Русалки одесских берегов

Афродита, как известно, вышла из пены морской. Что она там делала — неизвестно, хотя то, в чём она вышла, на определённые догадки наводит. Пофантазируйте на эту тему сами, только вспомните, что из купальных принадлежностей на Афродите была только счастливая улыбка — так что много версий у вас, скорей всего, не наберётся. Зато так родился первый купальник, пока позаимствованный у природы, а конкретно — фиговый листок.

Купальная философия

Среди богов Олимпа встречались и неглупые  ребята, вот они Афродите прямо и сказали: «Ты же богиня любви. Разве пристало богу скрывать место поклонения. Немедленно сними эту фиговину, в смысле листок, не закрывай дорогу к храму любви». В общем, купальник, едва родившись, временно был забыт, и в Древней Греции на тамошних пляжах купались, не очень прикрываясь, то есть абсолютно оголяясь.
Отсутствие кабинок для переодевания на первых порах вообще делало купальник бессмысленным, а само купание захватывающим. У людей не было секретов друг от друга — просто секрет некуда было спрятать.
Тут самое время вспомнить одного озабоченного человека. В конце ХVІІІ века философ Оксфордского университета Кароль Руссель написал серьёзный труд, ставший поистине революционным. В нём обосновывалась лечебная польза морских купаний. Но морские купания были сопряжены с одной деликатной проблемой: в чём купаться? Не секрет, что идеи ничего не стоят, если не попадают в благодатную почву. Философу Русселю повезло — такую почву ему искать не пришлось. Экзальтированные, в смысле, философски настроенные дамочки идею философа подхватили и начали барахтаться в воде в метре от берега, потому что ничего другого тогдашний «купальный костюм» не позволял. Он напоминал бальное платье с корсажем и кринолином, длина естественно до пят. В комплект непременно входил корсет. Но это ещё не всё, непременными элементами были также: бельё, плотные чулки и матерчатые туфли. Вы спросите: «А чем же это всё отличалось от бального платья?». Ладно, пора просветить вашу непросвещённость. Это только кажется, что ничем, но на голове у дамы вместо шляпы был чепчик. Вот так-то!

Наяды и купальные наряды

Подобная конструкция купального костюма вскоре дошла до России и пробудила её ото сна. В столицах прошёл слух, что теперь ни в какие Парижи за модными идеями ездить не надо — для этого есть одесские пляжи. У столичных красавиц стало модным с шиком отбыть на юг, дабы продемонстрировать свои лучшие наряды, выдавая их за купальник, прямо на морском берегу (не в театр же для этого тащиться в августе в жару и духоту). А тут ещё был открыт важный физический закон, достойный самого Архимеда: «Тело, погружённое в воду, если на нём купальное платье, не всплывает, а подол платья как раз всплывает, до неприличия всё обнажая». Этот закон открыл бы ещё Архимед, когда барахтался в своей ванне, да не догадался этот учёный муж, ставя опыты, надеть женскую юбчонку, хотя античные слухи гласят, что в обычной жизни Архимед не чурался женских нарядов, за что его высоко ценили другие учёные мужи и невзлюбили их учёные жёны.
Так вот, одесские модницы, чтобы подол экстравагантного купального костюма не всплывал, придумали крепить к нему камни. А какие камни были у местных наяд под рукой? Вы сгоряча скажете: «Булыжник с пляжа». Да, камни были размером с булыжник, но не с пляжа, а от ювелира Меля с Ланжероновской, причём чистейшей воды. Так и вода в Чёрном море тогда ещё была под стать — чистейшей.
Но на одесских пляжах кое-что было и под запретом. Например, губернатор Строганов, издал указ, запрещавший делать купальные костюмы белого цвета. Ибо знакомство губернатора с таким костюмом однажды чуть не закончилось трагически. Посетив пляж у подножия бывшей дачи Ланжерона, Строганов вдруг увидел, как из воды прямо на него выходит фигура в белом ватерпруфе (накидка с капюшоном), белом исподнем и, главное, в белых тапочках. Его чуть не хватил удар, потому что он понял: это за ним пришла Смерть. И только после снятие с Безносой капюшона, губернатор увидел, что то не Смерть, а его родная тёща, впрочем, ещё более страшная и, между прочим, тоже безносая.
Но на этом запреты не кончились. В Одессе всегда чутко прислушивались, что говорят законодатели моды. Хотя что они могли сказать такого, чего не знали бы в Одессе?! И вот на пляжах Аркадии и Фонтана стали появляться дамы в купальниках, обнажавших руки и ноги (до середины бедра). В одесской прессе поднялась шумная полемика. В основном обсуждалась вторая половина бедра.
Отцы города, по совместительству отцы благородных семейств, стали бить тревогу: не упадёт ли нравственность одесских дам, а если упадёт, то как бы оказаться в этот момент на месте падения. Тут же были сформированы добровольческие отряды моралистов, которые патрулировали городские пляжи с линейками. Этим нехитрым инструментом они измеряли длину купальной юбки. Когда линейку забывали дома, измеряли пальцами, причём, поочерёдно все члены патруля. Если пальцы забирались слишком высоко — женщину штрафовали, если совсем не туда — штраф с удовольствием платили сами моралисты.

