За воду и тепло в Одессе можно платить меньше

Близится отопительный сезон. В связи с этим нелишне будет напомнить потребителям о качестве услуг отопления и горячего водоснабжения. Точнее — о том, в каких случаях следует требовать перерасчета за непредоставленные или некачественные услуги?

Порядок проведения перерасчета размера платы за тепло- и водоснабжение в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества услуг прописан в Постановлении Кабинета Министров №151 от 17 февраля 2010 года. Здесь же, в приложении к Постановлению, четко расписаны, какими должны быть качественные услуги и в каких случаях потребитель имеет право требовать перерасчета (см. таблицу).

При этом надо учесть, что потребитель не может сам по себе отказаться от оплаты услуг, мотивируя это их отсутствием или низким качеством. Предварительно следует сообщить об этом представителям предприятия-поставщика (исполнителя) услуги. Сделать это можно в устной форме по телефону или в письменной, отправив письмо по адресу, указанному в договоре.

Затем потребителю должны сообщить точное время и дату проверки факта непредоставления услуг или предоставления их в неполном объеме. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия. Документ подписывается потребителем и представителем предприятия-поставщика услуги и у каждого из них остается по экземпляру.

Бывают ситуации, когда представитель исполнителя не является для проверки или отказывается подписать акт-претензию. В этом случае документ будет признан действительным, если его подпишут не меньше двух потребителей (к примеру, соседи).

Далее — акт-претензия передается исполнителю, который должен в течение трех рабочих дней решить вопрос перерасчета платежей или предоставить потребителю обоснованный письменный отказ. В случае непредоставления ответа в течение установленного срока считается, что исполнитель признал изложенные в акте факты некачественного предоставления или непредоставления услуг. Соответственно, перерасчет должен быть произведен в ближайшее время.

Остается добавить только то, что порядок проверки качества услуг регулируется Постановлением Кабинета Министров №630 от 21 июля 2005 года. Именно здесь изложено все, что связано с подготовкой акта-претензии — документа, который станет основанием для решения вопроса о предоставлении некачественных услуг в вашу пользу.

Чтобы увеличить таблицу, кликните один раз на изображение, а затем на квадрат в правом нижнем углу таблицы.

 

Автор: Светлана Бугаенко

Share

Recent Posts

  • Новости

В честь Одессы названа улица в немецком городе-партнере

В городе-партнере Гейдельберге (Германия) официально появилась улица в честь Одессы – Odessastraße. Название уже установлено… Read More

16-12-2025 в 14:03
  • Новости

Одесса без света уже четвертый день: что уже восстановили и когда станет легче

После массированной атаки РФ в Одесской области продолжаются экстренные отключения электроэнергии. Несмотря на это, город… Read More

16-12-2025 в 12:27
  • Новости

Новая дорога — новые коммуникации: что планируют в Пересыпском районе

В Одессе планируют дополнительные работы по капитальному ремонту дорог в Пересыпском районе. Город объявил тендер… Read More

16-12-2025 в 11:45
  • Новости

Фонтан посреди улицы: часть Слободки осталась без воды (видео)

Ночной прорыв трубы на улице Ядова оставил жителей района без воды, пока авария так и… Read More

16-12-2025 в 10:48
  • Новости

Ночная атака дронами по Одесчине: пылал склад с техникой (фото)

Минувшей ночью Россия снова ударила по гражданской инфраструктуре — десятки беспилотников атаковали Одесскую область. В… Read More

16-12-2025 в 10:24
  • Новости

Итоги берлинских переговоров и удар по субмарине — ключевые события суток

В Берлине Украина, США и Европа обсуждали путь к миру, а тем временем СБУ провела… Read More

16-12-2025 в 09:38