— Нам еще предстоят испытания, получение летной годности и налаживание серийного производства, — рассказал главный конструктор самолета Игорь Бирюков. — По опыту могу сказать, что это занимает год-два.
Единственная проблема — пока в Украине не так много площадок, где могут садиться самолеты, но в большинстве крупных городов такая возможность есть.
Еще одно важное отличие «Дельфина» заключается в том, что он оборудован парашютом, который рассчитан не на пассажира, а сразу на весь самолет вместе с экипажем. Это новая система, которая разработана в Казани.
— У нас сейчас ведутся опытно-конструкторские работы, мы проверяем систему и затем будем ее сертифицировать, — рассказал конструктор.
Кстати, стоить новинка будет в полтора раза дешевле импортных аналогов, не уступая им по техническим характеристикам.
— Пока мне неясны все особенности в управлении этим самолетом, но уже сейчас понятно, что это машина хорошего класса, очень простая в управлении и доступная практически для всех желающих, — поделилась летчица.- Хорош самолет еще и тем, что может служить для многих целей: совершать круизные полеты, наблюдать за судами, акваторией, газо- и нефтепроводами, а еще может быть аппаратом для обучения начинающих летчиков и даже выполнять некоторые фигуры пилотажа.
— Чувствуешь на уровне пилотов того времени, и я вам скажу, что им было несладко, — рассказал пилот Юрий Наконечный. — Самолет имеет маленькую нагрузку на крыло. Это называется «игрушка ветра», поэтому надо тщательно учитывать метеоусловия.
Вместе с ним в небо взлетели радиоуправляемые модели, самолеты Як-52 и даже воздушный шар. Чтобы посмотреть на это зрелище, на «Школьном аэродроме» собрались тысячи одесситов. Правда, шоу не обошлось без происшествий — из-за салюта загорелась трава близ взлетно-посадочной полосы, но огонь быстро потушили.
В столице России уже работает первая площадка для вертолетных такси. Она открылась недалеко от станции метро «Мякинино».
Стоянка рассчитана на десять легких вертолетов, хотя пока к услугам москвичей и гостей столицы всего четыре авиамашины.
В России вертолетное такси уже активно используется горожанами для полетов в другие города Центрального федерального округа (Тверь, Нижний Новгород, Ярославль, Рязань, Курск и другие), а также к местам отдыха, к примеру, на озеро Селигер. Более того, на них показывают обзорные экскурсии над Москвой.
Теперь на Одесском авиазаводе модно не только увидеть новинки, но и посетить авиамузей. Его открыли совсем недавно.
— У нас можно увидеть на экспозиции первый флаг, первый герб, первые отличительные знаки отечественной авиации, — рассказывает заведующий музеем истории авиации предприятия «Одесавиаремсервис» Анатолий Шевченко. — Они подтверждают, что именно Одесса является родиной отечественного самолетостроения.
Автор: Ольга Симоненко
АРМА получила в управление объекты портовой инфраструктуры Одесской области, которые готовят к конкурсу для поиска… Read More
На побережьях Черного моря и Тузловских лиманов зафиксирована массовая гибель божьих коровок семиточечных (Coccinella septempunctata).… Read More
Одесский городской совет принял решение о переименовании переулка Александра Матросова в честь легендарного футбольного тренера… Read More
Доброе утро, друзья! Поздравляем со вторником! Неделя набирает обороты, и чтобы она была легкой и… Read More
Согласно прогнозу научных лабораторий, сегодня, 1 июля 2025 года, уровень геомагнитной активности останется в безопасных… Read More
Иногда родителям учеников приходится сталкиваться с требованиями сдать деньги на потребности школы. Является ли это… Read More