Одесского зрителя по-настоящему рассмешить не так-то и просто, он ведь обычно сам себе комик высшего класса. Но это именно тот случай.
На сцене Одесского академического театра музыкальной комедии им. М. Водяного состоялась премьера спектакля «Лгунья» В. Ильина и В. Лукашова (либретто и стихи — заслуженного деятеля искусств Украины Ю. Рыбчинского по одноименной пьесе М. Мэйо и М. Эннекена). И это было талантливо, радостно и необыкновенно смешно.
Молодой режиссер-постановщик и балетмейстер-постановщик Екатерина Зеленская сумела преподнести давнюю-давнюю классическую историю о жене-лгунье (а талантливо, на грани фола, лгала не только жена!), сохранив черно-белую ретро-канву старой пьесы, и, одновременно, подав ее нам «свежей», обновленной, с проблематикой дня сегодняшнего, впрочем, наверное, и завтрашнего, и послезавтрашнего — как сохранить семью?
Мы привыкли к буйству красок в спектаклях нашего Театра музкомедии, а здесь — черно-белые костюмы, черно-белые декорации, а на заднем плане мелькают и мелькают кадры из черно-белых ретро (и «под ретро») фильмов (художник-постановщик — заслуженный художник Украины Станислав Зайцев). Даже программка спектакля создана под черно-белую кинопленку. И вот, казалось, такой подход должен был «обеднить» смешную комедию положений. Ан нет! И комедия получилась смешной, и драматизм темы только усилился, и герои получились «выпуклыми». Все в точку!
И если уж рассуждать о выпуклости, то настоящей удачей спектакля можно считать тот ценный факт, что, так уж счастливо получилось, нет в нем «ролей второго плана». И мисс Петинктон (заслуженная артистка Украины Аурика Ахметова), и Бетси (артистка Лариса Борисенко), и Генри (артист Владислав Кутуев), словно купаясь в комедийном сюжете, в ходе которого младенцы множатся в геометрической прогрессии, а ложь во спасение растет, как белоснежный ком, так сумели преподнести своих героев, что после каждой сцены отсмеявшийся вволю зритель их провожал аплодисментами.
«Звенят в кармане доллары, как до, ре, ми, фа, соль», — песенка Джимми (артист Александр Кабаков) подсказывает нам с самого начала, что у главных героев — двух молодых супружеских пар, живущих в Чикаго почти столетней давности — все отлично. Главное — беспечно, легко. А так не бывает, так не может быть все время, но они, похоже, об этом даже не догадываются, пока тучки над их прелестными головками не стали превращаться в тучи. И вот уже развеселая комедия наполняется драматическими нотами, звучащими с отнюдь не комедийной болью — «даже солнце остынет, если ты уйдешь».
А муж все же уходит. И тогда на помощь приходит маленькая ложь, но нить этой небольшой завиральной придумки вывязывается постепенно в сложный узор большой лжи, в паутину, в которой постепенно серьезно запутываются обе молодые пары. И вот так, и смешно, и с налетом неподдельного драматизма, появляются на сцене множащиеся почти украденные младенцы, пока в итоге в голову к молодым людям не приходит спасительная мысль: а не проще и не лучше ли всего лишь сказать друг другу правду?
И правда в результате прозвучит! Но перед этим молодая пара — Кетти (артистка Алеся Перекальчук) и Вильям (артист Сергей Федоренко) — должны будут пройти свой непростой путь. И счастье, что проходят они его не одни, а со своими верными друзьями Джимми и Меджи (артистка Ирина Гусак). И с верной Бетси, которая «всегда под рукой», и которая каким-то волшебным образом сочетает в себе чистую американку со столь родной нам одесской тетей Соней, умеющей и сентиментально прочувствоваться, пустив слезу в любой момент, и мудро дать понять, что ничего, по большому счету, не стоит того, чтобы молча страдать, в жизни, мол, все бывает. Ах, как звучит из ее уст известное: «Если женщину хотят бросить, то причина всегда найдется»! А коль бывает все, то нужно искать выход.
Вот в поисках этого самого выхода — сначала из сложной ситуации, а после из того самого лживого лабиринта, в который сами загнали себя герои — и проживают на глазах у нас персонажи свою непростую ситуацию. Накал страстей возрастает ровно до тех пор, пока им вдруг не становится очевидно, что «никогда мы столько не врали с тех пор, как решили не врать». Знакомая ситуация, не правда ли?
Так локальная проблема «нет ли у вас лишнего ребенка?» вдруг превратилась в понимание, что для героев дело не в чужих детях, позаимствованных из приюта, у родившей двойню прачки и так далее, а них в самих. Приходит время заглянуть в самих себя и в глаза друг другу.
И вот ведь что главное: оказывается, такую сложнейшую проблему можно показать языком музыкальной комедии, того самого «легенького жанра»! И это в спектакле-дебюте режиссера Екатерины Зеленской, у артистов театра, у всех создателей еще одной премьеры Музкомедии успешно получилось.
Аплодисменты, цветы, хорошее настроение после спектакля — это ли не праздник? Счастливого плавания, новый спектакль нашей одесской Оперетты!
Фото автора.
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More