Что делать одесситам, если напряжение в электросети «зашкалило»?

В редакцию "Одесской жизни" пришло письмо: «Что делать, если напряжение в сети «зашкаливает» далеко за 220 вольт? У нас такая ситуация происходит регулярно. В результате портятся проводка, электроприборы. Михаил Иванович, Одесса». На вопрос читателя отвечают специалисты Инспекции государственного энергонадзора в Одесской области (ул. И. Франко, 55, тел. (048) 730-12-37).

Согласно Закону Украины «Об электроэнергетике», энергопоставщик обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние собственных сетей и качество электроэнергии. В Одессе таким поставщиком является ОАО «Одессаоблэнерго».

В случае отклонения параметров напряжения от нормативных, следует действовать в соответствии с Правилами пользования электроэнергией, которые утверждены постановлением Кабинета Министров №1357 от 26 июля 1999 года. Согласно документу, потребителю необходимо вызвать представителя «Одессаоблэнерго» для составления акта-претензии. В акте следует указать срок, виды, отклонение показателей и скрепить его подписями потребителя и представителя энергоснабжающей организации.

Из «Одессаоблэнерго» в течение трех дней (срок, установленный для жителей города; для жителей сельской местности — семь дней) с момента обращения к потребителю должны прислать представителя. Если представитель не появится, потребитель может самостоятельно составить акт в свободной форме и попросить подписать документ свидетелей. Такими свидетелями могут стать три соседа или соседи и представитель домового, уличного или другого субъекта самоуправления.

Акт-претензия подается в энергопоставляющую организацию, которая в десятидневный срок обязана устранить недостатки или предоставить потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий. Следует также отметить, что в соответствии с п. 45 Правил пользования электроэнергией для населения, в случае, если параметры поставляемой электроэнергии не соответствуют договору, поставщик несет за это ответственность и оплачивает 25% стоимости электричества. А если у потребителя сгорели электроприборы, акт-претензия станет основанием обращения в суд с требованием о компенсации за понесенные убытки.

Впрочем, кроме составления указанного выше акта, есть еще один способ решения проблем некачественной поставки электроэнергии. Можно обратиться в информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэнерго», где по заявке должны принять соответствующие меры.

Информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэнерго» находится по адресу: улица Малая Арнаутская, 88 (тел. (048) 705-25-00). Время работы: с 8.00 до 17.00.

Share

View Comments

  • Очень хорошая информация!!!!! Спасибо Вам большое!!!!!

Recent Posts

  • Новости

Завтра часть Одессы останется без газа – почему и кому не повезет

Завтра, в четверг, 22 мая 2025 года, в ряде домов Киевского района Одессы до вечера… Read More

21-05-2025 в 20:59
  • Новости партнеров

Фильтр-кувшин для воды: как выбрать и что важно знать

Чистая вода – это важнейший элемент для здоровья, и фильтры кувшины стали одним из самых… Read More

21-05-2025 в 20:43
  • Новости

Погода в Одессе 22 мая: почти лето

По данным синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 22 мая 2025 года,… Read More

21-05-2025 в 19:59
  • Статьи

Безбарьерность в Одесской области: прогулка на коляске по сельским улицам

Из-за войны в стране мы все чаще видим на улицах людей с инвалидностью, которым приходится… Read More

21-05-2025 в 18:31
  • Новости

Концерты в Одесском Ботаническом саду открывают сезон

Живая классика под открытым небом – в Ботаническом саду снова стартуют концерты среди цветов и… Read More

21-05-2025 в 17:58
  • Новости партнеров

Секрет бразильских ягодиц: без имплантатов, рисков и осложнений

Женщины со всей планеты неустанно восторгаются бразильской «генетике» и часто желают подражать в столь пышных… Read More

21-05-2025 в 17:53