О чем продавец должен сказать одесситу?

Покупка одежды и обуви – ответственное дело. Особенно если вы живете только на пенсию или зарплату и вынуждены экономить каждую копейку. Покупать вещь надо не торопясь, чтобы потом, придя домой, не разочароваться в своем выборе. В этом случая задача продавца — обеспечить покупателю хорошие условия для примерки, а товару — надлежащее хранение.

Как должны хранить и что писать на бирках?

Правила розничной торговли непродовольственных товаров регулируется Приказом Министерства экономики Украины №104 от 19 апреля 2007 года. Особенности продажи швейных, трикотажных, меховых, овчинно-шубных (тулупных) товаров и головных уборов расписаны в Главе 1 Раздела II это Приказа. В частности, маркировка данной группы товаров предусматривает наличие следующей информации:

— наименование предприятия-производителя;

— его адрес;

— товарный (фирменный) знак;

— название изделия;

— артикул;

— состав материала;

— номер модели;

— размер;

— сорт;

— обозначение стандарта или технических условий;

— дата выпуска.

Кроме того, в Правилах торговли обозначены условия хранения и экспозиции одежды. Так, швейные, трикотажные, меховые, овчинно-шубные (тулупные) товары и головные уборы должны храниться в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. В частности, щвейные изделия и головные уборы хранятся при температуре от +10° до +18° C и относительной влажности воздуха 60-70 %.

Трикотажные товары — при температуре от +3° до +20° C и относительной влажности воздуха 60-65 %.

Меховые и овчинно-шубные (тулупные) товары — при температуре от +5° до +25° C и относительной влажности воздуха 60-65 %.

Помните о том, что нарушение этих требований может повлиять на качество товара.

В примерочной должно быть зеркало

В торговом зале правильного магазина одежда и головные уборы должны размещаться по таким признакам:

— размер;

— рост;

— полнота;

— вид;

— сезонность.

Обратите внимание: сотрудники магазинов должны знать о свойствах и качестве материалов, из которых товары изготовлены, шкалы размеров, ростовок, а также шкалу полноты.

Отсутствие примерочной в магазине – грубое нарушение. Ведь в Приказе прописано, что «субъект хозяйственной деятельности обязан создать покупателю удобные условия для ознакомления, выбора и примерки товаров».

В каждой примерочной должно быть зеркало. Продавцы-консультанты обязаны помогать покупателю с выбором, то есть должны ознакомить его с ассортиментом изделий и рассказать об особенностях ухода.

Кроме того, продавец может предоставлять покупателю дополнительные платные услуги: мелкую переделку одежды, которая была приобретена в этом магазине (укорачивание, удлинение, перестановку пуговиц), раскрой тканей.

Перечень дополнительных платных услуг, которые предоставляются покупателям, и тарифы на них должны быть вывешены на видном месте в торговом зале.

Туфли без примерки продавать нельзя

Как и в случае с одеждой, обувь тоже должна быть промаркирована соответствующим образом. Ведь потребитель имеет право знать и продавца, и сорт изделия. Как, собственно, его размер и полноту.

В индивидуальную упаковку каждой пары обувь должна быть вложенная информация (рекомендации) относительно ее эксплуатации и ухода за ней.

Продавец должен обеспечить покупателям удобные условия для ознакомления, выбора и примерки обуви. Для этого торговые залы оборудуются банкетками или диванчиками, подставками, зеркалами, ковриками, рожками. Информация о размерах обуви предоставляется в метрической системе нумерации.

Продавец должен предлагать покупателю примерять обе единицы обуви — и на правую, и на левую ногу. При продаже детской обуви обязательное наличие стопомера (измеритель размера обуви, который используется если ребенок капризничает и отказывается примерять обувь).

Продажа обуви в торговых предприятиях, где отсутствуют условия для примерки, запрещается.

Еще одно немаловажное условие: в торговом зале на видном месте обязательно должна быть размещена информация о гарантийных сроках обуви, а именно:

-зимний ассортимент — с 15 ноября по 15 марта;

— весенний ассортимент — с 15 марта по 15 мая;

— летний ассортимент — с 15 мая по 15 сентября;

— осенний ассортимент — с 15 сентября по 15 ноября.

Важно!

Наличие ценника на товаре является одним из основных требований законодательства, регламентирующего торговую деятельность.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей», продавец должен указывать цену каждой единицы реализуемого товара.

Елена Смирнова

Share

Последние статьи

  • Статьи

На сколько вырастут пенсии и будут ли льготы в 2025 году?

Принят проект бюджета на 2025 год. По словам премьер-министра Дениса Шмыгаля, приоритет бюджета – это… Читать далее

2024-09-22
  • Новости

Одесские нацгвардейцы получили ценный подарок от польских партнеров

Гвардейцы 11-й бригады имени Михаила Грушевского Южного оперативно-территориального объединения Национальной гвардии Украины получили автомобиль в… Читать далее

2024-09-22
  • Статьи

Мстители из Савранского леса: как в Одесской области действовали партизаны во время Второй Мировой

В годы Второй мировой войны Одесская область, части Винницкой и Николаевской областей с 19 августа… Читать далее

2024-09-22
  • Новости

В Одессе перекрасили в цвета украинского флага известный советский танк «На испуг» (фото)

Сегодня в Одессе неизвестные перекрасили в сине-желтый цвет известный танк «НИ-1», установленный в сквере на… Читать далее

2024-09-22
  • Статьи

День осеннего равноденствия: традиции и приметы

Каждый год в сентябре происходит осеннее равноденствие – дата, когда день и ночь будут иметь… Читать далее

2024-09-22
  • Статьи

Борис Барский рассказал, почему он не переходит на украинский язык

Известный одесский комик и художник Борис Барский, ставший известным благодаря “Маски шоу”, откровенно поделился своим… Читать далее

2024-09-22