Одесские трамваи опасны для жизни

В последнее время трамваи стали все чаще сходить с рельсов. Помнится, как между Лузановкой и детским центром «Молодая гвардия» с рельсов сошла вторая тележка и вагон первого маршрута. Год назад в районе «Молодой гвардии» трамвай едва не снес остановку, и только дерево, в которое врезался вагон, остановило трагедию. Несколько лет назад на улице Балковской трамвай №15 перевернулся и раздавил автомобиль, водитель которого погиб. Одесситы стали с опаской подниматься в трамвайные вагоны, беспокоясь за свою жизнь. Пассажиров понять можно – они не хотят рисковать, передвигаясь в электротранспорте, место которому в музее, а не на проспектах и улицах миллионного города…

Городской транспорт на грани исчезновения

Директор коммунального предприятия (КП) «Одесгорэлектротранспорт» (ОГЭТ) Дмитрий Борисович Полунин и коллектив, которым он руководит, уже давно поставили диагноз трамвайному хозяйству городу. Хроническое недофинансирование привело к тому, что на второй сотне лет существования горэлектротранспорт оказался на грани разрухи и исчезновения.

Поверьте, это не ради красного словца и нагнетания ужасов сказано. Вот несколько цифр и фактов.

95% трамвайных вагонов и 85% троллейбусных машин отработали нормативные технические ресурсы, но продолжают выходить на линии.

80% трамваев и 30% троллейбусов эксплуатируются без капитальных ремонтов (из-за перепрофилирования завода по ремонту трамваев и троллейбусов коммунальное предприятие «ОГЭТ» осталось без ремонтной базы).

195,7 километров (98,4%) трамвайных путей, 161,73 километра (80,5%) контактных сетей трамваев и 111,2 километра (74%) контактных сетей троллейбусов не прошли государственный технический осмотр (его провела Запорожская техническая госинспекция). То есть эксплуатация трамваев и троллейбусов в городе Одессе признана госкомиссией опасной для жизни людей.

Кстати, проверка инспекции из Запорожья коснулась и энергетического хозяйства – тяговых подстанций. Выяснилось, что основная часть оборудования там работает с 1968 года без замен и модернизации, а управление этими подстанциями осуществляется физически и морально устаревшими системами телемеханики. Кстати, такое «пещерное» состояние тяговых подстанций привело к тому, что в горэлектротранспорте Одессы наметилась стойкая тенденция к снижению объемов перевозки пассажиров, стали ухудшаться показатели качества и безопасности транспортного обслуживания.

Диагноз трамвайной болезни известен. Кто будет ее лечить? 

За последние годы в Одессе принимались самые различные программы по развитию электротранспорта. Две из них существуют, но не работают и до сегодняшнего дня.

1. Программа «Экологически чистый транспорт одесситам» была принята в 2008 году во времена каденции Эдуарда Гурвица. Она предусматривала выделение 145 млн. грн. из различных бюджетов в течение пяти лет на развитие экологически чистого общественного транспорта – трамваев и троллейбусов. Главная «фишка» программы – приобретение новых (а не бывших в употреблении) троллейбусов. Предполагалось, что эта программа на десять-пятнадцать лет позволит решить проблему электротранспорта в Одессе. Первые 16 троллейбусов «TROLZA», изготовленные в России, поступили в Одессу.

Но проблемы решенными не оказались даже в малой степени. Сегодня Одесса буквально задыхается от отсутствия надежного и безопасного горэлектротранспорта. В 2013 году Горсовет будет отчитываться перед горожанами об исполнении программы «Экологически чистый транспорт одесситам». Эта программа полностью провалена усилиями депутатского корпуса времен Эдуарда Гурвица и Алексея Костусева.

2. Новая бюджетная программа, которая была разработана депутатами Горсовета под руководством Алексея Костусева, называется «Городская программа развития электротранспорта города Одессы на 2011-2015 годы». Разработчики этого документа преследовали благие цели – обновить, технически переоснастить горэлектротранспорт, обновить трамвайный и троллейбусный парк, построить и реконструировать трамвайные линии. На реализацию амбициозных планов спасения и реанимации КП «ОГЭТ» предполагалось выделение 712 млн. грн. По нынешним временам – цифра просто фантастическая!

За три года предполагалось выделение 148 млн. грн. на реализацию программы. Выделено по факту – 46 млн. грн. Естественно, ни о каком обновлении подвижного состава новой, а не «второй свежести» техникой, ни о развитии маршрутной сети, ни о закупке снегоочистителей и речи сегодня не идет.

Подробнее об этом читайте в газете «Одесская жизнь» №22.

Вячеслав Воронков

Share

View Comments

  • Трамваи опасны, конечно, может быть всё дело в рельсошпальной решетке? Трамваи тут причём? Водителей ещё обвините, дб

Recent Posts

  • Новости

Война, день 1004-й: как россияне планируют разделить Украину

Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, начались 1004-е сутки с начала широкомасштабной вооруженной агрессии… Read More

2024-11-23
  • Статьи

Голодомор: советский коммунист написал книгу — как отбирал зерно

Обратить внимание на три новые грани Голодомора, память жертв которого мы вспоминаем сегодня, 23 ноября… Read More

2024-11-23
  • Новости

Отключения света в Одессе сегодня: как будут выключать электричество 23 ноября (график)

Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесском регионе, как и по… Read More

2024-11-23
  • Новости

Почти 200 домов повреждены в Одессе в ноябре: что решил горсовет

В ноябре из-за российских атак в Одессе пострадало 192 жилых дома, в том числе многоквартирные… Read More

2024-11-23
  • Новости

Анекдот дня: килограмм помидоров с Привоза

Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More

2024-11-23
  • Новости

День памяти жертв голодоморов: что еще празднуют 23 ноября

Что празднуют в Украине и мире 23 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More

2024-11-23