Едва в Одессе прошел дождь, как тут же город опутали гигантские пробки. Особенно не повезло людям, которые добирались на маршрутках. Ведь автобусы не могут сменить маршрут и объехать заторы. В Китае решение этой проблемы уже нашли — там спроектировали так называемые 3D-автобусы. Это двухуровневый транспорт с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу. А вот что нужно сделать Одессе, чтобы ликвидировать заторы — узнавала «Одесская жизнь».
Дождь, который пошел в Одессе утром 13 декабря, стал настоящим бедствием. На улицах города тут же образовалось множество пробок. Заторы появились по всему центру, на Пересыпи, в районе Ивановского путепровода и Железнодорожного вокзала, на Люстдорфской дороге, проспекте Маршала Жукова, «Скоростной трассе», Фонтанской дороге, улице Сегедской и других магистралях. Затруднено было движение и на въездах в город, особенно со стороны Ильичевска.
Причина 1: скользкие дороги
— Движение во время дождя действительно было затруднено. Весь городской транспорт вышел на маршруты, но водители растерялись — отвыкли от езды по мокрым дорогам и ездили медленно, — поделилась пресс-секретарь городского управления ГАИ Алла Марченко.
Причина 2: ДТП
На самом деле в этот день серьезных дорожно-транспортных происшествий было не много. Одно из исключений — на Николаевской дороге (в районе Лузановки) на пешеходном переходе сбили женщину. В результате именно на поселке Котовского возникла самая большая пробка. Она тянулась от улицы Заболотного (как по Днепропетровской дороге, так и по проспекту Добровольского) до «Молодой Гвардии».
Причина 3: неудачная разметка на дорогах Одесские водители утверждают, что немало сумятицы на дорогах вызвано новой разметкой, которая плохо видна. К примеру, водители не замечают левоповоротные карманы и вылетают на «встречку», создавая заторы и аварийные ситуации.
— Коммунальному предприятию «СМЭП» нужно установить больше дорожных знаков возле этих карманов, чтобы водители лучше ориентировались. А еще нужно заранее предупреждать о изменениях разметки: минимум за 50 метров от места, чтобы водители успели перестроится, — считает инструктор по вождению Александр Малиновский.
Причина 4: отсутствие регулировщиков
Во время дождя на одесских улицах водители не заметили ни одного регулировщика. Как оказалось, ГАИ отказалась от практики регулирования движения в ручном режиме во время непогоды.
— Это меры личной безопасности, потому что были случаи, когда во время дождя водители не замечали инспектора из-за плохой видимости и происходили столкновения, — рассказала пресс-секретарь ГАИ Алла Марченко. — Это угроза жизни инспекторов, поэтому был издан внутренний приказ для территории всей Украины, запрещающий регулировать движение во время непогоды.
В «СМЭПе» в свое время придумали, как разрешить проблему пробок при погодных катаклизмах и других нестандартных ситуациях. Как рассказал «Одесской жизни» экс-руководитель предприятия, советник мэра Вадим Черный, проблему можно было полностью решить уже до конца нынешнего года. По крайней мере, на самых сложных перекрестках города.
— Но в июне вице-мэр Сергей Черненко запретил тендер на три миллиона гривен для закупки новых светофоров с дистанционным управлением. А ведь они бы помогли разгружать дороги в реальном времени, — заявил он.
Здоровье подводит — не едем?
А вот медики уверены в том, что часто причиной пробок могут служить ухудшение состояния здоровья во время дождей.
— Такая погода вызывает сонливость и заторможенность, — утверждает врач-невропатолог Алла Ильяшенко. — Особенно опасно садится за руль людям, страдающим вегето-сосудистой дистонией. У них во время непогоды наблюдается дефицит внимания и снижается реакция.
Врачи советуют при плохом самочувствии не садиться за руль, а воспользоваться общественным транспортом.
В этот злополучный день среди сотрудников нашей редакции быстрее всех на место работы добрались те, кто ехал на трамвае. В Одессе это пока единственный вид транспорта, которому пробки не страшны.
А дольше всего в заторах пришлось постоять тем, кто ехал на маршрутках и в троллейбусах. Ведь этот транспорт идет четко по маршруту и не может объехать пробки. Поэтому нам остается только завидовать китайцам, которые нашли выход из положения. Умные жители поднебесной спроектировали скоростной автобус — 3D-Express Coach. Это двухярусный автобус, в котором пассажиры сидят на втором этаже, а первый этаж — полый. Поэтому автомобили высотой до двух метров могут проезжать прямо через автобус. Новый транспорт
будет работать на электрической и солнечной энергии, развивать скорость до 60 км/час и перевозить до 1400 пассажиров. Сами 3D-гиганты будут ездить по направляющим на существующих дорогах. Китайцы уже начали строительство новых линий, а тем временем наши «Богданы» и «Эталоны» все еще стоят в пробках.
