Электронные терминалы для оплаты коммунальных услуг: отвечаем на «горячие» вопросы

После публикации в нашей рубрике материала об электронных терминалах для оплаты коммунальных услуг в нашу редакцию приходит масса писем и звонков с дополнительными вопросами по теме. Сегодня мы продолжаем рассказ об электронных терминалах и отвечаем на ваши вопросы.

Терминал не выдает сдачу. Как быть с копейками?

Сдача (переплата) зачисляется на лицевой счет плательщика и сможет входить в сумму следующего платежа. Например, если к оплате у вас указано: одна грн. 56 копеек, а вы вставите в купюро­приемник две грн., то оставшиеся 44 копейки будут зачислены на ваш счет и будут учитываться при оплате услуги в следующем месяце.

Будут ли «Водоканал» и «Одессагаз» принимать квитанции об оплате? Кому жаловаться, если квитанции не принимают?

И «Водоканал», и «Одессагаз» обязуются принимать квитанции об оплате услуг из электронных терминалов согласно заключенным с ними договорам. Форма квитанций между данными предприятиями и компаниями, обслуживающими электронные терминалы, также согласована.

Если квитанции не принимают, обращайтесь к руководству «Одессагаз» и «Водоканала», либо задавайте вопросы по телефону 770–12–15.

Может ли терминал обслуживать банковскую пенсионную карточку?

Нет. На сегодняшний день электронные терминалы не поддерживают данную функцию.

Можно ли проверить, произошла ли оплата, на сайте ГЕРЦ?

«ГЕРЦ» — это отдельная платежная система, не имеющая отношения к электронным терминалам. Потому данные по оплате своих услуг при помощи терминов на сайте «ГЕРЦ» проверить нельзя.

Когда можно проверить начисление оплаты коммунальных услуг при помощи электронных терминалов?

База данных по оплате услуг для отображения терминалами формируется платежной системой раз в месяц — не ранее 10-го числа следующего месяца. Потому если вы, к примеру, заплатили за газ 7 декабря, а, проверив счет в терминале на следующий день, не обнаружили прохождения платежа — не волнуйтесь. Платежи проходят в соответствующие предприятия раньше, чем данные об их прохождении для потребителей.

Автор: Ирина Тютрина

Share

Recent Posts

  • Новости

В центре Одессы демонтировали незаконное кафе

В Одессе по решению суда демонтировали незаконную пристройку в кафе по улице Канатной. Сооружение построили… Read More

15-12-2025 в 22:32
  • Новости

В Одессе постепенно восстанавливают мобильную связь

В Одесской области третьи сутки идет восстановление мобильной связи после масштабной атаки РФ. В Одессе… Read More

15-12-2025 в 21:36
  • Новости

Теплый декабрьский день в Одессе: прогноз погоды на 16 декабря

В ближайшие сутки, 16 декабря, в Одессе и Одесской области не прогнозируют осадки. Будет пасмурно… Read More

15-12-2025 в 20:39
  • Новости

Вода и тепло возвращаются в Одессу: какая ситуация со светом

Практически все районы Одессы снова с водой и теплом после обстрелов РФ. В городе работают… Read More

15-12-2025 в 19:32
  • Новости

Повышение тарифов в одной из громад Одесской области: чего ждать с 2026 года

В Болградской территориальной громаде планируется пересмотреть тарифы на водоснабжение, водоотвод и вывоз бытовых отходов. Новые… Read More

15-12-2025 в 18:36
  • Статьи

Стресс, война и правила, которые спасают жизни: в Одессе прошел форум-тренинг для военных и гражданских

В Одессе общественная организация «Защита государства» провела встречу в формате форума-тренинга, посвящённую темам, без которых… Read More

15-12-2025 в 18:08