Все диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов (легкосплавные).
Стальные диски, вернее, их отдельные части, штампуют из листа стали, а потом эти части соединяют сваркой. Получается дешево и достаточно качественно. Поэтому автомобили с заводского конвейера сходят, в основном, со стальными дисками. В числе их достоинств –довольно высокая прочность и возможность восстановления даже при очень сильном смятия закраин. Среди недостатков: устаревший дизайн, большая масса, невысокая точность изготовления (т.е. возможны проблемы с балансировкой).
Легкосплавные диски во многом лучше стальных. Богатый дизайн, очень высокая точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они гораздо легче стальных.
Это общие достоинства. Но, выбирая диски на авто, надо помнить, что об их плюсах и минусах можно судить, лишь с учетом способа их изготовления и типа сплава.
Различают литые и кованые легкосплавные диски. Основной минус литого диска – зернистая внутренняя структура металла. При долгой езде по колдобинам в металле накапливаются микротрещины и от сильного удара диск, в любой момент, может расколоться. У кованого диска металл имеет многослойную волокнистую структуру, а потому исключительно прочен. Колдобины ему не страшны, ковка обеспечивает необходимую пластичность. Помять его теоретически можно, но быстрее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).
Но это в теории, а на практике стоит сразу отбросить крайности: литые и кованные магниевые диски довольно редки и дороги. Их, как правило, делают на заказ для спортивных машин, а цена может зашкаливать за $1000 (за штуку).
По прогнозу синоптиков, штормовой ветер, накрывший несколько дней назад Одессу и Одесскую область, не утихнет… Read More
Сергей Елькин – тренер, сумевший вывести юных спортсменов и ветеранов футбола на международный уровень. Однако… Read More
В киевском Институте сердца МОЗ Украины провели очередную успешную трансплантацию: шанс на жизнь с новым… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, на Одессу обрушился штормовой ветер и, как следствие случился… Read More
Сегодня ночью, 23 ноября, в Хаджибейском районе Одессы, по улице Боровского, горело складское здание. О… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More
View Comments
Всё верно. Легкосплавные диски — понты.