Ольга Симоненко
View Comments
Дорожные заторы в Одессе (Украина). О варианте решения проблемы транспортных пробок в Одессе (Украина). Комментарий к статье "Костусев забыл о своем предвыборном обещании: скоростной трамвай в Одессе уже «неактуален»". Traffic congestion in Odessa (Ukraine). About solution to the urban transport problem of traffic jam in Odessa.
Комментарий к статье "Костусев забыл о своем предвыборном обещании: скоростной трамвай в Одессе уже «неактуален»" на сайте http://dumskaya.net/news/proekt-skorostnogo-tramvaya-ne-yavlyaetsya-aktua-020825/#comment549065
Проблема транспортного сообщения между посёлком Котовского и центром Одессы (Украина) - давняя и очень острая проблема. Ну судите сами: почти третья часть жителей города теряет много времени в пробках утром, добираясь на работу из так называемого спального района г.Одессы, и вечером, возвращаясь с работы. Если посчитать сколько материальных средств и нервозатрат на это уходит, то это выливается в очень значительную денежную сумму.
Решение транспортной проблемы усложняется ввиду узкого незастроенного промежутка, по которому между домами, промышленными предприятиями и базами отдыха на берегу Чёрного моря проходит асфальтовая прямая дорога, соединяющая жилмассив имени Котовского и центр г.Одессы. Та же трамвайная линия, что рядом с асфальтовой дорогой, неоднократно пересекается с дорогой для движения грузовых и легковых автомобилей.
Однако решение транспортной проблемы есть и оно достаточно неожиданно дёшево, прибыльно, быстро в осуществлении и за счёт уже имеющихся материальных ресурсов.
К "плюсам" неназванного решения транспортной проблемы можно отнести:
- практически отсутствие затрат из бюджета города Одессы;
- при реализации данного проекта возможен массовый наплыв туристов ввиду уникальности решения вопроса, на что многие захотят не только "поглазеть", но и ощутить на себе все удовольствия, заложенные в данный транспортный вариант;
- кроме решения проблемы транспортного сообщения "в часы пик" между жилмассивом имени Котовского и центром, южной частью г.Одессы, данный проект позволяет загрузить работой часть крупнейших и простаивающих в настоящее время предприятий (учреждений) г.Одессы.
Все "+" проекта просто лень пересказывать...
Что можно ещё добавить, так это то, что стоимость неназванного варианта решения проблемы намного меньше, чем многие думают, и времени реализация проекта занимает намного меньше, чем строительство линии скоростного трамвая. Сложность заключается в необходимости внедрить уникальную технологию с учётом неповоротливости украинского бюрократического аппарата даже несмотря на наличие почти всех необходимых материальных ресурсов для практического осуществления проекта.
Промежуточный вариант решения проблемы занимает всего не более 1 месяца (проверить технологию наглядно для всех), по крайней мере, многие поймут принцип решения вопроса. Правда, сам проект денег стоит... Весь смысл нашего решения проблемы – материальные и финансовые ресурсы практически не требуется привлекать со стороны, фактически – все ресурсы для быстрого осуществления проекта есть, необходимо только эти материальные ресурсы разумно применить…
Обратите внимание: пока трасса «Север-Юг» в Одессе не решает проблемы как автомобильному транспорту добраться без пробок с посёлка Котовского до Пересыпского моста в часы пик утром и вечером.
Шестиполосная автодорога по так называемым «полям орошения» в настоящее время не используется, значительная часть той территории занята, если не ошибаюсь, мусорной свалкой. Тем не менее, за счёт расчистки проезжей части и минимального строительства эту дорогу за короткое время можно было бы соединить с Хаджибейской дорогой (устроить переезд через трамвайные пути) и с Балтской дорогой — это дало бы возможность, как минимум, улучшить транспортное сообщение с посёлком Большевик. Наиболее проблемный участок — часть трассы, которая могла бы соединить посёлок Котовского с Пересыпью или дорогой на «полях орошения» при достаточно значительных затратах. Этот участок мог бы пересечь железную дорогу в районе станции «Одесса — Сортировочная», что потребовало бы строительства путепровода и дороги по заболоченным землям значительной протяжённости при не менее значительной стоимости. Любое изменение трассировки означало бы необходимость прокладки трассы через частный сектор, что вызвало бы ненужную социальную напряжённость и необходимость затрат на компенсацию владельцам отселяемых домов.
