Когда боксер Василий Ломаченко вернулся из Лондона с олимпийской золотой медалью, земляки в городе Белгород-Днестровский устроили ему грандиозную встречу. А журналисты «Одесской жизни» воспользовались случаем и пообщались с чемпионом.
– Василий, сегодня вас называют то одесским, то киевским спортсменом. А вы себя кем считаете?
– Я себя считаю аккерманцем. Потому что я родился в Белгород-Днестровском, и я мысленно всегда здесь. Сейчас просто поменялись отношения между руководящими сообществами, и мне пришлось переехать в Киев, где я живу и тренируюсь.
– Чем запомнились вам Олимпийские игры в Лондоне?
А неприятно удивило судейство. Нашим боксерам было очень сложно доказывать свою правоту. Взять тот же скандал с Женей Хитровым и Энтони Огого. В Пекине мне было намного интереснее, и смотреть бои, и боксировать самому. Потому что судейство там было совсем другим. А здесь боксеров поставили в такие рамки, что мы просто перестали получать удовольствие оттого, что делаем на ринге.
Скажу честно, каждая победа на этих Олимпийских играх давалась мне не просто. Я не старался, чтобы финальный поединок закончился в первом раунде, как это было в Пекине. Я не форсировал события. Как и в каждом бою, мне надо было присмотреться к сопернику, почувствовать его возможности, а дальше уже реализовывать свои задачи. Несмотря на мой опыт, перед каждым боем ощущал волнение!
– И кто помогал вам справиться?
– Мой отец, а по совместительству — тренер. А еще все, кто болел и переживал за меня у экранов телевизоров. Спасибо всем за поддержку. Я ее чувствовал, и она мне очень помогла!
– Какой поединок на олимпийском ринге был самым трудным и почему?
– На олимпиаде нет слабых спортсменов, поэтому все бои очень непростые. Например, с корейцем Сун-Чул Ханом в финале было психологически тяжело. Я понимал, что буду бороться не против соперника, который стоит передо мной, а против судей, которые сидят за рингом и держат кнопки…
Я провожу раунд, прихожу в свой угол, и отец называет мне счет. Я слышу какие-то цифры, но они абсолютно не соответствуют моим ощущениям от боя. Я же знаю, что ничего не пропускаю, а мне насчитывают по четыре-пять ударов за раунд. Такой арбитраж, конечно, сковывает боксеров. Хотя меня он просто разозлил. В итоге счет 19:9 в мою пользу говорит сам за себя!
Непростым для меня был и поединок в 1/2 финала с кубинцем Яснир Толедо Лопесом, очень техничным и грамотным боксером. Мы оба проводили бой довольно закрыто, делая ставку на качественную защиту и работу быстрыми, короткими ударами. Очень тяжело было войти в ближний бой и пробить его защиту, но мне все же это удалось!
– Сразу после Лондонской Олимпиады вы подтвердил, что ваша карьера в любительском боксе подошла к концу? Когда мы увидим Василия Ломаченко среди профи?
– Я бы не хотел сейчас говорить об этом. Давайте я отгуляю отпуск, немного отдохну, подумаю о своих планах на будущее — и тогда сделаю заявление.
– То есть окончательно решение еще не принято?
– Нет.
– Но весь Интернет уже пестрит заголовками о том, что вы и четверо ваших коллег по сборной якобы подписали контракты на участие в новой структуре, созданной руководящим органом любительского бокса AIBA, которая, как планируется, будет заниматься организацией профессиональных поединков?
– Не понятно откуда появилась эта информация. Мое решение будет мое решение, и я буду делать, так как я хочу, а не так как мне советуют. Потому что очень много советчиков, людей посторонних, которые никогда не были в
– Хорошо, а выполнило ли государство все что обещало?
– Конечно. Причем сразу же на следующий день!
– Некогда вы утверждали, что наши украинские боксеры влачат жалкое сосуществование. При этом российские боксеры-любители не спешат уходить в профессионалы, потому что мастера кожаной перчатки там имеют колоссальную поддержку от государства и стипендии по 5–6 тысяч долларов. Сейчас ситуация изменилась?
– Да, существенно! И потом, сравните территорию России и Украины, их возможности и наши. И все станет на свои места… Я хочу сказать, что сегодня государство нас не обижает, создало нам нормальные условия для развития. Как следствие — мы добились прекрасных успехов на последнем чемпионате мира и Лондонской олимпиаде!
