О том, что круизный бизнес в Черноморском регионе фактически «утонул», говорилось уже неоднократно на протяжении последних 3-4 лет. Круизники с туристами, путешествующими по Средиземному морю, в Черноморский бассейн почти не заходят. Если до 2014 года в Одесском порту насчитывалось более сотни судозаходов за сезон, то сейчас – буквально единицы. В портах Одесского региона этим летом появлялись только суда круизной днепровской линии «река-море» и участники круизов по Дунаю. И это проблема не только украинских портов.
Собравшиеся сегодня в Одессе участники рабочей группы «MedCruise Black Sea Working Group Meeting» в очередной раз обозначили причины круизного кризиса. И на первом месте среди них – аннексия Крыма и нынешний статус Украины как страны, в которой проходит ООС, а ранее – АТО.
Советник министра экономики по вопросам туризма и курортов Иван Липтуга в интервью корреспонденту «Одесской жизни» отметил, что в Черноморском бассейне практически отсутствует сообщение Украины с Турцией, Болгарией, Румынией – нет не только предложений, но и судов, которые бы ходили в достаточном количестве. А основные проблемы туристической сферы, такие как отсутствие операторов, достаточного количества гидов, автобусной инфраструктуры, отсутствие стоянок и парковок, экскурсий, требуют объединения групп лиц и организаций, которые могут своими действиями повлиять на развитие круизного бизнеса.
Однако главной проблемой советник считает «небезопасный» статус Черноморского бассейна.
«Есть глобальная проблема статуса Чёрного моря. И она больше политическая, чем реальная. А опасность более выдуманная, чем действительная. Ситуация такая, что когда круизная компания получает предупреждение от правительства, что в каких-то регионах небезопасно, то повышается стоимость круиза. А это влияет на рентабельность», – рассказал Иван Липтуга.
Поэтому одним из итогов сегодняшней встречи рабочей группы должно стать написание совместного письма, адресованного круизным линиям. В нем будет указано, что Черноморский регион – безопасное место для туристов, и не имеет факторов, которые могут негативно отразиться на круизных судах.
Впрочем, сами участники встречи отмечают, что основная её цель – в очередной раз привлечь внимание к проблеме, так что точных способов решения пока названо не будет.
Фото автора и пресс-службы Одесского порта.
Артём Виноградов.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More