Водители воюют с пассажирами
К нам в редакцию с письмом обратилась Евгения Синчук — пенсионерка, ветеран труда, вдова ветерана войны. В своем письме она пожаловалась:
«Ехала на рынок «Привоз» маршруткой №242. Когда маршрутка уже подъезжала к рынку, я подошла к водителю и показала удостоверение в раскрытом виде. Но мужчина потребовал оплатить проезд. Я отказалась. Тогда он закрыл дверь и поехал дальше, а я решила, что лучше заплатить. Вся информация о льготном проезде в маршрутке была заклеена рекламой. Скажите, имею ли я право ездить бесплатно?».
В главном Управлении труда и социальной защиты населения Одесской облгосадминистрации нам сообщили полный перечень категорий граждан, которые имеют право на льготный проезд в городском общественном транспорте. Это:
ветераны войны (участники боевых действий, инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны) — статьи 12-14 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
ветераны труда, а также лица, которые имеют особенные трудовые заслуги перед Отечеством: Герои Социалистического Труда, Герои Украины и полные кавалеры ордена Трудовой Славы — статьи 5, 9 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан пожилого возраста» имеют право на бесплатный проезд;
лица, которые имеют особые заслуги перед Отечеством: Герои СССР, полные кавалеры орденов Славы и обладатели четырех и более медалей «За отвагу», а также Герои Соцтруда, удостоенные этого звания за труд в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов — статья 16 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
инвалиды, дети инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов первой группы или детей инвалидов (не более одного сопровождающего) — статья 38-1 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»;
жертвы нацистских преследований — статьи 6-1 и 6-4 Закона Украины «О жертвах нацистских преследований»;
дети из многодетных семей — статья 13 Закона Украины «Об охране детства»;
граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы, отнесенные к категориям 1 и 2 — статья 20, 21 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»;
дети, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой — статья 30 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»;
ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, ветераны государственной пожарной охраны, лица, уволенные с воинской службы, ставшие инвалидами во время прохождения воинской службы — статья 6 Закона Украины «О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальная защита»;
дети войны — статья 5 Закона Украины «О социальной защите детей войны»;
реабилитированные лица, которые стали инвалидами вследствие репрессий или являются пенсионерами — статья 6 Закона Украины «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине»;
пенсионеры — постановление Кабинета Министров Украины №354 от 17 мая 1993 года «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования».
От редакции: На самом деле, несмотря на то, что детям войны положен бесплатный проезд всеми видами общественного транспорта, водители отказываются их возить в маршрутных такси без оплаты. Перевозчики мотивируют это тем, что расходы на льготные перевозки государство им не компенсирует. Тем не менее, подобный отказ детям войны в льготном проезде является нарушением действующего законодательства.
Куда жаловаться?
Если у вас произошел конфликт с перевозчиком, не забудьте записать номер маршрутного такси и самой машины, запомните число и точное время вашей поездки. С жалобой можно обратиться в Департамент транспорта, связи и организации движения Одесского горсовета по адресу: 65004 Думская площадь, 1. Телефон: (048) 757-90-58.
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
View Comments
Лично мне пенсионеров жалко, но количество льготных категорий граждан превышает все разумные пределы. По этому поводу хорошо сказано:
«… чисто украинский маразм – социальный статус «дитя войны»! Его получают все, кто родился до или в период Второй Мировой войны, но не сумел обзавестись документами «участника боевых действий» (дающими еще большие льготы, хотя сколько реально могло остаться этих «участников» через 50-60 лет после окончания войны?!). Абсолютно логично, когда некими льготами пользуются фронтовики, пострадавшие в период военных действий, или военнослужащие, «выпавшие» из гражданской жизни на несколько лет. Но кто может пояснить, какая необходимость в установлении социальной льготы людям, родившимся более 60 лет назад, даже если их страна вела в эти годы войну? Какая социальная реабилитация понадобилась им более чем через полвека? И почему они должны платить за коммунальные услуги именно на 25, а не на 20 или 30 процентов меньше остальных? Из какого пальца высосана, с какого потолка взята эта цифра, как обоснована?»
