Принимают в трех кабинетах
У входа в Управление ПФУ в Малиновском районе Одессы (ул. Космонавтов, 26-а) замечаем многочисленные информационные стенды. Но пенсионеры предпочитают не вчитываться в письменные разъяснения, а сразу отправляются в «Единое окно». Пообщаться вживую, считают, необходимо — у каждого индивидуальный случай, свои ситуация.
Стоит отметить, что «Единое окно» на самом деле разместилось в трех кабинетах. В 106-й кабинет можно обратиться с вопросами по выплате пенсий, в 107-й — по назначению (перерасчетам) пенсии, в 108-й — по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и пенсий за особые услуги. Всего в «Едином окне» на Космонавтов работает восемь человек.
С какими вопросами обращаются?
Как объясняет Ирина Орищенко, заместитель начальника управления Пенсионного фонда в Малиновском районе Одессы, ежедневно в «Единое окно» обращается от 200 до 250 человек. К сотрудникам ПФУ пенсионеры приходят с вопросами о назначении пенсии, перерасчете. Также здесь запрашивают справки о размере пенсии (которые требуются для различных инстанций) и оформляют пособия на погребение умерших пенсионеров.
Обращаются в «Единое окно» и пенсионеры из Крыма. Как правило, это те люди, которые переехали в Одессу в 2012-2013 годах, но свои пенсионные дела не переводили, потому что выплата пенсии шла через банк и им было все равно, где ее получать. Сейчас ситуация изменилась, и крымчане вынуждены переводить свои пенсионные дела по месту проживания.
По словам сотрудников ПФУ, очень много обращений от работающих пенсионеров или тех, которые закрывают предпринимательство. Связано это с тем, что с введением норм пенсионной реформы, работающим пенсионерам не делают перерасчеты по прожиточному минимуму. Поэтому люди, которые когда-то зарегистрировались предпринимателями, но сейчас не занимаются бизнесом, а значит — не имеют доходов, предпочитают закрывать предприятия. Это позволит им считаться неработающими и даст право на индексацию пенсии и перерасчеты в связи с изменением прожиточного минимума.
— Больше половины вопросов в день именно об увольнении или трудоустройстве, — говорит Ирина Орищенко. — И это очень важно, ведь если человек не сообщит, к примеру, о трудоустройстве, ему начислят лишние деньги. А их же потом придется возвращать.
Помогут профессионалы
В «Едином окне» работают сотрудники, которые проходили специальный отбор.
— Это не только профессионалы, которые знают законодательство, но и в какой-то степени психологи, — уточняет Ирина Борисовна. — Ситуации бывают разные, иногда пенсионеры уже приходят «заведенные», но наши сотрудники всегда переводят беседу в спокойное русло, тактично объясняют, как лучше поступить в той или иной ситуации.
Стоит отметить, что наше знакомство с работой «Единого окна» пришлось на пик его работы — в 14.00 часов. У кабинета по назначению и перерасчетам пенсии образовалась очередь из восьми человек. Некоторые посетители выражали недовольство, что им приходится долго ждать, хотя общение пенсионера со специалистом занимает не более 15 минут.
В то же время очереди можно избежать, если прийти в Пенсионный фонд в другое время.
Как объясняет Ирина Борисовна, наплыв посетителей обычно в первой половине дня и сразу после обеда. Поэтому если прийти после 15.00, в очереди стоять не придется.
Пообщавшись с сотрудниками ПФУ, мы обратились непосредственно к самим посетителям.
— Я пришла узнать, как пересматривают пенсию, если человек работает. В свои 75 лет мне приходится работать для того, чтобы себя обеспечить. И поэтому любые вопросы в этом направлении меня очень волнуют, — делится пенсионерка Галина Яковлевна.
— Вы не обращайте внимания на эту очередь, — говорит пенсионерка Галина Федоровна, — она сейчас рассосется. И вообще, как пенсионер со стажем могу вас заверить, благодаря «Единому окну» мы экономим нервы и время. Ведь раньше приемными было всего несколько дней. Чтобы решить свой вопрос — приходилось бегать из кабинета в кабинет. Сейчас я знаю, что в любой рабочий день могу прийти в один кабинет, и мне все расскажут!
Когда и где ждут пенсионеров?
Район | Адрес и телефон приемной | График работы |
Киевский | ул. Ильфа и Петрова, 4-а; тел. 749-04-47 | понедельник-четверг, с 8.30 до 17.30, пятница — с 8.30 до 16.00, |
Суворовский | проспект Добровольского, 125; тел. 719-43-80 | понедельник-четверг, с 8.30 до 17.30, |
Малиновский | ул. Космонавтов, 26-а; тел. 785-35-26 | понедельник-четверг, с 8.30 до 17.30, |
Приморский | ул. Ришельевская, 60; тел. 711-76-93 пер. Светлый, 8; тел. 746-58-41 | понедельник-четверг, с 8.30 до 17.30, |
Примечание. Пенсионеров — жителей Одесской области — консультируют в районных управлениях.
Воспользоваться преимуществом «Едином окна» могут и люди с ограниченными физическими возможностями и слабоходящие (например, люди пожилого возраста, которые не являются инвалидами, но малоподвижны и передвигаются только по квартире).
В таком случае в управление Пенсионного фонда может обратиться доверенное лицо пенсионера или инвалида, либо же человек может сам позвонить в управление и сообщить, что хочет встретиться с работником ПФУ. После этого инспектор посетит человека на дому.
Автор: Елена Смирнова
На российско-украинской войне погиб командир 110-й отдельной механизированной бригады имени генерал-хорунжого Марка Безручко полковник Сергей… Read More
Село Каракурт, что в Болградском районе, уникальное — здесь живут выдающиеся полиглоты. Жители говорят на… Read More
Сегодня, 1 июля 2025 года, на 11-й станции Большого Фонтана в Одессе торжественно открыли обновленный… Read More
Начало регистрации через Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) домашних животных вызвало много вопросов. Пока в… Read More
Война кардинально изменила правила игры для украинского бизнеса, особенно в южных регионах, таких как Одесская… Read More
В Одесской области за последние дни произошло сразу несколько масштабных пожаров, охвативших жилые и хозяйственные… Read More