Однако такой проект, в отличие от нашего, — достаточно затратный. Наш же вариант позволяет оставить людей в покое и не делать излишние траты городского бюджета.
Существует менее затратный вариант решения проблемы добраться без пробок с посёлка Котовского до Пересыпского моста в часы пик утром и вечером.
Наш вариант решения проблемы не требует много времени и практически готов к использованию автомобильным транспортом почти сразу. Наше же решение вопроса, решающее проблему взаимоотношений с жителями частного сектора в некоторых проблемных районах города Одессы в местах возможного прохождения трассы «Север-Юг» — удобное и уникальное не только для автомобилистов жилмассива Котовского г.Одессы, но и очень заинтересовало бы простых туристов и гостей города.
Повторяю — наш вариант решения — СРАЗУ и БЕЗ СТРОИТЕЛЬСТВА — позволяет избежать загруженную транспортом в часы пик Николаевскую дорогу г.Одессы. Заявленный срок осуществления проекта- не более 1 месяца — ушёл бы, вероятно, не на техническое решение проблемы, что легко и быстро, а на согласования чиновников между собой.
easypay-shop.com
konsyltacii.com
P.S. В нашем проекте учтены интересы как города Одессы в лице органов местного самоуправления, как интересы жителей жилмассива имени Котовского города Одессы (Украина), не желающих потеть летом или мёрзнуть зимой в пробках в часы пик, так и интересы собственников автомобильного транспорта, а также других заинтересованных лиц.
Владелец маршрутных такси, финансовые интересы которого может затронуть проект решения проблемы транспортных пробок на пути посёлок Котовского - центр Одессы - жилмассив имени Таирова, давно знает номер моего личного мобильного телефона и вполне может позвонить для выяснения вопросов, если имеется ввиду ПАО "Севертранс" (ПАТ "Північтранс").
Судите сами: во время простоя в пробках маршрутные такси впустую тратят бензин (дизтопливо), что выливается в большие суммы невозмещаемых затрат, так как максимальная стоимость проезда согласовывается с органами местного самоуправления и простой в пробках отдельно не возмещается никак, даже за счёт пассажиров, имея для пассажиров верхнюю границу стоимости проезда. Наш проект учитывает не только способ как экономить топливо, но и как получить дополнительный доход собственникам маршрутных такси, но не в ущерб пассажирам, что тоже входит в анонсируемый проект.
Насколько власть захочет решить проблемы горожан?
Построение системы оптимизации транспортных потоков в крупных и не очень крупных населённых пунктах невозможно рассматривать в отрыве от новейших разработок транспортных механизмов. Ведь материальные вложения в устаревшую технику могут обернуться огромными потерями. Поэтому приобретает важное значение понимание концепции перспективного транспорта, который становится настоящим уже в наши дни.
Не менее важное значение для обеспечения жизнедеятельности города имеют материалы для строительства, которые должны быть не только достаточно долговечными и легко утилизироваться, но и поддаваться вторичной переработке и хозяйственному использованию без больших энергозатрат. Как Вы знаете, массово построенные современные дома рассчитаны, в среднем, на 150 лет эксплуатации. Просто представьте что будет, когда почти в одно время закончится срок эксплуатации таких массово построенных зданий? Вот Вам проблема не менее, если не более, актуальная, чем проблема транспортных пробок. В Одессе, к примеру, умудрились застроить домами местность, что когда-то была дном моря и остро реагирует на малейшее поднятие уровня моря. Да и в настоящее время проблемой некоторых жителей так называемой Лузановки, что в Одессе (Украина), является периодически просачивающаяся в подвалы домов вода...
Или возьмём проблему энергоснабжения городов, обеспечение транспорта топливом. Проблема достаточно надуманна ввиду огромного количества энергии вокруг, необходимо просто увидеть её. И стоит задуматься об образовательном уровне руководителей этого, как минимум, направления. Ведь для Вас было бы дико купить на АЗС бензин и вместо того, чтобы залить его в бензобак автомобиля, вылить его в унитаз? Однако сопоставимое количество энергии каждый из нас раз в 1-2 дня именно туда и спускает...Не смейтесь, просто узнайте, что современные технологии позволяют добывать топливо даже из фекалий на портативных установках даже в домашних условиях. Масштабы таких "месторождений топлива" в масштабах планеты просто впечатляют... Да и проблема водоснабжения имеет достаточно интересное решение...
Ключевые слова: транспортный проект для Одессы, решение проблемы транспортного коллапса в часы пик, транспорт Одессы, автомобильные пробки в Одессе, транспортные заторы в Одессе, час пик в Одессе, transport project for Odessa, problem solving traffic jams during rush hours, transport in Odessa, peak hour.