За воду и тепло в Одессе можно платить меньше

Близится отопительный сезон. В связи с этим нелишне будет напомнить потребителям о качестве услуг отопления и горячего водоснабжения. Точнее — о том, в каких случаях следует требовать перерасчета за непредоставленные или некачественные услуги?

Порядок проведения перерасчета размера платы за тепло- и водоснабжение в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества услуг прописан в Постановлении Кабинета Министров №151 от 17 февраля 2010 года. Здесь же, в приложении к Постановлению, четко расписаны, какими должны быть качественные услуги и в каких случаях потребитель имеет право требовать перерасчета (см. таблицу).

При этом надо учесть, что потребитель не может сам по себе отказаться от оплаты услуг, мотивируя это их отсутствием или низким качеством. Предварительно следует сообщить об этом представителям предприятия-поставщика (исполнителя) услуги. Сделать это можно в устной форме по телефону или в письменной, отправив письмо по адресу, указанному в договоре.

Затем потребителю должны сообщить точное время и дату проверки факта непредоставления услуг или предоставления их в неполном объеме. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия. Документ подписывается потребителем и представителем предприятия-поставщика услуги и у каждого из них остается по экземпляру.

Бывают ситуации, когда представитель исполнителя не является для проверки или отказывается подписать акт-претензию. В этом случае документ будет признан действительным, если его подпишут не меньше двух потребителей (к примеру, соседи).

Далее — акт-претензия передается исполнителю, который должен в течение трех рабочих дней решить вопрос перерасчета платежей или предоставить потребителю обоснованный письменный отказ. В случае непредоставления ответа в течение установленного срока считается, что исполнитель признал изложенные в акте факты некачественного предоставления или непредоставления услуг. Соответственно, перерасчет должен быть произведен в ближайшее время.

Остается добавить только то, что порядок проверки качества услуг регулируется Постановлением Кабинета Министров №630 от 21 июля 2005 года. Именно здесь изложено все, что связано с подготовкой акта-претензии — документа, который станет основанием для решения вопроса о предоставлении некачественных услуг в вашу пользу.

Чтобы увеличить таблицу, кликните один раз на изображение, а затем на квадрат в правом нижнем углу таблицы.

 

Автор: Светлана Бугаенко

Share

Recent Posts

  • Новости

В Одессе задержали иностранца с чемоданом героина

В Одессе задержали задержали наркокурьера, который перевозил 15 кг героина в чемодане. Наркотик предназначался для… Read More

02-07-2025 в 14:34
  • Новости

Измаил прощается с героем: Дмитрий Луценко мечтал освободить родной Мариуполь

Измаил скорбит по Дмитрию Александровичу Луценко, старшему солдату и механику-водителю 3-го взвода 2-го батальона специального… Read More

02-07-2025 в 13:29
  • Новости

Бывший военный-доброволец стал новым вице-мэром Одессы

Ветеран российско-украинской войны Сергей Коцюба официально назначен заместителем городского головы Одессы. Он будет курировать соцполитику… Read More

02-07-2025 в 12:34
  • Новости

Активисты требуют снести памятники Пушкину в Одесской области: иначе «прийдут с кувалдами»

Активисты общественной организации "Деколонизация. Украина" требуют сноса памятников Александру Пушкину в городах Болград и Татарбунары… Read More

02-07-2025 в 11:32
  • Новости

Война, день 1225: США остановили поставки некоторых видов оружия Украине

В среду, 2 июня 2025 года, начались 1225-е сутки с начала широкомасштабной агрессии страны-террористки России… Read More

02-07-2025 в 10:31
  • Новости

Отключение света в Одессе 2 июля: проверьте свой адрес

Сегодня, 2 июля 2025 года, ДТЭК Одесские электросети проводит плановые ремонтные работы. В связи с… Read More

02-07-2025 в 09:34