Раньше других ввели системы скидок и привилегий крупные сети, работающие с иностранным бензином или продукцией «еврокачества». Топливики, торгующие им, не на шутку активизировались на маркетинговых просторах. Завлекать на АЗС стали различными программами лояльности. Предлагают выиграть мотоцикл, автомобиль, много литров бензина или же накопить баллы, которые затем можно будет обменять на товар или услуги (см. таблицу).
Интересно, что многие компании начали вводить похожие системы почти одновременно. К примеру, совпало появление бонусных программ Shell и ОККО. Водители, имея на руках накопительные карточки определенной сети АЗС, не спешили заправляться у их конкурентов. Как нам сказали «по секрету» в одной из топливных компаний, такая маркетинговая активность способна увеличить продажи топлива до 20%.
А вот трейдеры, торгующие украинским бензином, не вступили пока в маркетинговые войны.
Можно купить талоны в офисах компаний, которые действуют независимо от колебаний цен. Такие талоны предлагает большинство сетей. Правда, есть один нюанс. Нужно успеть потратиться до конца года, иначе покупка будет аннулирована.
— Мы отбирали продукцию вместе с Управлением по защите прав потребителей и направляли все в одну лабораторию, — рассказывает эксперт. — В Одесской области не было выявлено отрицательных результатов по качеству бензина. Хотя в других областях такие нарушения есть, особенно в Крыму.
В то же время, как рассказали «Одесской жизни» в Управлением по защите прав потребителей региона, зачастую доказать, что тому или иному потребителю залили некачественный бензин практически невозможно. Ведь замеры нужно провести в те же сутки, что и произошло нарушение, а сделать это невозможно. Поэтому доказать связь между плохим бензином и заправкой — дело непростое.
Одним из самых «бензиново опасных» регионов в Украине традиционно остается Крым. Эксперты даже советуют туристам заправляться в других регионах про запас.
Результаты проверки топлива на крымских туристических направлениях независимыми специалистами показали, что больше всего АЗС, отпускающих некачественное топливо, было выявлено на отрезке трассы между Алуштой и Ялтой, а также в районе Бахчисарая. Из 56 АЗС шестнадцать заправок торговали некачественным топливом. Среди заправок попались на подделках и именитые бренды, а не только местные предприниматели. Низкопробными оказывались не только «обычные виды бензина» — А-80, А-92 и А-95, но и «премиум-класса» или фирменные.
Так что лучше взять из дома несколько канистр с бензином, дабы меньше пришлось заправляться некачественным топливом. А вот в Одессе, по независимым экспертным проверкам, всего 6% бензина, продаваемого на АЗС, не соответствует стандартам.
На улице Мельницкой регулярно стоит бензиновое зловоние. Во всяком случае, так утверждают местные жители, которые регулярно жалуются в Горуправление экологической безопасности.
— Эти жалобы, скорее всего, связаны с заправочными станциями – там, где происходит заливка топлива, — рассказал руководитель ведомства Игорь Дербоглав. — У нас есть несколько таких сигналов по улице Мельницкой, мы их сейчас проверяем.
По информации наших читателей, схожие запаха ощущаются и в районе завода «ЗОР» на Пересыпи. Но пока в Горуправление экологии по этому поводу жалоб не поступало.
Запуск Одесского нефтеперерабатывающего завода пока откладывается. Как пояснил президент российского ОАО «Лукойл» Вагит Алекперов, при существующей схеме поставок сырья запуск предприятия после ремонта маловероятен. Бизнесмен пояснил, что причина такой ситуации – начало транспортировки азербайджанской нефти по трубопроводу «Одесса-Броды», переведенному в аверсный (прямой) режим.
— Сырья нет, а те трубопроводы, по которым мы его получали, развернуты в обратном направлении, — рассказал «Одесской жизни» помощник генерального директора Одесского НПЗ «Лукойл» Алексей Бибик.
— Мы будем требовать выполнения договоренностей, — заявил Министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко. — Государство подставило плечо трейдерам в самый непростой момент, снизив акцизы на горючее и внедрив соответствующие инициативы на законодательном уровне.
Он добавил, что сети АЗС, которые не прислушаются к рекомендациям Министерства, будут иметь дело с Антимонопольным комитетом Украины.
— изначально исправный автомобиль плохо заводится, имеет плохой разгон, теряет мощность, мотор работает с перебоями;
— увеличивается расход топлива;
— меняется запах выхлопа;
— на свечах появляется черный или красный нагар.
По прогнозу синоптиков, штормовой ветер, накрывший несколько дней назад Одессу и Одесскую область, не утихнет… Read More
Сергей Елькин – тренер, сумевший вывести юных спортсменов и ветеранов футбола на международный уровень. Однако… Read More
В киевском Институте сердца МОЗ Украины провели очередную успешную трансплантацию: шанс на жизнь с новым… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, на Одессу обрушился штормовой ветер и, как следствие случился… Read More
Сегодня ночью, 23 ноября, в Хаджибейском районе Одессы, по улице Боровского, горело складское здание. О… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More
View Comments
Ооо да, в крыму бенз это г-но редкое можно купить. В прошлом году перед Феодосией (как от Джанкоя ехать) заехал на ТНК, залил на 200 грн бенза, так думал что мотор недотянет до алушты, просто помирал бедняга. Сжечь бы эту шарашкину контору нахрен. В Алуште залил 98, так потихоньку оклемался моторчик.
А возле зора вечно воняет чем-то. Но бензином чаще всего, при чем бывает ощущение что в салоне бензин разлит. Так это проезжая мимо. А жить там наверное вообще таксикоманский рай. Пару раз вообще какой-то химией несло.