Сегодня наша беседа с выпускником геолого-географического факультета, специалиста по морской геологии, одним из организаторов Одесского астрологического клуба Андреем Зреловым.
— Андрей, давайте сначала напомним читателям, какие именно символы относятся к масонству.
— Прежде всего, это рабочие инструменты, принадлежащие масонам, называвшими себя Архитекторами
— Совершенно верно. Но особенно меня поразила Филармония, яркий образец архитектурно-инженерного искусства. Очень интересное здание, в котором можно обнаружить множество масонских символов, зачастую искусно спрятанных. Что само по себе, конечно, не новость, а факт довольно известный.
— Все же, я думаю, известный далеко не всем.
— Здание Новой купеческой биржи, построенное архитектором Александром Бернардацци в конце XIX века, предназначалось, как мы знаем, отнюдь не для исполнения симфонических и других музыкальных произведений, а как раз напротив. Инженеры и архитекторы как следует потрудились над тем, чтобы акустика в помещение Новой биржи способствовала секретности деловых переговоров. Но дело не в этом. Когда побываете в Филармонии, обязательно обратите внимание на скульптуру самого Александра
— Конечно, нет.
— Свод украшают двенадцать знаков зодиака, и это само по себе удивительно. Зодиакальную символику в нашем городе я встречал только в одном из зданий Медицинского университета, а больше нигде. И естественно, мне пришла в голову мысль — почему? Когда же я внимательно стал рассматривать роспись, обнаружил еще одну занятную вещь — в углах были помещены четыре буквы на латинице — N, O, S, W.
— Норд, Ост, Зюйд, Вест — стороны света. Действительно, интересно, но что здесь удивительного?
— В этом как раз и заключена интрига. Будучи геологом, я хорошо ориентируюсь в расположение сторон света в Одессе. Поэтому сразу заметил – на куполе Филармонии они отличаются от истинных направлений. Произведя замеры, я обнаружил, что точка, отмеченная, как восток, на самом деле направлена по азимуту 50°(азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет, отсчитываемый по часовой стрелке), в то время, как у настоящего востока это направление составляет 90°. Это показалось мне странным. Неужели более чем компетентные инженеры и архитекторы того времени могли допустить такую серьезную ошибку?
— Может быть, измерительные приборы давали некоторую погрешность?
— Вполне возможно, но в данном случае отклонение слишком велико для простой погрешности в измерениях. Сорок градусов — это не три, и не восемь, тут явно дело в чем-то другом. Если предположить, что за ориентир взят не географический полюс, а магнитный, то и для этого различие слишком велико. Магнитное склонение для нашей территории составляет всего несколько градусов.
— То есть, разумных ответов не было? Как же Вы выбрались из тупика?
— К тому времени, основательно изучив тему, я уже знал, что масоны особенно почитали восток, причём не столько географический, сколько направление восходящего солнца. А ведь это направление не всегда
— Недаром Одессу называют «город Солнца»…
-Да, именно об этом и писал Андрей Добролюбский. Подобная схема строительства городов дает много преимуществ, особенно на юге. Прежде всего, такое ориентирование обеспечивает максимально эффективную освещенность. Утром солнце светит вдоль улицы, освещая обе ее стороны. В обед — появляется лишь на одной стороне, вторая же остается в тени. Ближе к вечеру – опять возвращается на обе стороны улицы. Собственно, этот принцип известен еще со времен древнего Рима и применен при строительстве Одессы. Если вы утром встанете в начале какой-нибудь одесской улицы (имеется в виду, конечно, исторический центр города), то увидите, что солнце освещает ее всю. И так далее. Стоит отметить еще, что в нашем городе улицы расположены блоками, так называемыми форштатами. Первый, Военный, захватывает массив от улицы Преображенской и далее к морю. Второй, Греческий — примыкает к нему с запада (от Преображенской до Старопортофранковской). Из работ Андрея Добролюбского известно, что улицы Военного форштата – Ланжероновская, Дерибасовская, Греческая – ориентированы в направлении восхода солнца в конце января. Напомним, конец января — время, когда основатель Одессы Иосиф де Рибас провел ритуал закладки первого камня. Улицы же второго, Греческого форштата – Дворянская, Конная, Ольгиевская – ориентированы по направлению 50°, а ведь это именно то направление, которое указано на куполе филармонии. С помощью астрономических расчётов не трудно выяснить, что в наших широтах первый луч взошедшего солнца озарит эти улицы 21 июня, то есть, в день летнего солнцестояния, когда солнце максимально долго будет находится на небе.
— Выходит, роспись на куполе Филармонии указывает на солнечную ориентацию второй части города? Но не слишком ли хитроумно, пусть даже и для масонов?
