Проектом Генерального плана развития Одессы до 2031 года предусматривается обустройство целого ряда подземных сооружений – паркингов и транспортных магистралей. Однако недавний обвал подземного строительства на Греческой площади заставляет одесситов задуматься: а стоит ли так рисковать?
Как известно, 30 марта этого года на месте строящегося паркинга на Греческой площади произошел обвал. По словам очевидцев, глубина котлована составила более десяти метров. Застройщик Вадим Черный заявил тогда, что причина обвала — прорыв водопроводной трубы «Инфоксводоканала». Якобы именно из-за этого обрушилась временная подпорная стенка.
А вот бывший вице-мэр Одессы Валерий Матковский посчитал, что обрушение могло быть вызвано строительством торгового центра «Афина». Во время его строительства произошла миграция подпочвенных вод, из-за чего теперь постоянно затапливает подвалы соседних домов.
Еще одну версию озвучил интернет-ресурс «Храбро» (по слухам, принадлежащий Вадиму Черному): причиной обрушения стала насыщенность грунтов техногенными водами. Оказывается, почти одновременно прорвало магистральный водопровод диаметром 100 мм и ливневую канализацию. На картах геоподосновы этот магистральный водопровод отсутствовал, а ливневая канализация считалась заглушенной.
Происшествие на Греческой заставляет еще раз присмотреться к проекту Генплана Одессы, очередной этап обсуждения которого, в общем-то, уже завершен. В частности, присмотреться к тем его положениям, которые касаются подземных транспортных магистралей.
В первую очередь, речь идет о проекте заглубления подъездных путей к станции «Одесса-Главная» и оборудовании под нынешней привокзальной площадью пассажирского терминала. По замыслу разработчиков, это позволит высвободить около 200 гектаров территории в черте города для строительства делового центра «Одесса-Сити».
Еще одним подземным проектом в Одессе, согласно Генплану, является строительство метро. Стоит отметить, что предыдущим Генпланом метро тоже предусматривалось, однако эта идея так и не осуществилась. В нынешнем проекте отмечается, что строительство полноценного метрополитена в Одессе — процесс весьма затратный, требующий создания большой зоны отчуждения и переноса большого количества инженерных сетей. Поэтому предлагается проложить в Одессе так называемое «легкое метро». Его линии частично будут размещаться на эстакадах, а местами уходить под землю. Благодаря техническим параметрам (малые габариты, малый диаметр тоннеля) такой проект будет менее затратным.
Предусматривается, что в нашем городе будут построены две ветки такого метро. Первая пройдет от поселка Котовского, через станцию в районе нынешнего железнодородного вокзала до Юго-Западного массива. Вторая соединит 16-ю станцию Большого Фонтана через центр города с новым железнодорожным вокзалом, который должен быть сооружен в районе улицы Столбовой. При этом первая линия от улицы Паустовского до Пересыпского моста будет проходить по эстакаде, а дальше уходить под землю.
Мы привыкли, что если что-то строят, значит, кто-то профессионально все рассчитал и все учел. Однако после обвала на Греческой вера одесситов в безупречность расчетов строителей поугасла. Слишком уж противоречиво объясняют эксперты это ЧП. Где гарантия, что при строительстве подземной части метро на картах геоподосновы будет все указано, что и там где-то не прорвет водопроводную трубу? Тем более, что подземная часть «легкого» метро будет проходить под старым городом, который пронизан гнилыми коммуникациями и входами в катакомбы
Опасения одесситов разделяют и люди, которым проблемы города известны не понаслышке.
— Нет никакой гарантии, что после начала работ не обнаружатся, например, огромные пустоты, вымытые грунтовыми водами, не начнут возникать провалы, – говорит заместитель председателя Общественного Совета при Одесской облгосадминистрации, вице-мэр Одессы в 2004-2005 годах, кандидат экономических наук Владимир Максимович.
По его словам, Общественный совет при облгосадминистрации подготовил свои предложения из 35 пунктов по внесению изменений в Генплан развития Одессы. В частности, предлагается строить в городе не метро, а линию скоростного трамвая, которая соединит поселок Котовского и жилмассив Таирово. Также для разгрузки транспортных артерий предлагается провести полную реконструкция городских магистралей и транспортных развязок, создать двухъярусные эстакады на пересечении наиболее загруженных улиц, завершить строительство трассы «Север-Юг» и провести реконструкцию объездной дороги с укреплением дамбы Хаджибеевского лимана.
Каков Генплан такова и реализация Концепции
В конце апреля проект Генплана развития Одессы должен быть отправлен в Киев для окончательной доработки. На прошлой неделе его последняя редакция совместно с презентацией концепции развития города «Одесса-2012» была представлена одесситам на заседании Экономического Совета при одесском городском голове. Во многом от того, насколько проект Генплана окажется выполнимым и реальным, зависит и полноценная реализация концепции развития города в ближайшие десять лет.
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
View Comments
Мы привыкли, что если что-то строят, значит, кто-то
уже забашлял кому-то откат и никто ничегоне рассчитывал и не проверял. Поэтому у нас так ничего никогда и не построят...