10 см2, которые потрясли мир

Но история такую несуразицу терпела недолго, ибо уже родилась новая героиня — Коко Шанель. В 1922 году она, будучи законодательницей моды, воскликнула:
— Лицо цвета аспирина наводит на мысль: не сбежала ли та, кому оно принадлежит, из больницы. Фи!
Модницы погрустнели. Стиль купальников не позволял бронзовыми колоннами шагать в ногу с модой. Но, сказав «А», Шанель понимала, что придётся сказать и «Б». И вот её «Б», простите, её модели, стали демонстрировать купальные юбки, чья длина так резко поползла вверх, что за ними едва поспевали мужские взгляды.
С этой длиной купальных юбок было столько проблем, что жизнь подсказала единственно правильное решение: а что если эти юбки вообще послать на фиг. Так созрела новая тема для дискуссий: «Должен ли купальник быть цельным или разделённым на «верх» и «низ»?» Главным объектом всех дискуссий стал пупок. Много веков он считался главным эротическим местом у женщины со всеми эрогенными последствиями.
Но новая дискуссия не получилась, потому что на форму купальника совершенно неожиданно повлиял ядерный полураспад. В июле 1946 году мир был потрясён дважды. Сначала на атолле Бикини США взорвали атомную бомбу. И тут модельер Луи Рейяр потряс мир ещё сильнее, создав купальник «бикини». Он признался:
— Мне сказали, что после взрыва бомбы от острова остались одни клочки. И я также беспощадно поступил со своим купальником.
Короче, от купальника не осталось ничего — три клочка материи (10 кв. см). Дальше идти было некуда, хотя… Нудистские пляжи доказали, что скрытые возможности и неоткрытые достоинства у человека всё ещё есть.
Нам нравится описание купальника бикини, которое дал журнал «Time» в 1953 году: «Бикини — это раздельный купальник, который рассказывает о женщине всё, кроме девичьей фамилии её матери». Остаётся только сочувствовать американцам, потому что в Одессе отношение матерей к купальникам намного терпимее. На одесском пляже рядом с дочерью часто лежит как раз мать в ещё более откровенном купальнике. Пусть на нём не написана девичья фамилия владелицы, но её саму и её профессию знают в Одессе многие мужчины, и деньги для более детального знакомства с профессионалками, служительницами этой профессией, никогда не экономят.

Волнующие, как волна, одежды

Так невольно ребром встал вопрос: «Купальник — кого он больше волнует: мужчину или женщину?». Мужчины всего мира до сих пор ломают голову над ответом. А вот одесский мужчина точно знает: он всегда не прочь увидеть женщину в бикини. Конечно, если речь идёт не о его жене Раечке. Причём, в этом конкретном случае вступают в силу не моральные, а скорее эстетические соображения. Эволюция купальника требует постоянного совершенствования женской фигуры. Но отбросьте все фантазии о фигуре, просто попробуйте сладкие блинчики, которые жарит тоже сладкая Раечка, жарит мужу, а съедает сама?!
Ну что ж, купальник открыл много нового, хотя бы потому, что уже почти ничего не скрывает. Но сердце подсказывает, что это не предел. Поэтому так хочется заглянуть в будущее купальника, хотя бы через щёлку в кабинке раздевалки. Но здравый смысл подсказывает, что делать этого не  следует — можно лишиться глаз. Не потому что даст в глаз одесская хозяйка купальника, а просто глаза вылезут от удивления и уже никогда не вернутся назад, как не вернутся назад купальники былых времён, в которых по воле судьбы оказались рядом женщина и её главный секрет: там, где всё открыто, нет места привлекательности. Открывать надо только краешек тайны — и воображение мужчины дорисует то, чего даже природе придумать не под силу.

Валентин Крапива

Share

Последние статьи

  • Новости

Зимой в Украине может не быть света по 18 часов в сутки, – прогноз ООН

По прогнозам Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине (ММПЧУ), этой зимой в Украине… Читать далее

2024-09-19
  • Статьи

Развивается несмотря на войну: возле Рени и на Дунае начали масштабное строительство

В прошлом месяце депутаты Ренийского горсовета приняли очередные решения о выделении участков земли на берегу… Читать далее

2024-09-19
  • Новости

Ресторан McDonald`s в центре Одессы скоро закроют – названа причина

Один из ресторанов быстрого питания McDonald`s в Одессе, расположенный по улице Дерибасовской, 23 в доме-памятнике… Читать далее

2024-09-19
  • Новости

«Украинское ПВО бьет по жилым кварталам»: как россияне оправдывают свои военные преступления

Российские пропагандисты распространяют очередной фейк о том, что украинская ПВО якобы бьет по своим же… Читать далее

2024-09-19
  • Новости

В Одессе сделали платными две сотни паркомест вокруг известного парка

В Одессе станут платными почти 200 парковочных мест вокруг парка Победы. Поступления от сборов планируется… Читать далее

2024-09-19
  • Новости партнеров

Где распечатать книгу в Украине

Необходимость распечатать книгу знакома многим: преподавателям и студентам, учителям и родителям школьников, молодым ученым и… Читать далее

2024-09-19