Из книги Н.И. Станкевича «Ищу Человека» ( http://iscel2009.info )
Константин, Вы совершенно правы, во сем мире льготы дают за заслуги, активный вклад. А у нас - за то что родились в войну. давайте возить их на маршрутках и платить по 8 грн. за билет? и вообще, почему не ездить бесплатным гортранспортом, электричками? Все им мало!
Надежда (2012-09-03)
Если государство установило социальные льготы этой категории граждан,пусть платит,но не перекладывает на плечи перевозчиков.А то выходит,мы пахали,я и трактор.
Хорошо,если льготы эти есть,почему список льготных категорий в маршрутных такси гораздо меньше?Почему бы власти не вывесят реальный список и не ознакомят с ним маршрутчиков?
Откуда брать деньги если напридумали таких законов, что уму не постежимо ,Как можно родившегося в концлагере ребенка считать участником боевых действий,Хорошо родители воевали в концлагере Как им это удавалось если женщины и мужчины сидели отдельно,Какой то обсурд, Разве можно сравнить с теми, что проливали кровь на полях сражения
Дети войны имеют льготы потому что родились в тяжелое до или послевоенное время, когда был голод, разруха, и нечем было накормить, но родители все же оберегали своих детей, недоедая сами, многие семьи часто голодали
Для справки:
250 гр. пенсионный фонд не доплачивает каждому пенсионеру в месяц, он передаёт эти деньги в местный бюджет, компенсируя тем самым бесплатные проезды пенсионеров.
А теперь подсчитайте, много-ли пенсионеров проезжают эти 250 гривен за месяц!
Да лучше бы заплатили им эти 250 грн и пусто сами решают или проездить их или проесть.А то неизвестно какая сумма из этого достается перевозчикам.Местный бюджет сам решает какие дыры этими деньгами закрывать.
Много категорий льготников которые в этом совсем не нуждаются, у них есть свой транспорт,и они в этих льготах совсем не нуждаются,но за них идёт специальная сумма на оплату этих льгот городскому транспорту,а зачем?А совесть у перевозчиков есть? Им всё мало? Ведь в маршрутках определены только сидячие места,а на самом деле? 201 марщрут с утра да вечера почти все со стоячими местами,и много других маршрутов,168,а вот на западное кладбище кроме 280 маршрута -других нет? -а почему?Потому,что некому подумать о этих маршрутах? 233 маршрут стоит на конечной остановке у Двух мостов и 20 минут и более,а почему бы ему не доехать до западного кладбища за это время?А 201 маршрут - одна маршрутка в час до западного кладбища и то,назад пассажиров берёт только до Ленпосёлка,до конечной,а не назад до Ж.Д.Вокзала,а почему?Был сильно разрекламирован маршрут 128 с заходом на западное кладбище,а где он? Я живу на 2-Заставе но до Западного кладбища от нас вообще не уехать,а как людям с города? Пусть сами перевозчики проедут своими маршрутками до Западного кладбища,и услышат отзывы о перевозчиках.Хоть мы понимаем,что водители в этом не виноваты.По 280 маршруту часто ходят маленькие маршрутки,с малым количеством сидячих мест,а на остановке пожилые люди,которые не могут даже "влезть" в маршрутку.Спасибо перевозчикам,которые думают о нас,как бы с нас больше содрать,чтобы на своих "Мерседесах" "BMW" и других иномарках доехать к своим близким на любые кладбища нашего города? Бог им судья! А как работают карманники на указанных маршрутах? С чьего позволенья? А всем кто пишет о льготах "Детям войны" хочу сказать не дай бог Вам попасть в ситуации и Бог Вам Судья за Ваши мысли и ошибки.И радуйтесь и пусть всегда над нами будет чистое мирное небо!
А вы вообще знаете о доходах водителей? В день они хозяину маршрутки отдают минимум 600-800 гривен, а то что осталось, это 150-200 гривен берут себе. За год владелец с одной маршрутки получает 30000$. Это окупается любая маршрутка, а после этого у него чистый громадный доход. И после этого вы ещё их жалеете, так как они не получили 2 гривны с бабушки, у которой пенсия размером с их дневной заработок? Из такого расчета цены на проезд и так превышают любой разумный предел, а вы ещё жалуетесь о большом количестве категорий льготников.