За воду и тепло в Одессе можно платить меньше

Близится отопительный сезон. В связи с этим нелишне будет напомнить потребителям о качестве услуг отопления и горячего водоснабжения. Точнее — о том, в каких случаях следует требовать перерасчета за непредоставленные или некачественные услуги?

Порядок проведения перерасчета размера платы за тепло- и водоснабжение в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества услуг прописан в Постановлении Кабинета Министров №151 от 17 февраля 2010 года. Здесь же, в приложении к Постановлению, четко расписаны, какими должны быть качественные услуги и в каких случаях потребитель имеет право требовать перерасчета (см. таблицу).

При этом надо учесть, что потребитель не может сам по себе отказаться от оплаты услуг, мотивируя это их отсутствием или низким качеством. Предварительно следует сообщить об этом представителям предприятия-поставщика (исполнителя) услуги. Сделать это можно в устной форме по телефону или в письменной, отправив письмо по адресу, указанному в договоре.

Затем потребителю должны сообщить точное время и дату проверки факта непредоставления услуг или предоставления их в неполном объеме. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия. Документ подписывается потребителем и представителем предприятия-поставщика услуги и у каждого из них остается по экземпляру.

Бывают ситуации, когда представитель исполнителя не является для проверки или отказывается подписать акт-претензию. В этом случае документ будет признан действительным, если его подпишут не меньше двух потребителей (к примеру, соседи).

Далее — акт-претензия передается исполнителю, который должен в течение трех рабочих дней решить вопрос перерасчета платежей или предоставить потребителю обоснованный письменный отказ. В случае непредоставления ответа в течение установленного срока считается, что исполнитель признал изложенные в акте факты некачественного предоставления или непредоставления услуг. Соответственно, перерасчет должен быть произведен в ближайшее время.

Остается добавить только то, что порядок проверки качества услуг регулируется Постановлением Кабинета Министров №630 от 21 июля 2005 года. Именно здесь изложено все, что связано с подготовкой акта-претензии — документа, который станет основанием для решения вопроса о предоставлении некачественных услуг в вашу пользу.

Чтобы увеличить таблицу, кликните один раз на изображение, а затем на квадрат в правом нижнем углу таблицы.

 

Автор: Светлана Бугаенко

Share

Recent Posts

  • Новости

У берегов Одессы почернело море – экологи раскрыли тревожную причину

Черное море на побережье в Одесском районе на днях стало по-настоящему черным. Причину этого явления… Read More

27-08-2025 в 23:20
  • Новости

Погода в Одессе 28 августа: стоит ли готовиться к неожиданностям?

По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 28 августа 2025 года, в… Read More

27-08-2025 в 20:34
  • Новости

В Одессе идет демонтаж искалеченного врагом дома (фото)

В центре Одессы, на улице Новосельского, 16, проходит демонтаж дома, сильно пострадавшего от очередного российского… Read More

27-08-2025 в 19:53
  • Статьи

День рождения Ивана Франко: когда он посетил Одессу и где установлен памятник в его честь

27 августа 2025 украинцы отмечают 169-ю годовщину со дня рождения Ивана Франко – выдающегося поэта,… Read More

27-08-2025 в 18:44
  • Новости

В Одессе дочь превратила 96-летнюю мать в «инструмент для заработка»

В Одессе полиция завершила расследование в отношении женщины, которая эксплуатировала свою пожилую мать, заставляя ту… Read More

27-08-2025 в 17:55
  • Статьи

Засуха в Одесской области сожгла урожай: что будут делать аграрии?

Затяжная засуха привела к ухудшению состояния посевов подсолнечника и кукурузы. Некоторые аграрии Одесской области, потеряв… Read More

27-08-2025 в 16:34