Я люблю этот фильм. Я очень им довольна. В нем очень необычная конструкция.
Мне надоели стереотипные построения сюжетные. Например, Паша любит Машу, Маша любит Сашу, Саша смотрит в пространство, а в конце фильма все пристроены. А если кто-то не пристроен, значит, он спрыгнет со скалы или попадет под автомобиль, или застрелится ненароком. Я ничего против таких сюжетов не имею, иногда такое кино даже хорошо делают. Но хочется и чего-то другого.
Это похоже на Казимира Малевича. У него есть «Черный квадрат». Если бы для него это было начало карьеры как художника, то его бы растоптали. Но Малевич тогда был человек уже достаточно знаком публике. Я считаю, что я уже тоже достаточно известна публике и могу себе позволить какие-то выкрутасы, какие-то игры. Потому что на самом деле искусство – это игры.
Актеров легко вспугнуть. Они нежные. А еще они хотят угодить режиссеру. Это естественно. И если ты им хоть что-то скажешь, они тут же все свое загонят внутрь и будут делать только так, как велено.
Главные герои этого фильма – это монтаж и драматургия. Что, собственно, одно и то же. Драматургия – это монтаж слов. Монтаж – это драматургия кадров.
Алла Демидова – замечательная актриса и своеобразный человек. Она мне говорила:
Земфира не только в этом фильме есть. Она еще в моей «Мелодии для шарманки» поет. Мне очень нравится, как она это делает. Я как-то была на ее концерте и вдруг она запела эту песню герцога (из оперы ДжузеппеВерди «Риголетто», — ред.). Меня это очень впечатлило. Как оригинально, что помимо своих каких-то вещей она спела именно эту песню. Я решила, что это нужно где-нибудь использовать.
Актеры в момент съемок буквально глупеют на глазах. Например, Нина Русланова – очень умная женщина. Но когда-то, снимаясь в одном из моих фильмов вместе с Сергеем Поповым, она меня спрашивала: «Почему ты меня всегда снимаешь так, а не вот так?». И мне приходилось придумывать для нее какие-то вразумительные ответы. А ведь это ничем не объяснимо. Просто так лучше – и все! А она думала, что ее хотят куда-то «задвинуть». И это поведение Нины никак не вяжется с уровнем ее реальных умственных способностей. Но на съемках она становилась вот такой глупышкой. И это частое явление среди актеров.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Все таки Кира Муратова неподражаема.Дай Бог ей счастливых долгих лет и творческих удач.
А мне вот ее "Возвращение" абсолютно не понравилось: что хотела донести режиссер до зрителя? Какие цели преследовала? Собрать звездных актеров - это еще полдела. Да, они со своей задачей справились отлично, но вот сама задумка - мне не понятна.
А меня распирает от гордости, что в картине такого замечательного режиссера снялись наши земляки. Делиев, Бузько, Уточка - это нечто! Очень рада, что такие звезды украсили картину Киру Муратовой. На их месте кого-то другого даже не вижу.
Фильм длился, помоему, два часа. Я вышла через час. Ощущение, что автор над тобой издевается и она считает, что ей, мэтру, это можно. Кроме всего прочего, Ута Кильтер ужасно играет, это признали все мои кинематографические знакомые. Нет, понятно, что это пробы, повторы часто используются в постмодерне. И Кире не хочется снимать привычный сюжет. Она считает, что может себе это позволить. Ее дело. Я с собой так обращаться не позволю - слишком люблю себя. Просто для сравнения посмотрите другие фильмы фестиваля пышущие красотой и здоровьем, жизнью, а не смертью автора - Девушка и смерть, Пена дней, Простые сложности (кстати, он тоже черно-белый, как у Киры) - рекомендую
Кира Муратова, безусловно, гениальный режиссер. Но и у гениальных режиссеров бывают неудачные картины. Эту ленту я не видел, на кинофестиваль попасть не было возможности, а в прокате, говорят, она появится только осенью. Буду с нетерпением ждать, чтобы составить свое мнение. А особенно после таких разнобоких комменатриев желание посмотреть - еще больше.