Случай 1: Проблем нет?
Для начала мы приведем несколько примеров, которые наглядно демонстрируют, с какими проблемами по канализации так или иначе сталкиваются одесситы. Так, в редакцию «Одесской жизни» обратилась одесситка Раиса Павловна, проживающая по адресу улица Асташкина, 9. Вот что она нам сообщила:
— В подвале под моей кухней протекает канализация. В ЖКС я обращалась неоднократно, однако результата нет.
Мы обратились в Приморскую райадминистрацию с просьбой разобраться в ситуации. На обращение отреагировал первый заместитель председателя райадминистрации Василий Снытко. По его словам, подвальное помещение по вышеуказанному адресу осмотрели представители участка №1 ЖКС «Фонтанский». Все неполадки в канализационной сети уже устранены по заявкам жителей. Сейчас подвал сухой, течей водонесущих коммуникаций нет, а дворовая канализация находится в рабочем состоянии. Наша читательница это подтвердила:
— Сейчас в подвале сухо, ничего не течет. Но стены в моей квартире все еще сырые, — сказала женщина.
Чтобы помочь женщине в решении и этой проблемы, мы обратились к начальнику участка №1 ЖКС «Фонтанский» Святославу Мельнику. Он тут же среагировал, лично встретился с Раисой Павловной и пообещал помочь. «Одесская жизнь» обязательно будет следить за развитием событий.
Во втором случае к нам обратился одессит Петр Дорофеевич, который проживает по улице Нежинской, 53. Мужчина пожаловался, что обращался в ЖКС «Порто-Франковский» по поводу забившейся канализации, однако сантехник так и не пришел.
— Мне все время говорили, что для выполнения работ нет денег, — сообщил наш читатель. — За что же мы платим СДПТ? Почему нам не оказывают услуги, которые мы оплачиваем?
4 октября мы отправили письменный запрос в ЖКС «Порто-Франковский» с просьбой разобраться в ситуации и разъяснить, почему коммунальщики не выполнили свою работу. Как нам стало известно, наш запрос поступил в предприятие 9 октября и был передан для рассмотрения начальнику участка, на котором находится вышеуказанный дом. Согласно Закону Украины «О доступе к публичной информации», ответ должен быть предоставлен в течение пяти дней. Однако на момент сдачи номера (29 октября) мы ответ так и не получили. Когда мы связались с начальником участка, он сообщил, что вопрос у него есть, но когда он подготовит ответ — неизвестно.
Не удивительно, что Петр Дорофеевич не выдержал и просто нанял за свои деньги специалиста, который и починил канализацию.
Мы хотим обратиться к начальнику участка №9 Андрею Рудыку. Уважаемый Андрей Александрович, нам нужен не столько официальный ответ, сколько конкретные действия, результат. А его, по всей видимости, читателю «Одесской жизни» пришлось бы ждать долго.
Принимаем срочные меры
И все же, несмотря на нерасторопность чиновников, если у вас возникли проблемы с канализацией, то в первую очередь необходимо обращаться в предприятие, которое обслуживает ваш дом (например, ЖКС или ОСМД). Кроме того, можно обращаться в районные аварийные службы города и аварийно-диспетчерскую службу «058».
Но что же делать, если меры нужно принять срочно?
— Если у вас из унитаза или ванной содержимое канализационных труб поднимается вверх, то в первую очередь нужно прекратить подачу воды по стояку. Попросите соседей сверху, чтобы они ничего не сливали. А потом уже звоните в предприятие, которое обслуживает ваш дом, — советует главный инженер ЖКС «Пересыпский» Владимир Серов. — Некоторые в первую очередь начинают уборку, но это ошибка. Сначала нужно сделать все, чтобы прекратить доступ слива.
Бывают случаи, когда можно справиться с проблемой без помощи коммунальных служб. Например, если плохо стала уходить в ванной вода, можно попробовать протолкнуть затор с помощью вантуза, специального троса либо других приспособлений.
Специалист назвал еще одну проблему: бывает, что жильцы, делая самостоятельно перепланировку в квартире, вносят изменения и устройство канализации. Этого делать нельзя, поскольку тоже может привести к нарушению работы канализации.
Хотелось бы еще раз обратить внимание читателей: при проблемах с канализацией и другими коммуникациями необходимо в первую очередь обращаться в предприятия, которые обслуживают ваш дом. Если же коммунальщики не спешат ликвидировать аварийную ситуацию, жалуйтесь на телефонную линию доверия одесского городского головы: (048) 728-17-01.
Враги канализации
Чтобы избежать засоров, недостаточно просто соблюдать элементарные правила пользования сантехникой: не выбрасывать в унитаз мусор, ухаживать за ней с использованием спецсредств и так далее. Вот причины, которые могут привести к проблемам с канализацией.
Жир, попадая в канализационную систему, накапливается на стенках труб и постепенно закупоривает просвет. Поэтому во время мытья посуды жир с нее лучше очистить или слить в мусорное ведро, а после вымыть ее с помощью качественных средств для мытья, способных полностью расщеплять жир.
Волосы и шерсть. Они смешиваются с жиром на стенках труб, образуя пробки, которые пробить подручными средствами невероятно трудно.
Земля и песок обычно попадают в систему, если вы моете под краном ботинки, половые тряпки, горшки из под цветов, аквариумы и так далее. Чтобы не возникали засоры, используйте различные фильтры, которые устанавливаются в раковинах и ванных. Если таких фильтров нет, хот бы закройте сливное отверстие обычной марлей.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More