Некоторые учебники не обновлялись больше 10 лет
Нас радушно встретила директор школы Светлана Домогацкая. По ее словам, весь книжный фонд интерната составляет 15,2 тысяч книг. Из них 9,6 тысяч — это учебники, остальные 5,6 тысяч — художественная литература. Однако книжные фонды не пополнялись уже много лет.
В интернате нет элементарного — карты Украины, отпечатанной шрифтом Брайля. На уроках приходится пользоваться старой картой Украинской Советской Социалистической республики…
— Если учебник по истории для зрячих детей — один, то для нас таких книг нужно шесть-семь (в зависимости от того, какой это класс), — поясняет Светлана Домогацкая. — Еще мы получаем различные журналы, которые используют в работе учителя. Это, например, журнал «Школярик». Но и этой литературы не так много, как было раньше.
Выкрутиться из ситуации помогает компьютер.
— У нас компьютерный класс хороший. Компьютеры оборудованы специальной звуковой программой, — рассказывает Светлана Гавриловна. — С седьмого класса у нас преподается информатика, поэтому ребята уже к 9-10-му классу уже спокойно владеют компьютером. С его помощью они слушают аудиокниги, готовятся к зачетам или к тестам.
«Хочу почитать французские сказки»
Слабовидящие дети в эту школу-интернат съезжаются со всего южного региона Украины. Только из Одессы и области тут обучаются 51 человек, еще 33 — из других областей. Воспитаннице интерната Марии Денисовой — 18 лет. Она очень любознательна, старается все успевать.
Одиннадцатилетний Владик Столяров по секрету нам признался, что книгу с «настоящими буквами» читать интереснее (из этических причин мы не стали спрашивать у мальчика причину потери зрения). А читать по Брайлю сложнее, поэтому он читает пока не так быстро, как хотелось бы:
— Сейчас я читаю книгу «Все кувырком». В ней собраны все русские сказки. Мне нравятся сказки. Еще я люблю читать о войне, технике, о животных. А еще я люблю слушать, как кто-то читает вслух. Очень хочу сам почитать английские и французские сказки. Хотелось бы, чтобы вообще хороших книг было побольше…
Как помочь?
— получатель платежа: ВОО НАИУ;
— код ЕГРПОУ: 26114037;
— банк получателя: ПАО КБ «ПриватБанк»;
— номер счета: 26001052716164;
— код банка (МФО): 300711;
— назначение платежа: Благотворительный взнос на тактильные книги для слепых детей.
Узнать подробные условия акции «Читать на равных», связаться с организаторами и предложить сотрудничество, а также следить за ходом социального проекта можно на сайтах www.naiu.org.ua, www.uapp.org и www.talan.kiev.ua.
В рамках благотворительной инициативы «Читать на равных» собрано более 100 тысяч гривен. Эти деньги пойдут на издание и распространение тактильных книг, отпечатанных шрифтом Брайля для слабовидящих и незрячих детей Украины.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Почему же вы не написали, что в 100 метрах от входа в школу (на Терешковой) находятся 3 будки по торговле ликеро-водочными напитками на разлив? Возле этих будок постоянно крутятся алкаши, бомжи, и прочие смутные личности, которые запросто могут нанести вред гуляющим там деткам? Почему не написали, что прямо у входных ворот школы постоянно крутятся машины, которые запросто могут сбить и покалечить детей, т.к. водители этих транспортных средств не разделяют ни тротуар ни дорогу. Почему не написали, что вдоль прилегающей стороны к школе по Терешковой невозможно пройти даже простому человеку из-за припаркованных на тротуаре машин, "убитого" состояния дорожного покрытия пешеходной зоны и НЕЗАКОННОЙ стоянки, машины из которой паркуются так, что зачастую чтобы пройти остается 50 см пешеходной зоны. Писать и замечать можно много - проблема есть не только внутри школы, а и в прилегающей к ней территории. И решать ее нужно - чтобы детки не чувствовали ущербными и обделенными, и не развивались в замкнутом кругу.