Десятки лет без ремонта
О том, что самый длинный и узкий мост в городе рискует рухнуть, инженеры начали говорить еще в середине 70-х годов прошлого века. А четыре года назад они провели геодезические исследования, передав заключение властям. В ответ власти лишь покрасили мост ко Дню города.
— За годы своего существования мост ни разу капитально не ремонтировался, — утверждает директор научно-производственного центра «Экострой» Владимир Суханов.
По его словам, для исправления ситуации нужно сделать несколько шагов. В первую очередь, укрепить опоры и уменьшить нагрузку на мост.
Одной опоры уже нет
— В связи с тем, что опора не зафиксирована, мост начало крутить, — говорит директор института инженерно-проектных изысканий Борис Бибергау. — Одну сторону начало разворачивать к морю, а противоположную — в сторону города.
Более того, согласно заключению геодезических наблюдений за деформациями Тещиного моста, неравномерные вертикальные смещения западного, центрального и восточного участков моста привели к тому, что его профиль приобрел выпуклую форму.
По словам специалистов, опору нужно срочно укреплять, потому как ситуация непрогнозируемая, возможна даже авария.
— Необходимо, чтобы конструкторы разработали проект укрепления этой опоры, — говорит директор научно-производственного центра «Экострой» Владимир Суханов.
В Управлении капитального строительства Одесского горсовета это понимают, заверяя, что им на укрепительные работы нужно всего пол года.
Известный одесский краевед и журналист Анатолий Горбатюк также призвал городские власти обратить внимание на то, что мост дейсвительно нуждается в реконструкции.
Однако, — воз и ныне там.
Не рубите сук, на котором сидите
— Если говорить о том, что действительно опасно, так это ситуации, когда экскурсоводы приводят туда группу туристов и начинают раскачивать мост, чтобы продемонстрировать его говорит Владимир Суханов.
Снимаем цепи любви
Уже не первый год одесские молодожены после церемонии бракосочетания вешают на перила Тещиного моста навесные замки со своими именами. И их можно понять.
В старину существовала традиция: прежде чем отправить молодых под венец, под порог клали замок, а когда пара выходила из дома, запирали его на ключ. После этого ключ выбрасывали, а железный символ счастья хранили.
Эта традиция возродилась во Флоренции, после выхода романа Федерико Моччa «Три метра над небом». Юноши и девушки стали вешать замки на памятник скульптору Бенвенуто Челлини на знаменитом мосту Понте Веккио, а ключики выбрасывать в протекающую внизу реку Арно. Там даже создали специальную службу, сотрудники которой по ночам снимают замочки, чтобы освободить место для новых.
Специалисты утверждают, что вес таких цепей любви, если и не способен разрушить конструкцию, то, как минимум, пагубно влияет на сохранность перил. И неизвестно, что может случиться с человеком, который обопрется на эти ограждения, говорят инженеры.
В свое время архитектор Александр Токарь заявлял, что такое оригинальное проявление любви может стоить мосту «жизни», ведь мост на такой вес не рассчитан.
В Управлении капитального строительства Одесского горсовета заявили, что все замки, оставленные на мосту влюбленными, придется снять. До этого их, периодически, снимала коммунальная служба «СМЭП».
На наш вопрос, когда все же начнется долгожданная реконструкция моста, а за ней и сьем замков, в Приморской райадминистрации, которой территориально принадлежит Тещин мост разводят руками — мол, указаний сверху, пока, не поступало.
Но пока что жители Одессы, не имея альтернативного, специально выделенного места для «замочков» продолжают крепить «замки любви» на Тещин мост.
Миф о теще
Когда-то, в конце 60-х, официально Тещин мост назывался «Комсомольский», потому что он связывал между собой Приморский и Комсомольский бульвары (ныне — бульвар Михаила Жванецкого). Строили его к 50-летию СССР и должны были открыть в 1967 году, но опоздали. Так что гулять по нему стали только с 1968-го.
Интересно, что по проекту мост задумывался в ретро-стиле, чтобы вписываться в классическую застройку. Но в ходе строительства, весь декор решили убрать. И мост предстал перед нами в конструктивистском духе.
Откуда же появилось это народное название моста – «Тещин»? Существует весьма правдоподобный миф о том, что по этому мосту ходил в семидесятые годы в гости к тёще тогдашний руководитель Одессы — председатель горкома партии Михаил Синица. Уж очень он любил тещины блины. А так как зять жил на Приморском бульваре, а его тёща — на улице Гоголя, то променад окружным путём по мосту Сабанеева казался руководителю Одессы необыкновенно долгим. Вот так и появилась идея создания прямого пешеходного моста.
Подробнее об истории возникновения традиции вешать замочки в день свадьбы читайте в №40 газеты «Одесская жизнь».
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
View Comments
Повесил замок - оплати 200 гривен в фонд спасения моста
10.000 замков - 250 т долларов , думаю уже бы справились )