Днем, в большом зале кинотеатра «Родина», состоялась творческая встреча с выдающимся польским (и французским, и американским) режиссером – Агнешкой Холланд. Никогда ее вживую не видел и наметил посетить мероприятие сразу, как узнал о нем.
Агнешка Холланд – одна из главных представителей «большого» польского кино, наряду с Занусси, Кислёвским и Вайдой. Она много работала сценаристом – писала для Кислёвского, а с Вайдой вообще сделала огромное количество фильмов. Она много говорила о покойном Мастере, вспоминала, как он ее, молодую диссидентку, фактически спас от тюрьмы, поселив в своем большом и хлебосольном доме в Варшаве.
Забавно, что наш город присутствует неявно и в ее биографии. Свой первый, еще студенческий, фильм она сняла по рассказу Исаака Бабеля «Грех Бога».
Зрителю из поколения «Пепси» Холланд известна по нескольким громким сериалам. Например, она снимала серии в третьем и четвертом сезонах «Карточного домика». Об этом тоже шла речь на встрече.
Ну и (можно визжать!) – она в 1995-ом снимала двадцатилетнего Ди Каприо в фильме «Полное затмение». Если кто не знает – там Ди Каприо играет французского поэта Артюра Рембо. Агнешка рассказывала, что Ди Каприо до сих пор остался немного пацаном, который до сих пор прислушивается к своему папе Джорджу, художнику и старому хиппи.
Но самой важной информацией на встрече было то, что свой следующий фильм Агнешка Холланд собирается снимать в Украине, и одной из его тем будет «голодомор». Съемки должны начаться в начале будущего года. На следующий фестиваль фильм, наверно не успеет, но надеюсь, его отберут на ОМКФ 2019. Ведь следить за разнообразным творчеством Агнешки Холланд всегда интересно.
Вечером, очень теплым вечером, в фестивальном дворце намечался показ обладателя золотой пальмовой ветви этого года – картины шведа Рубена Эстлунда «Квадрат». Я сразу предполагал, что будет убийство на входе в зал. Так и вышло.
Великолепная сатира Эстлунда была отлично встречена одесской публикой. Победители Канн последних лет – обязательно фильмы, поднимающие социальные и общественные проблемы. Но этого мало.
Оператор Фредрик Венцель сработал на «пять с плюсом». Несколько кадров до сих пор осмысливаю… И, конечно, двойной-тройной сатирический слой. Мальчик-палестинец, который полфильма нагло требует перед ним извиняться. Смесь Олега Кулика с Путиным – «человек-обезьяна». Чудовищный секс главного с американкой, закончившийся перетягиванием презерватива. Бомжиха, которая не ест лук. Всего – не перечислишь.
Начинается все с того, что сносят старую конную статую и на ее месте воздвигают инсталляцию «Квадрат». Между прочим, министром культуры Швеции, еще совсем недавно, была Лена Адельсон Лильерот – реальная современная художница, проводившая разные странные инсталляции. Она, например, привезла из США настоящего американского полицейского и поселила его в шведской глубинке. Или съела торт, испеченный в виде целого африканца. Так что реалии фильма выдуманы лишь отчасти.
Ну и датский актер – Клас Банг. Великолепная роль. Он снимался крайне мало (что вы хотите – Дания не самая киношная страна), но потенциал чувствуется огромный. Что-то мне подсказывает, что мы его еще увидим в голливудских блокбастерах. Фестиваль подходит к концу, и можно твердо сказать, что он удался. До завтра.
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More
Каждый год в четвертую субботу ноября (в этом году это сегодня, 23 ноября) Украина склоняет… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, начались 1004-е сутки с начала широкомасштабной вооруженной агрессии… Read More
Обратить внимание на три новые грани Голодомора, память жертв которого мы вспоминаем сегодня, 23 ноября… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесском регионе, как и по… Read More
В ноябре из-за российских атак в Одессе пострадало 192 жилых дома, в том числе многоквартирные… Read More