В Одессе на Люстдорфской дороге появилась выделенная велополоса. Ее нанесли на проезжей части от площади Толбухина до 3-й станции Люстдорфской дороги.
«Одесская жизнь» вместе с представителями велодвижения отправилась посмотреть, как там все обустроено, и поинтересовалась, что они об этом думают.
Так, выделенная полоса протяженностью около 500 метров проходит вдоль проезжей части и оборудована соответствующими знаками. Однако в некоторых местах путь велосипедистам преграждают припаркованные авто. Пока она не соединяется ни с одной существующей велополосой в городе. То есть на данный момент — это только фрагмент веломагистрали.
Есть надежда, что он все-таки будет продлен — на Толбухина нанесены предварительные линии новой разметки с велополосами и велопереездами. Вероятно, тут появится сложный перекресток. Далее разметка намечается в сторону Краснова, где уже есть велосипедная зона.
В соцсетях бурно обсуждают появление новой полосы. Одни настроены позитивно и радуются тому, что в городе, наконец, стала развиваться велоинфраструктура, другие — скептически и уверены, что данная акция — бестолковый пиар власти.
В свою очередь депутат Одесского горсовета и глава комиссии по вопросам транспорта Петр Обухов открытие велополосы на Люстдорфской дороге назвал историческим событием. В то же время он высказал сомнение в том, что водители автомобилей будут соблюдать правила.
депутат Одесского горсовета,
глава комиссии
по вопросам транспорта:
Конечно, это начало большого пути, который продлится годы и будет болезненным для некоторых людей. Автомобилисты будут парковаться на этих полосах. В ответ будут появляться делиниаторы, парковочные инспекторы и камеры. Но в итоге Одесса станет велосипедной».
— Надо понимать, что это не велодорожка, а велополоса, выделенная для велосипедистов на проезжей части. И это очень классно! Такое нужно было делать давно, так как у нас практически везде ширина дорог позволяет. Сейчас по новым ДБН (Державні будівельні норми. — Прим.ред.) можно сузить ширину полосы для автомобилей, и будет хватать места для велосипедистов. Надеюсь, что эта практика будет использована везде, где есть такая возможность. Дальше эта полоса уйдет на Толбухина — там уже наметили разметку с велопереездами и велополосами. С высокой вероятностью она пойдет на Краснова до Адмиральского проспекта также в виде велополосы. В идеале лучше делать выделенные велосипедные дорожки. Но не всегда есть такая возможность, и это дорого. Поэтому такие велополосы — хорошее решение в данный момент. Конечно, когда они будут на участках дорог, где рядом жилые дома или офисы, люди будут парковаться. Но проблемы надо решать по мере возникновения. Будем привлекать правоохранительные органы и фотографировать, делать людей знаменитыми. Но точно не нужно ждать, когда появятся ресурсы, и ничего не делать. Это пример того, как за небольшие деньги и время можно развивать велоинфраструктуру.
— По дороге я боюсь кататься. Я живу на Таирова и стараюсь ездить только вдоль Трассы здоровья — с 16-й станции Большого Фонтана до Аркадии. Но если бы была велодорожка вдоль всего нашего побережья — от Таирова до поселка Котовского, то, конечно, народ бы ездил, и, возможно, было бы даже меньше машин, так как кто-то пересаживался на велосипед. Главное сделать велодорожки свободными от машин и доступными, а не только нарисовать. Нужно их как-то отделять столбиками, чтоб никто не парковался. Дороги ведь узкие в центре города. И, конечно, на них пытаются парковаться, соответственно эта дорожка становится бесполезной. Огибать припаркованные машины — ерунда. Нужно задействовать правоохранительные органы и штрафовать. Должно быть дорожное воспитание, и будет нам счастье.
— Участок велодорожки на Люстдорфской дороге — это положительный момент для велосипедистов, несмотря на то, что многие владельцы двухколесных восприняли его скептично. Многие полагают, что велодорожка будет запаркована и что по ней будут ездить автомобили, мопеды и мотоциклы. На самом деле на некоторых участках так и происходит. От площади Толбухина и до «Таврии В» постоянно можно наблюдать запаркованные авто, а участок от 3-й станции до площади Толбухина используют мопеды и мотоциклы для обгона пробки.
О безопасности данной велодорожки сложно говорить, так как она всего лишь нанесена разметкой на дороге и не отделена ничем. По факту — это такая же проезжая часть, как и была ранее, просто на ней появилось законное место нахождения велосипедистов.
Что касается удобства велодорожки, я проезжаю данный участок каждый день, двигаясь на работу и с работы. По своим ощущениям могу сказать, что мне стало гараздо комфортнее проезжать данный участок.Есть некоторые спорные моменты по заезду на велодорожку со стороны улицы Комарова, но в целом я рад появлению велодорожки. Не хватает ей отделения от проезжей части столбиками и продуманных заездов со съездами.
— Я как водитель автомобиля понимаю, что в городе должна развиваться велосипедная инфраструктура. Ведь сейчас у нас опасно ездить всем участникам движения — вероятность совершения ДТП очень высокая. Велосипедистов иногда даже не видно, и они могут выскочить откуда угодно. Должны быть безопасными и удобными условия для всех — водителей, велосипедистов и пешеходов. Если выделяется зона для велосипедистов на проезжей части, то тут же ее нужно ограждать и продумывать парковки для авто. Иначе в этом нет никакого смысла. Ну и главный вопрос — велодорожки должны связываться между собой, а не внезапно возникать и уходить в никуда.
— У нас в городе наблюдается увеличение не только количества велосипедов, но и любого двухколесного транспорта. При этом наши узкие дороги не всегда способствуют тому, чтобы на них нормально одновременно передвигались машины и двухколесный транспорт, не мешая друг другу. Поэтому я одобряю такие выделенные полосы и выступаю за развитие велоинфраструктуры. Но в целях безопасности и взаимного удобного сосуществования хотелось бы, чтоб все участники движения на двухколесном транспорте, в том числе и пользователи самокатов, использовали шлемы и отражающие жилеты.
Ранее мы рассказывали о том, как пройдет маршрут велодорожки, которая свяжет Таирова и центр Одессы.
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More