– Говорят, нет боксера, который не был бы в нокдауне…
– Да, у меня тоже было дело: один раз в 2006 году в Одессе, на международном турнире. В финальном бою в первом раунде я пропустил удар и оказался на полу. Правда, после этого уже через несколько минут я
– Это правда, что в школьные годы вы серьезно увлекались народными танцами, акробатикой, греблей, футболом. Может, в этом секреты вашей отличной физической формы и выносливости?
– Может, и так. Хотя секрет, наверное, в моем папе Анатолии Николаевиче, заслуженном тренере Украины, и его методиках. Это он помог мне поверить в себя и сделал меня чемпионом.
А тренироваться я начал в шесть лет, в Белгород-Днестровском клубе «Аккерман», под руководством отца. Лет в девять начал стоять в парах со сверстниками. При этом папа настаивал на том, чтобы я ходил и на другие виды спорта, например, на футбол или борьбу. А через время на народные танцы отдал, ведь боксеру нужны крепкие ноги.
Был такой период, когда я одновременно ходил на футбол, борьбу, греблю и танцы. Потом мне это надоело, хотя футбол и борьба мне и сегодня нравятся. В борьбе тоже кое-чего достиг: был чемпионом области по самбо…
– Сколько часов в день тренируется чемпион?
– А правда, что перед серьезными соревнованиями вы обязательно переплываете Днестровский лиман?
– У меня есть определенная схема поэтапных тренировок, которую разработал мой отец. И перед крупными соревнованиями, такими как чемпионат мира, Олимпийские игры я действительно переплываю лиман, бегаю и занимаюсь прочими общеукрепляющими упражнениями на выносливость.
– Расскажите о какой-нибудь секретной методике тренировок для подрастающей молодежи.
– Хорошо. В боксе главное не сбить дыхание. Мы работаем по формуле: три раунда по три минуты. Чем больше без воздуха может человек продержаться, тем шире у него функциональные возможности.
Упражнение для дыхания такое: все ребята садятся в круг и набирают в тазик воду. По сигналу тренера боксеры опускают в него голову. Задача – продержаться три минуты. Потом одну минуту на отдых — и повторяем. И так три раза. При этом главное не утонуть в тазике!
– Приходилось участвовать в драках, например, отстаивая честь девушки?
– Кстати, сейчас многие спортсмены идут в политику. К вам таких предложений не поступало?
– Я уже говорил журналистам одного из центральных телеканалов, что если я и пойду в политику, то только после окончания спортивной карьеры. У меня есть одна мечта. Я хотел бы сделать свой родной Белгород-Днестровский таким городом, что бы люди сюда приезжали, а не уезжали!
– Однажды вы сказали, что братья Кличко не ваши герои.
– Я не говорил этого. Это уже журналисты перекрутили. Я просто сказал, что не люблю наблюдать за выступлением боксеров-тяжеловесов, они слишком медлительны…
– Ну и последнее. Василий, если все же вы перейдете в профессионалы, с кем бы вы хотели побоксировать?
– На данный момент я еще не знаю, в какой весовой категории я буду выступать в
Знакомимся ближе
Василий Ломаченко имеет множество титулов и наград. Он — заслуженный мастер спорта Украины по боксу. На любительском ринге провел уже более чем 380 боев. Победитель первенства Европы среди кадетов (2004). Чемпион Мира среди юниоров (2006). Серебряный призер Чемпионата Мира в Чикаго (2007). Чемпион Европы в Ливерпуле (2008). Чемпион мира в Милане (2009) и Баку (2011). Олимпийский чемпион Пекина (2008) и Лондона (2012). Образование высшее, закончил Южноукраинский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского. Женат, есть сын Анатолий.
Евгений ТЫЩУК
На Соборной площади «исчезла» инклюзивная детская площадка. Работает техника, территория ограждена, объявление «Осторожно, демонтаж!» отвечает… Read More
В пятницу, 4 апреля, около 20:00 в Кривом Роге произошел ракетный обстрел, в результате которого… Read More
В субботу, 5 апреля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается относительно теплая погода… Read More
В Одесском городском совете рассматривают возможность создания единого департамента путем объединения департамента земельных ресурсов и… Read More
Американские СМИ распространяют предположения о возможной передаче под контроль России стратегических объектов в Украине, в… Read More
В Ростове-на-Дону российский суд приговорил к заключению в колонии строгого режима 23 пленных украинцев —… Read More