Одесский театр юного зрителя им. Ю.Олеши представил премьеру семейного спектакля «Маленький принц».
Перед премьерой успеваю поговорить с режиссером-постановщиком спектакля, участницей Международных лабораторий для молодых режиссеров «Открытые двери» Яникой Коппел (Эстония).
— Наш спектакль, прежде всего, о целостности человека, его вечном стремлении собрать себя. Это семейный спектакль, очень хочется, чтобы и маленький человечек, и взрослый человек нашел здесь что-то свое. И, конечно же, очень хотелось бы, чтобы взрослые помнили себя маленькими. Когда передо мной стоит какой-то сложный вопрос, задача, проблема, я стараюсь сама себя погрузить в собственное детство, спрашиваю себя же, только маленькую, как надо поступить. И решение находится, уходят страхи… Мне очень хорошо работалось с артистами одесского ТЮЗа, и, надеюсь, зритель примет наш спектакль, — говорит Яника.
Человек — это всегда целая планета. Может, поэтому ему так бывает трудно порой? Спектакль — именно об этом. И здесь каждая деталь — действующее лицо, даже постоянно «преображаемые» яркие шарфики на героях. И как же мудро известнейшие строки Антуана де Сент-Экзюпери об ответственности за тех, кого мы приручаем, в конце спектакля перерастают в задачу, пожалуй, еще посложнее: а готовы ли вы отпустить «прирученного»?..
В спектакле заняты актеры Одесского театра юного зрителя имени Юрия Олеши и театра-студии «Призвание». Постановка получилась сродни всемирно известной книге — мудрой. Язык подачи — не из самых легких, но в этом-то и особая прелестная тонкость постановки.
Преображающиеся шарфики, части самолета светятся и гаснут, как светятся и гаснут сами герои в зависимости от обстоятельств. Кажется, то же самое происходит и с костюмами артистов, а декорации словно возникают из ниоткуда (художник-постановщик — Христина Захарова, Одесское театрально-художественное училище) — тоже в зависимости от того, на какой мы сейчас планете, в чей мир попадаем, что видим и слышим. Обычный себе Космос — человек и его планета, которую, как известно, надо привести в порядок.
Герои сходят со сцены и теряются в зрительном зале, они время от времени обращаются к зрителям с самыми простыми (и такими сложными!) вопросами и исповедями. И едва ли не главная из них звучит в самом начале из уст Летчика: «Что-то испортилось в моторе моего самолета». И сразу подсказка: Летчик прикладывает руку к сердцу. А нам с вами нужно поймать этот посыл, услышать свой «мотор», в котором, вполне вероятно, тоже что-то не так. Значит, пора собирать свой собственный самолет, иначе просто-напросто не улетишь.
…И уже звучит апофеозом, и летит в самую душу в конце спектакля молитва от Антуана де Сент-Экзюпери о самом главном: «Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов».
Фото автора
В пятницу, 22 ноября, магнитосфера Земли будет в спокойном состоянии. Магнитных бурь не ожидается. Read More
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More
22 ноября 1954 года, т.е. ровно 70 лет назад «скопытился» Андрей Януарьевич Вышинский. «Фи!», —… Read More
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More
В ЮНЕСКО дали ответ на нашумевшее «Одесское письмо», в котором противники деколонизации топонимов, названных в… Read More
Завтра, в пятницу, 22 ноября 2024 года, в Украине и, в частности, в Одессе и… Read More
View Comments
Можно говорить о форме,
можно говорить о сути,
можно говорить о материале,
можно говорить о постановке,
но в конечном итоге, хотелось бы видеть личность, а не "картинки с выставки",
спектакль, а не "лабораторию" и "демьянову уху" ... )
... но в конечном итоге, хотелось бы видеть спектакль, а не "лабораторию", личность постановщика сквозь призму литературного материала, а не "картинки с выставки" и "демьянову уху" ... )