В редакцию "Одесской жизни" пришло письмо: «Что делать, если напряжение в сети «зашкаливает» далеко за 220 вольт? У нас такая ситуация происходит регулярно. В результате портятся проводка, электроприборы. Михаил Иванович, Одесса». На вопрос читателя отвечают специалисты Инспекции государственного энергонадзора в Одесской области (ул. И. Франко, 55, тел. (048) 730-12-37).
Согласно Закону Украины «Об электроэнергетике», энергопоставщик обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние собственных сетей и качество электроэнергии. В Одессе таким поставщиком является ОАО «Одессаоблэнерго».
В случае отклонения параметров напряжения от нормативных, следует действовать в соответствии с Правилами пользования электроэнергией, которые утверждены постановлением Кабинета Министров №1357 от 26 июля 1999 года. Согласно документу, потребителю необходимо вызвать представителя «Одессаоблэнерго» для составления акта-претензии. В акте следует указать срок, виды, отклонение показателей и скрепить его подписями потребителя и представителя энергоснабжающей организации.
Из «Одессаоблэнерго» в течение трех дней (срок, установленный для жителей города; для жителей сельской местности — семь дней) с момента обращения к потребителю должны прислать представителя. Если представитель не появится, потребитель может самостоятельно составить акт в свободной форме и попросить подписать документ свидетелей. Такими свидетелями могут стать три соседа или соседи и представитель домового, уличного или другого субъекта самоуправления.
Акт-претензия подается в энергопоставляющую организацию, которая в десятидневный срок обязана устранить недостатки или предоставить потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий. Следует также отметить, что в соответствии с п. 45 Правил пользования электроэнергией для населения, в случае, если параметры поставляемой электроэнергии не соответствуют договору, поставщик несет за это ответственность и оплачивает 25% стоимости электричества. А если у потребителя сгорели электроприборы, акт-претензия станет основанием обращения в суд с требованием о компенсации за понесенные убытки.
Впрочем, кроме составления указанного выше акта, есть еще один способ решения проблем некачественной поставки электроэнергии. Можно обратиться в информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэнерго», где по заявке должны принять соответствующие меры.
Информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэнерго» находится по адресу: улица Малая Арнаутская, 88 (тел. (048) 705-25-00). Время работы: с 8.00 до 17.00.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Очень хорошая информация!!!!! Спасибо Вам большое!!!!!