За воду и тепло в Одессе можно платить меньше

Близится отопительный сезон. В связи с этим нелишне будет напомнить потребителям о качестве услуг отопления и горячего водоснабжения. Точнее — о том, в каких случаях следует требовать перерасчета за непредоставленные или некачественные услуги?

Порядок проведения перерасчета размера платы за тепло- и водоснабжение в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества услуг прописан в Постановлении Кабинета Министров №151 от 17 февраля 2010 года. Здесь же, в приложении к Постановлению, четко расписаны, какими должны быть качественные услуги и в каких случаях потребитель имеет право требовать перерасчета (см. таблицу).

При этом надо учесть, что потребитель не может сам по себе отказаться от оплаты услуг, мотивируя это их отсутствием или низким качеством. Предварительно следует сообщить об этом представителям предприятия-поставщика (исполнителя) услуги. Сделать это можно в устной форме по телефону или в письменной, отправив письмо по адресу, указанному в договоре.

Затем потребителю должны сообщить точное время и дату проверки факта непредоставления услуг или предоставления их в неполном объеме. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия. Документ подписывается потребителем и представителем предприятия-поставщика услуги и у каждого из них остается по экземпляру.

Бывают ситуации, когда представитель исполнителя не является для проверки или отказывается подписать акт-претензию. В этом случае документ будет признан действительным, если его подпишут не меньше двух потребителей (к примеру, соседи).

Далее — акт-претензия передается исполнителю, который должен в течение трех рабочих дней решить вопрос перерасчета платежей или предоставить потребителю обоснованный письменный отказ. В случае непредоставления ответа в течение установленного срока считается, что исполнитель признал изложенные в акте факты некачественного предоставления или непредоставления услуг. Соответственно, перерасчет должен быть произведен в ближайшее время.

Остается добавить только то, что порядок проверки качества услуг регулируется Постановлением Кабинета Министров №630 от 21 июля 2005 года. Именно здесь изложено все, что связано с подготовкой акта-претензии — документа, который станет основанием для решения вопроса о предоставлении некачественных услуг в вашу пользу.

Чтобы увеличить таблицу, кликните один раз на изображение, а затем на квадрат в правом нижнем углу таблицы.

 

Автор: Светлана Бугаенко

Share

Recent Posts

  • Новости

На фронте на Донецком направлении погиб защитник из Одесской области 

Житель Тарутинской общины младший сержант ВСУ Алексей Готра погиб 3 июня во время выполнения боевого… Read More

14-10-2025 в 22:59
  • Новости

Погода в Одессе: что прогнозируют синоптики на среду, 15 октября

В среду, 15 октября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More

14-10-2025 в 21:41
  • Новости

В Одессе проходит митинг с требованием уволить Труханова

В Одессе проходит митинг с требованием созвать внеочередную сессию городского совета для увольнения мэра Геннадия… Read More

14-10-2025 в 20:36
  • Статьи

УПА без мифов: как украинские повстанцы боролись за свободу и почему их боялась империя

14 октября Украина отмечает день создания Украинской повстанческой армии — войска, которое сражалось одновременно против… Read More

14-10-2025 в 20:18
  • Новости

Зеленский анонсировал назначение руководителя военной администрации в Одессе

Президент Владимир Зеленский заявил о создании в Одессе городской военной администрации и назначении ее главы… Read More

14-10-2025 в 19:53
  • Статьи

Он знал, что умрёт, но успел написать три книги: история Владимира Панченко

Известный ученый и писатель Владимир Панченко, зная о смертельной болезни, за год до смерти издал… Read More

14-10-2025 в 19:11