В застенках мэрии-2

Курьезы с проведением исполкомов Горсовета продолжаются. И журналисты снова оказались в эпицентре событий. Но если 14 июля за закрытыми дверями прошла только вторая часть заседания муниципального собрания (об этом мы рассказывали в №29 за 2011 год), то на сей раз общественность в зал просто не пустили.

Вообще-то исполком, который проводился 11 августа, стал скандальным еще за день до его начала. Накануне вечером нас оповестили, что по «техническим причинам» журналисты будут наблюдать на происходящим по телевизору из соседнего кабинета. Как выяснилось, в Большом зале проходит ремонт, а в Малом для прессы нет места. Мне, честно говоря, совершенно необязательно видеть Алексея Костусева и весь исполком вживую. Но если мне нужно задать какому-то чиновнику вопрос или сфотографировать происходящее, то что мне делать? И, в конце концов, по каким таким техническим причинам представитель средств массовой информации и избиратель города остается за бортом, наблюдает за происходящим только с экрана плохого телевизора.

Ведь в Законе «О местном самоуправлении» и десятке других законов прямо прописано мое право журналистов присутствовать на таких заседаниях, а не смотреть по телевизору.

Но больше всего меня возмутило происходящее по другой причине. На моей памяти заседания исполкома многие годы проводились именно в этом зале. Сначала здесь стоял один стульчик для журналиста газеты «Одесский вестник», затем, когда средств массовой информации стало больше, — мы вынуждены были приходить заранее, чтобы занять место. Но при этом нас ни разу не выгнали с заседаний, даже если в зале не было где яблоку упасть. А тут оказывается, что нам места нет. Даже фотокоррам и видеооператорам.

Я очень не люблю, когда наш город сравнивают с европейскими или американскими. Почему мы должны все за ними повторять? Но вот в этом случае у меня все-таки будет американский пример отношения к народу. В любом даже захудалом «штатовском» городке в залах заседаний есть лавки для простых американцев. Они могут смело прийти, послушать обсуждения и даже поделится со своими избранниками насущными проблемами. Конечно же, далеко не все этим пользуются, но желающих предостаточно. Такие же лавки я видела и в Европе. А тут не пустили прессу. Я могу себе представить, какой бы был скандал, если бы какому-то дядюшке Сэму запретили прийти. Сразу бы на его защиту встали активисты и муниципальным мужам пришлось бы отвечать за содеянное. Так почему у нас до сих пор такое не возможно? Почему все только говорят, а не забрасывают массовыми исками людей, ограничивших наши законные права?

Пишите автору: odessa_press@ukr.net

Автор: Ольга Симоненко

Share

Recent Posts

  • Статьи

Как Одесский ботанический сад лечит раны войны

От капризов природы и жестокости войны страдают не только люди, но парки и скверы, ботанические… Read More

24-05-2025 в 18:29
  • Статьи

Война сердцем волонтера: как активист одесского «Автомайдана» стал глазами армии

Мы общались по телефону. Во время записи где-то рядом произошел взрыв. Даже на расстоянии стало… Read More

24-05-2025 в 17:26
  • Статьи

Ветераны – не только герои: они те, кто может изменить страну

По состоянию на начало года в Украине – уже более 1 миллиона 300 тысяч ветеранов.… Read More

24-05-2025 в 15:45
  • Статьи

В Одессе зацвел тополь: биолог рассказал, вызывает ли он аллергию

Виноват ли тополь в аллергии чувствительных людей? А может, стоит обратить внимание на другие вредные… Read More

24-05-2025 в 15:13
  • Новости

В Донецкой области погиб воин с Одесщины Виталий Бузанов

Гибель Виталия стала еще одной болезненной потерей для Познанского старостата и всей Зеленогорской громады Read More

24-05-2025 в 13:49
  • Новости

Война, день 1186: ночь террора – массовая атака дронами и ракетами

Сегодня, в субботу, 24 мая 2025 года, начались 1186-е сутки широкомасштабной вооруженной агрессии Российской Федерации… Read More

24-05-2025 в 12:08