О чем продавец должен сказать одесситу?

Покупка одежды и обуви – ответственное дело. Особенно если вы живете только на пенсию или зарплату и вынуждены экономить каждую копейку. Покупать вещь надо не торопясь, чтобы потом, придя домой, не разочароваться в своем выборе. В этом случая задача продавца — обеспечить покупателю хорошие условия для примерки, а товару — надлежащее хранение.

Как должны хранить и что писать на бирках?

Правила розничной торговли непродовольственных товаров регулируется Приказом Министерства экономики Украины №104 от 19 апреля 2007 года. Особенности продажи швейных, трикотажных, меховых, овчинно-шубных (тулупных) товаров и головных уборов расписаны в Главе 1 Раздела II это Приказа. В частности, маркировка данной группы товаров предусматривает наличие следующей информации:

— наименование предприятия-производителя;

— его адрес;

— товарный (фирменный) знак;

— название изделия;

— артикул;

— состав материала;

— номер модели;

— размер;

— сорт;

— обозначение стандарта или технических условий;

— дата выпуска.

Кроме того, в Правилах торговли обозначены условия хранения и экспозиции одежды. Так, швейные, трикотажные, меховые, овчинно-шубные (тулупные) товары и головные уборы должны храниться в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. В частности, щвейные изделия и головные уборы хранятся при температуре от +10° до +18° C и относительной влажности воздуха 60-70 %.

Трикотажные товары — при температуре от +3° до +20° C и относительной влажности воздуха 60-65 %.

Меховые и овчинно-шубные (тулупные) товары — при температуре от +5° до +25° C и относительной влажности воздуха 60-65 %.

Помните о том, что нарушение этих требований может повлиять на качество товара.

В примерочной должно быть зеркало

В торговом зале правильного магазина одежда и головные уборы должны размещаться по таким признакам:

— размер;

— рост;

— полнота;

— вид;

— сезонность.

Обратите внимание: сотрудники магазинов должны знать о свойствах и качестве материалов, из которых товары изготовлены, шкалы размеров, ростовок, а также шкалу полноты.

Отсутствие примерочной в магазине – грубое нарушение. Ведь в Приказе прописано, что «субъект хозяйственной деятельности обязан создать покупателю удобные условия для ознакомления, выбора и примерки товаров».

В каждой примерочной должно быть зеркало. Продавцы-консультанты обязаны помогать покупателю с выбором, то есть должны ознакомить его с ассортиментом изделий и рассказать об особенностях ухода.

Кроме того, продавец может предоставлять покупателю дополнительные платные услуги: мелкую переделку одежды, которая была приобретена в этом магазине (укорачивание, удлинение, перестановку пуговиц), раскрой тканей.

Перечень дополнительных платных услуг, которые предоставляются покупателям, и тарифы на них должны быть вывешены на видном месте в торговом зале.

Туфли без примерки продавать нельзя

Как и в случае с одеждой, обувь тоже должна быть промаркирована соответствующим образом. Ведь потребитель имеет право знать и продавца, и сорт изделия. Как, собственно, его размер и полноту.

В индивидуальную упаковку каждой пары обувь должна быть вложенная информация (рекомендации) относительно ее эксплуатации и ухода за ней.

Продавец должен обеспечить покупателям удобные условия для ознакомления, выбора и примерки обуви. Для этого торговые залы оборудуются банкетками или диванчиками, подставками, зеркалами, ковриками, рожками. Информация о размерах обуви предоставляется в метрической системе нумерации.

Продавец должен предлагать покупателю примерять обе единицы обуви — и на правую, и на левую ногу. При продаже детской обуви обязательное наличие стопомера (измеритель размера обуви, который используется если ребенок капризничает и отказывается примерять обувь).

Продажа обуви в торговых предприятиях, где отсутствуют условия для примерки, запрещается.

Еще одно немаловажное условие: в торговом зале на видном месте обязательно должна быть размещена информация о гарантийных сроках обуви, а именно:

-зимний ассортимент — с 15 ноября по 15 марта;

— весенний ассортимент — с 15 марта по 15 мая;

— летний ассортимент — с 15 мая по 15 сентября;

— осенний ассортимент — с 15 сентября по 15 ноября.

Важно!

Наличие ценника на товаре является одним из основных требований законодательства, регламентирующего торговую деятельность.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей», продавец должен указывать цену каждой единицы реализуемого товара.

Автор: Елена Смирнова

Share

Recent Posts

  • Новости

Все школы Одесской области переходят на платформу «Мрія»: что ждать уже с сентября

С началом нового учебного года во всех школах Одесской области заработает государственная цифровая образовательная платформа… Read More

22-05-2025 в 22:34
  • Новости

Телеведущий и шоумен из Одессы теперь воюет против Украины на стороне России

До 2014 года Алик Ветров был известен в Одессе как ведущий телепрограмм и мероприятий. Почти… Read More

22-05-2025 в 21:33
  • Новости партнеров

Развивающие игры для детей: как выбрать лучший конструктор

В мире детских игрушек есть особая категория, которая не только развлекает, но и обучает. Это… Read More

22-05-2025 в 21:07
  • Статьи

Премьера балета и открытие летних площадок: ТОП 5 событий Одессы 23-25 ​​мая

Тепло понемногу возвращается в Одессу. А с ним и традиционные летние концерты и события: современный… Read More

22-05-2025 в 20:53
  • Новости

В Одессе снова дожди: прогноз погоды на пятницу, 23 мая

В пятницу, 23 мая 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More

22-05-2025 в 20:33
  • Статьи

Как одесская улица стала символом смены эпох: от генерала Цветаева до Героя Украины Геннадия Афанасьева (видео)

Одесская улица, помнящая Воронцова, советскую индустриализацию и десятилетия существовавшая под именем генерала Красной армии, теперь… Read More

22-05-2025 в 19:25