За воду и тепло в Одессе можно платить меньше

Близится отопительный сезон. В связи с этим нелишне будет напомнить потребителям о качестве услуг отопления и горячего водоснабжения. Точнее — о том, в каких случаях следует требовать перерасчета за непредоставленные или некачественные услуги?

Порядок проведения перерасчета размера платы за тепло- и водоснабжение в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества услуг прописан в Постановлении Кабинета Министров №151 от 17 февраля 2010 года. Здесь же, в приложении к Постановлению, четко расписаны, какими должны быть качественные услуги и в каких случаях потребитель имеет право требовать перерасчета (см. таблицу).

При этом надо учесть, что потребитель не может сам по себе отказаться от оплаты услуг, мотивируя это их отсутствием или низким качеством. Предварительно следует сообщить об этом представителям предприятия-поставщика (исполнителя) услуги. Сделать это можно в устной форме по телефону или в письменной, отправив письмо по адресу, указанному в договоре.

Затем потребителю должны сообщить точное время и дату проверки факта непредоставления услуг или предоставления их в неполном объеме. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия. Документ подписывается потребителем и представителем предприятия-поставщика услуги и у каждого из них остается по экземпляру.

Бывают ситуации, когда представитель исполнителя не является для проверки или отказывается подписать акт-претензию. В этом случае документ будет признан действительным, если его подпишут не меньше двух потребителей (к примеру, соседи).

Далее — акт-претензия передается исполнителю, который должен в течение трех рабочих дней решить вопрос перерасчета платежей или предоставить потребителю обоснованный письменный отказ. В случае непредоставления ответа в течение установленного срока считается, что исполнитель признал изложенные в акте факты некачественного предоставления или непредоставления услуг. Соответственно, перерасчет должен быть произведен в ближайшее время.

Остается добавить только то, что порядок проверки качества услуг регулируется Постановлением Кабинета Министров №630 от 21 июля 2005 года. Именно здесь изложено все, что связано с подготовкой акта-претензии — документа, который станет основанием для решения вопроса о предоставлении некачественных услуг в вашу пользу.

Чтобы увеличить таблицу, кликните один раз на изображение, а затем на квадрат в правом нижнем углу таблицы.

 

Автор: Светлана Бугаенко

Share

Recent Posts

  • Новости партнеров

Как подобрать подходящую бронеплиту?

Защитные характеристики бронежилета в первую очередь зависят от качества бронеплиты. Подбирать их нужно в зависимости… Read More

03-04-2025 в 00:53
  • Новости

Одесситов приглашают бесплатно проверить родинки – почему это важно

Завтра, в четверг, 3 апреля 2025 года, в медучреждениях Одессы проведут День профилактики и раннего… Read More

02-04-2025 в 23:14
  • Новости

Погода в Одессе 3 апреля – будет дождь?

По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 3 апреля 2025 года, в… Read More

02-04-2025 в 22:25
  • Новости

В Балте появился первый питьевой фонтан (фото)

В городском парке отдыха города Балта в Одесской области сегодня, 2 апреля, появился питьевой фонтан.… Read More

02-04-2025 в 21:46
  • Новости

У депутата Одесского горсовета обнаружили незаконные квартиры, авто и дом в Испании

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) выявило признаки незаконного обогащения более чем на 81 млн… Read More

02-04-2025 в 20:39
  • Новости

Умер известный голливудский актер, сыгравший Бэтмена

Во вторник, 1 апреля 2025 года, в США в возрасте 65 лет скончался популярный голливудский… Read More

02-04-2025 в 19:04