Разница между стальными и легкосплавными дисками

Все диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов (легкосплавные).

Стальные диски, вернее, их отдельные части, штампуют из листа стали, а потом эти части соединяют сваркой. Получается дешево и достаточно качественно. Поэтому автомобили с заводского конвейера сходят, в основном, со стальными дисками. В числе их достоинств –довольно высокая прочность и возможность восстановления даже при очень сильном смятия закраин. Среди недостатков: устаревший дизайн, большая масса, невысокая точность изготовления (т.е. возможны проблемы с балансировкой).

Легкосплавные диски во многом лучше стальных. Богатый дизайн, очень высокая точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они гораздо легче стальных.

Это общие достоинства. Но, выбирая диски на авто, надо помнить, что об их плюсах и минусах можно судить, лишь с учетом способа их изготовления и типа сплава.

Различают литые и кованые легкосплавные диски. Основной минус литого диска – зернистая внутренняя структура металла. При долгой езде по колдобинам в металле накапливаются микротрещины и от сильного удара диск, в любой момент, может расколоться. У кованого диска металл имеет многослойную волокнистую структуру, а потому исключительно прочен. Колдобины ему не страшны, ковка обеспечивает необходимую пластичность. Помять его теоретически можно, но быстрее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

Но это в теории, а на практике стоит сразу отбросить крайности: литые и кованные магниевые диски довольно редки и дороги. Их, как правило, делают на заказ для спортивных машин, а цена может зашкаливать за $1000 (за штуку).

Автор: Внештатный журналист

Share

View Comments

  • Всё верно. Легкосплавные диски — понты.

Recent Posts

  • Новости

Одессу снова заливает: что с электротранспортом и проездом по городу

Непогода продолжает испытывать Одессу на прочность. Утром 8 октября в городе зафиксированы локальные подтопления и… Read More

08-10-2025 в 08:04
  • Новости

В Одессе прохожих пытались разогнать гранатами — есть раненый

Мужчина в Одессе бросил страйкбольные гранаты в строну шумной компании и сам же получил ранение.… Read More

08-10-2025 в 07:36
  • Новости

В Одессе напомнили о проектах по предотвращению затопления Пересыпи и Балковской

В 2023 году для Одессы разработали проекты очистки старого коллектора и прокладки новых труб, которые… Read More

08-10-2025 в 07:11
  • Новости

Пострадавшим от наводнения в Одессе выделят дополнительную помощь

Власти Одессы планируют увеличить объем социальной помощи на 126,3 млн грн для жителей, чье жилье… Read More

08-10-2025 в 06:44
  • Positive News

Одесский юмор: кот на прогулке и обучение кота

Доброе утро, друзья! Вот и среда – середина рабочей недели! Чтобы этот день был легким… Read More

08-10-2025 в 06:11
  • Новости

Магнитные бури 8 октября: как пережить всплеск солнечной активности без стресса

8 октября в Украине ожидаются магнитные бури средней силы. Метеозависимые люди могут почувствовать головную боль,… Read More

08-10-2025 в 05:42