За воду и тепло в Одессе можно платить меньше

Близится отопительный сезон. В связи с этим нелишне будет напомнить потребителям о качестве услуг отопления и горячего водоснабжения. Точнее — о том, в каких случаях следует требовать перерасчета за непредоставленные или некачественные услуги?

Порядок проведения перерасчета размера платы за тепло- и водоснабжение в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества услуг прописан в Постановлении Кабинета Министров №151 от 17 февраля 2010 года. Здесь же, в приложении к Постановлению, четко расписаны, какими должны быть качественные услуги и в каких случаях потребитель имеет право требовать перерасчета (см. таблицу).

При этом надо учесть, что потребитель не может сам по себе отказаться от оплаты услуг, мотивируя это их отсутствием или низким качеством. Предварительно следует сообщить об этом представителям предприятия-поставщика (исполнителя) услуги. Сделать это можно в устной форме по телефону или в письменной, отправив письмо по адресу, указанному в договоре.

Затем потребителю должны сообщить точное время и дату проверки факта непредоставления услуг или предоставления их в неполном объеме. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия. Документ подписывается потребителем и представителем предприятия-поставщика услуги и у каждого из них остается по экземпляру.

Бывают ситуации, когда представитель исполнителя не является для проверки или отказывается подписать акт-претензию. В этом случае документ будет признан действительным, если его подпишут не меньше двух потребителей (к примеру, соседи).

Далее — акт-претензия передается исполнителю, который должен в течение трех рабочих дней решить вопрос перерасчета платежей или предоставить потребителю обоснованный письменный отказ. В случае непредоставления ответа в течение установленного срока считается, что исполнитель признал изложенные в акте факты некачественного предоставления или непредоставления услуг. Соответственно, перерасчет должен быть произведен в ближайшее время.

Остается добавить только то, что порядок проверки качества услуг регулируется Постановлением Кабинета Министров №630 от 21 июля 2005 года. Именно здесь изложено все, что связано с подготовкой акта-претензии — документа, который станет основанием для решения вопроса о предоставлении некачественных услуг в вашу пользу.

Чтобы увеличить таблицу, кликните один раз на изображение, а затем на квадрат в правом нижнем углу таблицы.

 

Светлана Бугаенко

Share

Последние статьи

  • Статьи

Борис Барский рассказал, почему он не переходит на украинский язык

Известный одесский комик и художник Борис Барский, ставший известным благодаря “Маски шоу”, откровенно поделился своим… Читать далее

2024-09-22
  • Статьи

В Одессе переулок Вильямса переименовали в Карпенко-Карого: чего мы не знали о знаменитом украинце

Переименования затронули в Одессе и переулок Вильямса. Теперь он носит имя Ивана Карпенко-Карого. С его… Читать далее

2024-09-22
  • Новости

Где в Одессе сегодня не будет света до вечера

Сегодня, в воскресенье, 22 сентября 2024 года, в Одессе из-за проведения плановых работ жители некоторых… Читать далее

2024-09-22
  • Новости

Новое название села в Одесской области не понравилось французам

Село Надеждовка Арцизской громады Одесской области, которое ранее было решено переименовать в Шампань, не будет… Читать далее

2024-09-22
  • Новости

Война, день 942: Украина может получить два новых типа истребителей

Сегодня, в воскресенье, 22 сентября 2024 года, начались 942-е сутки с начала полномасштабной войны россии… Читать далее

2024-09-22
  • Новости партнеров

Супер пицца от пиццерии MonoPizza в Киеве

Киевляне определенно знают толк во вкусной еде и пицца этому не исключение. Если Вы также… Читать далее

2024-09-22