Во время вчерашней сессии депутаты Одесского горсовета утвердили Концепцию по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и парковок в городе.
Концепция предусматривает реформирование этой сферы в течение 2019-2024 годов, а после реализации всех мероприятий в бюджет города будет поступать в 10 раз больше денег, чем сегодня.
1. Все на «автомате»
Одним из главных новшеств должна стать центральная городская автоматизированная система в сфере парковочного пространства. По замыслу разработчиков, она должна объединить на базе единой платформы все прикладные сервисы, ресурсы и инструменты. Например, мобильные приложения для безналичной оплаты парковки, систему безналичной оплаты путем отправки SMS или USSD-запроса с номером транспортного средства и указанием парковочной зоны или парковки, электронные абонементы на парковку. Также предполагается web-портал для безналичной оплаты услуг.
2. «Модернизация» старого формата
В рамках новой концепции специалисты предлагают пересчитать все существующие парковки, разработать единые требования к их оснащению и проверить, насколько нынешнее оборудование соответствует стандартам.
Планируют также исправить ошибки и недочеты в действующей системе, о которых говорят сами одесситы. Например, то, что паркоматы часто «отказываются» принимать купюры или не работают из-за отсутствия связи с сервисом.
3. Новые парковки и тарифы
Концепция предполагает также оборудование новых паркомест и гибкую тарифную политику.
Обещают, что плата за стоянку будет учитывать как зону парковки, так и спрос на конкретные места. Также в Концепции должны предусмотреть предоставление права льготной парковки водителям электромобилей, обустройство бесплатных мест велосипедов и установку мест для подзарядки электрокаров.
Также в Одессе обещают создавать подземные или наземные паркинги на въездах в город и возле основных магистралей. Здесь можно будет оставить автомобиль и продолжить путь на общественном транспорте. При этом тариф на пользование местами «временной передержки» транспорта обещают сделать дешевле, чем обычную парковку.
Намерены в мэрии также строить наземные и подземные паркинги в центральной части города. Для этого планируют привлекать инвесторов и обязывать застройщиков предусматривать определенное количество паркомест при строительстве новых зданий.
Как объяснил глава департамента департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александра Илько, вопрос встал именно сейчас потому, что органам местного самоуправления получили ряд полномочий, в том числе по штрафам и эвакуации.
На пруду в русле реки Тилигул недалеко от села Гандрабуры Подольского района была зафиксирована редкая… Read More
Бородинская громада Одесской области внедряет зеленую энергетику для бесперебойного обеспечения населения водой на случай блэкаутов… Read More
В одесском горсовете вместе с представителями Гидрометцентра Черного и Азовского морей обсудили необходимость установки современного… Read More
В пятницу, 10 октября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
В Одессе завершается сезон фонтанов. С начала октября специалисты коммунального предприятия «Сервисный центр» приступили к… Read More
Заместитель руководителя Бюро экономической безопасности (БЭБ) в Одесской области еще с 2013 года являлся соучредителем… Read More