Что делать одесситам, если напряжение в электросети «зашкалило»?

В редакцию "Одесской жизни" пришло письмо: «Что делать, если напряжение в сети «зашкаливает» далеко за 220 вольт? У нас такая ситуация происходит регулярно. В результате портятся проводка, электроприборы. Михаил Иванович, Одесса». На вопрос читателя отвечают специалисты Инспекции государственного энергонадзора в Одесской области (ул. И. Франко, 55, тел. (048) 730-12-37).

Согласно Закону Украины «Об электроэнергетике», энергопоставщик обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние собственных сетей и качество электроэнергии. В Одессе таким поставщиком является ОАО «Одессаоблэнерго».

В случае отклонения параметров напряжения от нормативных, следует действовать в соответствии с Правилами пользования электроэнергией, которые утверждены постановлением Кабинета Министров №1357 от 26 июля 1999 года. Согласно документу, потребителю необходимо вызвать представителя «Одессаоблэнерго» для составления акта-претензии. В акте следует указать срок, виды, отклонение показателей и скрепить его подписями потребителя и представителя энергоснабжающей организации.

Из «Одессаоблэнерго» в течение трех дней (срок, установленный для жителей города; для жителей сельской местности — семь дней) с момента обращения к потребителю должны прислать представителя. Если представитель не появится, потребитель может самостоятельно составить акт в свободной форме и попросить подписать документ свидетелей. Такими свидетелями могут стать три соседа или соседи и представитель домового, уличного или другого субъекта самоуправления.

Акт-претензия подается в энергопоставляющую организацию, которая в десятидневный срок обязана устранить недостатки или предоставить потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий. Следует также отметить, что в соответствии с п. 45 Правил пользования электроэнергией для населения, в случае, если параметры поставляемой электроэнергии не соответствуют договору, поставщик несет за это ответственность и оплачивает 25% стоимости электричества. А если у потребителя сгорели электроприборы, акт-претензия станет основанием обращения в суд с требованием о компенсации за понесенные убытки.

Впрочем, кроме составления указанного выше акта, есть еще один способ решения проблем некачественной поставки электроэнергии. Можно обратиться в информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэнерго», где по заявке должны принять соответствующие меры.

Информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэнерго» находится по адресу: улица Малая Арнаутская, 88 (тел. (048) 705-25-00). Время работы: с 8.00 до 17.00.

Share

Просмотреть комментарии

  • Очень хорошая информация!!!!! Спасибо Вам большое!!!!!

Последние статьи

  • Общество
  • Статьи

Одесситка делает обереги, спасающие мир и воинов

Одесситке Любови Салатян 73 года. Уже несколько лет она активно занимается волонтерством. Ее работа нелегкая,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе сократили число трамваев и троллейбусов на маршрутах

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе временно сократили количество электротранспорта в связи… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Неизвестный Ананьев: город из страны лилипутов, переживший империи

В 1834-м Ананьев стал уездным городом Херсонской губернии, где проживало почти 217 тысяч жителей, насчитывался… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Война, день 941: враг ударил по Харькову и Кривому Рогу, но и сам понес потери

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, начались 941-е сутки широкомасштабной вооруженной агрессии российской федерации… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Температура морской воды в Одессе сегодня, 21 сентября: прохладная, но ещё комфортная

Сегодня, 21 сентября, в нашем регионе сохраняется довольно комфортная и теплая погода, поэтому температура морской… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Анекдот дня: зачем покупать пирожки на пляже в Одессе

Доброе утро, читатели! Новый день наступил, и мы рады предложить вам порцию свежих и забавных… Читать далее

2024-09-21