Что делать одесситам, если напряжение в электросети «зашкалило»?

В редакцию "Одесской жизни" пришло письмо: «Что делать, если напряжение в сети «зашкаливает» далеко за 220 вольт? У нас такая ситуация происходит регулярно. В результате портятся проводка, электроприборы. Михаил Иванович, Одесса». На вопрос читателя отвечают специалисты Инспекции государственного энергонадзора в Одесской области (ул. И. Франко, 55, тел. (048) 730-12-37).

Согласно Закону Украины «Об электроэнергетике», энергопоставщик обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние собственных сетей и качество электроэнергии. В Одессе таким поставщиком является ОАО «Одессаоблэнерго».

В случае отклонения параметров напряжения от нормативных, следует действовать в соответствии с Правилами пользования электроэнергией, которые утверждены постановлением Кабинета Министров №1357 от 26 июля 1999 года. Согласно документу, потребителю необходимо вызвать представителя «Одессаоблэнерго» для составления акта-претензии. В акте следует указать срок, виды, отклонение показателей и скрепить его подписями потребителя и представителя энергоснабжающей организации.

Из «Одессаоблэнерго» в течение трех дней (срок, установленный для жителей города; для жителей сельской местности — семь дней) с момента обращения к потребителю должны прислать представителя. Если представитель не появится, потребитель может самостоятельно составить акт в свободной форме и попросить подписать документ свидетелей. Такими свидетелями могут стать три соседа или соседи и представитель домового, уличного или другого субъекта самоуправления.

Акт-претензия подается в энергопоставляющую организацию, которая в десятидневный срок обязана устранить недостатки или предоставить потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий. Следует также отметить, что в соответствии с п. 45 Правил пользования электроэнергией для населения, в случае, если параметры поставляемой электроэнергии не соответствуют договору, поставщик несет за это ответственность и оплачивает 25% стоимости электричества. А если у потребителя сгорели электроприборы, акт-претензия станет основанием обращения в суд с требованием о компенсации за понесенные убытки.

Впрочем, кроме составления указанного выше акта, есть еще один способ решения проблем некачественной поставки электроэнергии. Можно обратиться в информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэнерго», где по заявке должны принять соответствующие меры.

Информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэнерго» находится по адресу: улица Малая Арнаутская, 88 (тел. (048) 705-25-00). Время работы: с 8.00 до 17.00.

Share

View Comments

  • Очень хорошая информация!!!!! Спасибо Вам большое!!!!!

Recent Posts

  • Новости

Его сердце остановилось на передовой: на войне погиб защитник Украины из Одесской области Валерий Василик

Война унесла жизнь еще одного Защитника Украины из Одесской области: на передовой погиб военнослужащий из… Read More

08-10-2025 в 22:08
  • Новости

И снова дождь: прогноз погоды в Одессе на 9 октября

По информации синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 9 октября 2025 года,… Read More

08-10-2025 в 21:23
  • Новости

Умеренные дожди приостановили экологическую катастрофу на реке Кодыме

Проливные ливни в Одессе привели к гибели людей и нанесли немало вреда. К счастью, экологическая… Read More

08-10-2025 в 20:22
  • Одесская область

В Одесской области мать-одиночка помогала пересечь границу «уклонисту»: ее осудили на 7 лет тюрьмы

В Одесской области женщина пыталась помочь знакомому незаконно бежать за границу. За эту "услугу" она… Read More

08-10-2025 в 19:27
  • Новости

В одесских школах возобновляется очное обучение

В связи с более оптимистичным прогнозом синоптиков, с завтрашнего дня, четверга, 9 октября 2025 года,… Read More

08-10-2025 в 19:17
  • Статьи

Что сделал для Одессы граф Воронцов: развивал город или проводил имперскую политику? (видео)

Именем Воронцова названы дворец, колоннада, переулок. Памятник ему стоит на Соборной площади. Его считали «отцом… Read More

08-10-2025 в 18:05