в «Формуле Студент» является ключевой строчкой в резюме молодого специалиста. Именитые автоконцерны, чьи представители обязательно находятся в жюри соревнований, берут таких ребят даже без собеседования. Однако не только технари могут применить свои таланты в команде. Сам заезд и постройка болида — это только часть соревнований. Треть зачета отводится бизнес-плану на автомобиль. Над ним трудятся пиарщики и экономисты. Они рассчитывают финансовую часть проекта, занимаются поиском спонсоров и продвижением команды.
Чтобы понять всю серьезность соревнований, стоит отметить, что в мире есть ряд компаний,
Капитан команды Вадим Хамрай мечтает однажды победить в соревнованиях. Для этого, считает молодой человек, не нужно иметь огромный бюджет, как у немецких коллег. Достаточно быть такими же организованными, как немцы. Но и деньги, спешат отметить ребята, лишними не будут.
Анна МЯЧИНА.
Завтра, в пятницу, 20 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается небольшой дождь… Читать далее
Не любите палящее летнее солнце? Активно работаете летом и нет времени на отпуск? Тогда отдых… Читать далее
Шестнадцатилетний Назар Ковальчук из небольшого села Вербово Ананьевской громады с детства борется с тяжелым недугом,… Читать далее
На пленарном заседании сессии Одесского городского совета был утвержден новый проект содержания центрального парка имени… Читать далее
По прогнозам Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине (ММПЧУ), этой зимой в Украине… Читать далее
В прошлом месяце депутаты Ренийского горсовета приняли очередные решения о выделении участков земли на берегу… Читать далее