Директор коммунального предприятия (КП) «Одесгорэлектротранспорт» (ОГЭТ) Дмитрий Борисович Полунин и коллектив, которым он руководит, уже давно поставили диагноз трамвайному хозяйству городу. Хроническое недофинансирование привело к тому, что на второй сотне лет существования горэлектротранспорт оказался на грани разрухи и исчезновения.
Поверьте, это не ради красного словца и нагнетания ужасов сказано. Вот несколько цифр и фактов.
95% трамвайных вагонов и 85% троллейбусных машин отработали нормативные технические ресурсы, но продолжают выходить на линии.
80% трамваев и 30% троллейбусов эксплуатируются без капитальных ремонтов (из-за перепрофилирования завода по ремонту трамваев и троллейбусов коммунальное предприятие «ОГЭТ» осталось без ремонтной базы).
195,7 километров (98,4%) трамвайных путей, 161,73 километра (80,5%) контактных сетей трамваев и 111,2 километра (74%) контактных сетей троллейбусов не прошли государственный технический осмотр (его провела Запорожская техническая госинспекция). То есть эксплуатация трамваев и троллейбусов в городе Одессе признана госкомиссией опасной для жизни людей.
Кстати, проверка инспекции из Запорожья коснулась и энергетического хозяйства – тяговых подстанций. Выяснилось, что основная часть оборудования там работает с 1968 года без замен и модернизации, а управление этими подстанциями осуществляется физически и морально устаревшими системами телемеханики. Кстати, такое «пещерное» состояние тяговых подстанций привело к тому, что в горэлектротранспорте Одессы наметилась стойкая тенденция к снижению объемов перевозки пассажиров, стали ухудшаться показатели качества и безопасности транспортного обслуживания.
За последние годы в Одессе принимались самые различные программы по развитию электротранспорта. Две из них существуют, но не работают и до сегодняшнего дня.
1. Программа «Экологически чистый транспорт одесситам» была принята в 2008 году во времена каденции Эдуарда Гурвица. Она предусматривала выделение 145 млн. грн. из различных бюджетов в течение пяти лет на развитие экологически чистого общественного транспорта – трамваев и троллейбусов. Главная «фишка» программы – приобретение новых (а не бывших в употреблении) троллейбусов. Предполагалось, что эта программа на десять-пятнадцать лет позволит решить проблему электротранспорта в Одессе. Первые 16 троллейбусов «TROLZA», изготовленные в России, поступили в Одессу.
Но проблемы решенными не оказались даже в малой степени. Сегодня Одесса буквально задыхается от отсутствия надежного и безопасного горэлектротранспорта. В 2013 году Горсовет будет отчитываться перед горожанами об исполнении программы «Экологически чистый транспорт одесситам». Эта программа полностью провалена усилиями депутатского корпуса времен Эдуарда Гурвица и Алексея Костусева.
2. Новая бюджетная программа, которая была разработана депутатами Горсовета под руководством Алексея Костусева, называется «Городская программа развития электротранспорта города Одессы на 2011-2015 годы». Разработчики этого документа преследовали благие цели – обновить, технически переоснастить горэлектротранспорт, обновить трамвайный и троллейбусный парк, построить и реконструировать трамвайные линии. На реализацию амбициозных планов спасения и реанимации КП «ОГЭТ» предполагалось выделение 712 млн. грн. По нынешним временам – цифра просто фантастическая!
За три года предполагалось выделение 148 млн. грн. на реализацию программы. Выделено по факту – 46 млн. грн. Естественно, ни о каком обновлении подвижного состава новой, а не «второй свежести» техникой, ни о развитии маршрутной сети, ни о закупке снегоочистителей и речи сегодня не идет.
Подробнее об этом читайте в газете «Одесская жизнь» №22.
Автор: Вячеслав Воронков
В Одессе нашли собаку директора зоопарка, которая исчезла во время удара дрона по жилому дому.… Read More
Одним из требований РФ для прекращения войны является признание Украиной временно оккупированных территорий российскими. "Одесская… Read More
72-летний пенсионер Александр Архипенко 43 года проработал в ядерной энергетике. Ликвидировал аварию на ЧАЭС. С… Read More
Об этом говорится в сообщении на официальной странице экоинспекции в Фейсбук. 24 января 2025 года… Read More
Днем 23 мая, около 14:13 в Одессе прогремело два мощных взрыва и несколько более слабых.… Read More
В Одесской области проведут в последний путь жителя Сафьяновской громады Вячеслава Михайловича Шевченко, погибшего в… Read More
View Comments
Трамваи опасны, конечно, может быть всё дело в рельсошпальной решетке? Трамваи тут причём? Водителей ещё обвините, дб