— Они были мастера загадок, знали в них вкус и толк. А в правильности моей догадки убедили меня следующие весьма интригующие наблюдения. При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что знаменитая Потемкинская лестница ориентирована в том же направлении, то есть на восток, навстречу восходящему солнцу. Припомним, что лестница, символизирующая собой путь восхождения к духовным высотам, является одним из основополагающих символов Ордена.
Если смотреть на Потемкинскую лестницу со стороны моря, она выглядит как усечённая пирамида. Венчает ее памятник Ришелье. Представьте, как 21 июня первый луч солнца, восходящего из-за моря, освещает Потемкинскую лестницу. Величественное зрелище, не правда ли? В этом же направлении, конечно, смотрит и бронзовый Арман Эмманюэль дю Плесси, герцог де Ришелье, французский дворянин и потомок кардиналов, один из основателей Одессы. В том, что он был масоном, сегодня уже никто не сомневается. Кстати, насаждением акации в Одессе (масонский символ), Ришелье занимался лично. Одна из масонских лож в Одессе так и называлась – «Золотая акация».
— Получив такой ошеломляющий результат, Вы, конечно, не остановились в своих изысканиях.
— Логика подсказывала внимательнее приглядеться к памятнику Екатерины Великой на одноименной площади. Особенно интересно выглядит то, как установлены четверо ее сподвижников. Григорий Потемкин, Платон Зубов и де Волан смотрят прямо перед собой, а вот де Рибас, в отличие от них, повернул голову немного влево. Проследив за направлением его взгляда, можно заметить, что он смотрит на Дюка и оба они, таким образом, обращены лицом к восходящему в день летнего солнцестояния солнцу. Продлив линию взгляда де Рибаса дальше, мы увидим, что она упирается в Воронцовский маяк. Маяк – это, по сути, факел, еще один масонский символ. Продлив же эту воображаемую линию в другую от де Рибаса сторону, можно увидеть, что на ней установлен и памятник Воронцову.
— Еще одни масон…
— Конечно. Выходит, что все исторические памятники в Одессе выстроились на одной линии, и линия эта направлена на восток, навстречу первому солнечному лучу в день летнего солнцестояния. В этом направлении смотрят, как уж говорилось, Дерибас и Ришелье, а вот памятник Воронцову ориентирован в другую сторону – вдоль Дерибасовской.
— Опять загадка?
— Нет, как раз это относится к области разгадок, когда пазл собран и все его части становятся на свои места. Взгляд одесского губернатора тоже направлен на восход солнца, но на момент закладки первого камня Одессы, то есть, в конце января. Таким образом, Воронцов смотрит вдоль декумантуса Военного форштата, а Решилье и де Рибас – вдоль декумантуса Греческого форштата.
— Невольно приходят на ум и другие монументы. Например, Владимир Креститель в Киеве…
— Да, ведь он стоит на западном берегу Днепра, значит, ориентирован на восток. На памятнике Владимиру присутствует достаточное количество масонских символов. Стоит еще, пожалуй, припомнить, что Санкт-Петербург, Киев, Одесса и Египетские пирамиды в Каире находятся на одной и той же географической долготе, в чём нетрудно убедиться, проверив координаты по справочнику, или взглянув на карту. Градус долготы у них один и тот же, только минуты отличаются.
— Имеется в виду Пулковский меридиан?
— В принципе, да.
— «Есть многое на свете, друг Горацио…»
— Но если внимательно вглядываться…
— Спасибо огромное за беседу.
Елена Антонова
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More
Что празднуют в Украине и мире 22 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More
Церковный праздник сегодня, 22 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В пятницу, 22 ноября, магнитосфера Земли будет в спокойном состоянии. Магнитных бурь не ожидается. Read More
View Comments
По-ходу все истинные массоны вымерли, если архитектура в Одессе стекло и треугольники.
Молодец, Андрей. Такие наблюдения сегодня очень нужны и важны для людей, потому что правильная ориентация города - залог благополучия и преуспеяния его граждан. И это дело на самотек никогда не пускалось. Аналогичная история с ориентацией имела месть во многих европейских столицах. Сегодня масонство - эта древняя наука, во главе которой, как поется в одном из английских гимнов, стоял "Владыка Небесный и Первый Масон" (смотрите космогонические фрески в монастыре Монреале под Палермо) серьезно изучается.
Потемкинская лестница снизу смотрится как масонский символ ДЕЛЬТА. Памятник Дюку де Ришелье тоже содержит несколько масонских символов. Его стилобат - усеченная пирамида. У самого Дюка на поясе - меч эскалибур, на горельефах на боковых гранях постамента, символизирующих торговлю, земледелие и юстицию, также имеются масонские символы: в руках у Деметры, богини земледелия и плодородия - рог изобилия и лопата; в руках у Фемиды, богини правосудия - весы, а рядом с ней стоит страус (кстати, у этой Фемиды почему-то нет повязки на глазах); в руках у Гермеса, бога торговли - жезл, обвитый двумя змеями и кошелек, а у ног - мешок с деньгами.