Что изменилось в градостроительной конституции после всех согласований?
В ближайшее время Одесса заживет по Генплану. 22 ноября проект градостроительной конституции будет вынесен на сессию горсовета. Вопреки всем заявлениям, что проект сырой и нуждается в переработке, депутаты будут голосовать за документ практически без изменений со времен 2008 года. Что даст одесситам Генплан и какие правки внесла новая власть, узнавала «Одесская жизнь».
Процесс разработки и утверждения Генплана в Одессе проходит уже добрый десяток лет. Сначала одесситы жарко обсуждали концепцию градостроительной конституции, а затем сам документ. На его обсуждение и согласование ушло четыре года. И вот теперь одесситы заживут по-новому. Напомним, что предыдущий Генплан был утвержден в 1989 году. За это время жизнь кардинально изменилась, поэтому и возникла необходимость в корректировке градостроительной конституции.
Как рассказал «Одесской жизни» заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства горсовета Марат Касимов, Генплан, конечно же, не спасет от нерадивых застройщиков, но в то же время он определит в каких местах в городе можно строить, а в каких — категорически нет.
— Генплан — это не угроза и не панацея, — уверен архитектор. — Это документ среднесрочного планирования развития территорий. Его расчетный срок — до 2031 года. На его основании никто не будет строить. Следом за ним разработают планы зонирования и детальные планы развития территорий, которые определят судьбу каждого здания.
В мэрии утверждают, что эти документы тоже пройдут общественные обсуждения до утверждения депутатами на сессии горсовета. Отметим, что уже два таких детальных плана находятся в разработке — Лузановки и прибрежных склонов (от парка Шевченко до 16-й ст. Большого Фонтана).
Основные новинки градостроительной конституции
Вокзал уйдет под землю.
Предполагается строительство нового железнодорожного вокзала на Заставе ІІ, за счет чего разгрузят от гигантского количества поездов нынешний Центральный вокзал. А вот железнодорожное полотно от улицы Водопроводной до Привокзальной площади углубят под землю.
Полоса железной дороги разрезает город пополам, что мешает разгрузить этот транспортный узел.
Основные площадки для строительства будут на «полях фильтрации» и территории нынешнего «Школьного» аэродрома. Однако в мэрии признают, что эти площадки непростые для строительства.
К сожалению, площадь «Школьного» аэродрома не позволяет разбить здесь большой парк, зато половину территории « полей фильтрации» обещают выделить под зеленую зону.
В Генплане указано, что городу необходимо метро или другой альтернативный вид городского транспорта.
— Это не будет метро классического типа… исключительно под землей, — объясняет Марат Касимов. — Могут быть альтернативы. К примеру, скоростной трамвай или облегченные системы метрополитена.
В документе указаны две линии «подземки» — одна с поселка Котовского в Юго-Западный район, а вторая с проспекта Шевченко на промзону Заставы ІІ. Пересечение двух веток предполагается в районе железнодорожного вокзала.
— Там, где возможно, оно будет проходить в наземном варианте, а под центром города метро будет проходить подземно, — отметил архитектор.
1. Вынос морского торгового порта отложен.
До 2031 года не предусмотрен вынос или сокращение территорий морских ворот Одессы.
Предусматривается, что порт постепенно переориентируется на контейнерные и пассажирские перевозки. Большая часть грузов будет приниматься и перерабатываться в районе « полей фильтрации» , где уже создается «сухой» порт.
2. Прибрежные склоны останутся парком.
Предусматривается частичное освоение склонов исключительно под рекреационную зону – курортные гостиницы, оздоровительные центры, пансионаты с облагораживанием склонов, сохранением массивов деревьев, с обязательной разбивкой парков, скверов и благоустройством набережной.
В общем балансе прибрежных территорий застройка занимает до 10% (рекреационные объекты), набережная – до 10%, парковая зеленая зона – около 80%.
3. В центральной части города определят этажность застройки.
Центральная часть города выделена в исторический ареал «Центральный», для которого определены границы охранных зон исторических памятников и установлены режимы их использования. Вторым историческим ареалом будет «Французский бульвар».
— Установлено ограничение высотности зданий в исторических ареалах. К примеру, в центре города нельзя строить здания выше 18,6 метра, а угловые здания могут быть чуть выше — до 21,3 метра, — утверждает начальник облуправления охраны памятников культурного наследия Наталья Штербуль.
При этом установлены граничные отметки для новых или подлежащих реконструкции зданий в историческом центре для фасадных и внутриквартальных зданий с целью обеспечения гармоничности и комфортности городской среды.
4. Трасса Север — Юг не коснется Черноморки.
Как рассказал Марат Касимов, согласно всей документации, маршрут трассы Север — Юг не будет проходить через Черноморку.
— По последним изменениям главная улица Черноморки проспект Свободы теперь даже имеет статус улицы районного, а не городского значения. И не идет речь о ее расширении, — заверил он.
5. Частный сектор сохранят.
Все основные предложения одесситов по сохранению частного сектора отражены в Генплане. Останутся без изменений индивидуальные дома в таких районах:
а) Чубаевка (в границе улиц Толбухина, Фонтанская дорога, Дмитрия Донского, Ромашковая и территории ТЦ «Мегадом»; Толбухина, Космонавта Комарова, Люстдорфской дороги и территории антенных полей);
б) Дмитровка (в границах улиц Рассвета, 25-й Чапаевской Дивизии, Космонавта Комарова и 1-го Аэродромного переулка, с учетом возможного расширения улиц 25-й Чапаевской Дивизии и Космонавта Комарова);
в) поселок Черноморка;
г) Ближние Мельницы (в границах улиц Рекордная, Пригородная, Спартаковская, Бреуса; Рекордная, Щорса, Туристская, Малиновского, с учетом красных линий расширения улицы Туристской для строительства магистрали Север — Юг);
д) поселок Моряков (в границах улиц Левитана, Академика Королева, Тополевая и Люстдорфская дорога, с учетом возможного расширения улицы Левитана, а также улиц Левитана, Академика Королева и территории многоэтажной застройки микрорайона «Г» жилого района «Таирово»).
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More