Юрий Крук готовится занять должность заместителя Черноморского городского головы

У городского головы Черноморска появится новый заместитель. Его послужной список созидательных дел настолько велик, что скорее всего за него проголосует депутатский корпус Черноморского городского совета. Это известный черноморцам бывший начальник градообразующего предприятия Юрий Крук. До порта «Черноморск» он руководил портом «Южный», был советником Министра инфраструктуры Украины, сейчас – депутат Одесского горсовета. 38-летний Юрий Крук имеет высокий управленческий потенциал, поскольку у него за плечами годы учебы и опыта работы в частных и государственныхпредприятиях.  Для Черноморска такой топ-менеджер – просто находка, считают жители города, обсуждая в соцсетях перспективу нового зама.

Родился Юрий Юрьевич Крук в Одессе 5 октября 1978 года. В 1995 году окончил с отличием Одесскую среднюю школу № 56, после этого учился в Одесской государственной морской академии и получил дипломы инженера-судоводителя и магистра судовождения. В 2005 году получил второе высшее образование, окончив Одесскую национальную юридическую академию по специальности «юрист».

Будучи курсантом проходил практику, работая матросом 2-го и 1-го классов на судах заграничного плавания и не понаслышке знает, что такое нелёгкий труд. Кстати, именно работоспособность в первую очередь отмечают в нём те, кому довелось работать с Юрием Круком. Говорят, в период работы в Ильичевском порту (сейчас порт «Черноморск»), он находился на рабочем месте по 16-18 часов в сутки. В итоге, за два года порт с последнего места в отрасли вырос в лидеры.

Управленческой смекалки Юрию Круку не занимать. Есть опыт принятия стратегически важных решений и во время руководства частным предприятием, и – государственным. С сентября 1999  по март 2001 гг. работал заместителем директора крюингового агентства ЧП «А1 Маяк Черного моря». С апреля 2001 по апрель 2002 гг. — коммерческий директор экспедиторской компании «Интер-контейнер». Апрель 2002 г. — декабрь 2007 г. — коммерческий директор фирмы «Украинская национальная транспортная компания». Через год стал председателем Совета директоров.

В 2004 году Юрий Юрьевич переходит в ЗАО «Измаильский судостроительно-судоремонтный завод», где работает до 2007 года. В декабре 2007 года новое назначение – начальником государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный», где проработал до сентября 2010 года. На этой должности Юрий Крук зарекомендовал себя как топ-менеджер, способный решать задачи наивысшей сложности. Итогом работы становится предложение занять пост помощника Министра транспорта и связи Украины, где он работал до октября 2011г. Затем по июль 2013 гг. занимал должность коммерческого директора в «Украинской национальной транспортной компании».

В июле 2013 года последовал новый этап в карьере. Именно тогда каждый житель Черноморска услышал имя нового молодого руководителя крупнейшего украинского государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт». Юрий Крук проработал здесь директором вплоть до увольнения в 2015 году, которое стало итогом затяжного конфликта с новоиспечённым (на тот момент – прим.) губернатором Одесской области Михеилом Саакашвили. Конфликт бывшего начальника порта и бывшего главы областной администрации длился на протяжении нескольких месяцев. Новая грузинская команда реформаторов всеми силами стремилась поставить на все самые важные места своих людей. Тогда как итоги работы, и поддержка со стороны трудового коллектива родного нам порта, не позволила так просто распрощаться с Круком, ведь портовики успели оценить его отличную работу – увеличение грузопотоков, улучшение финансовых и экономических показателей, увеличение окладов работникам порта. Оценили и в отраслевом Министерстве: сразу же предложили Юрию Круку занять пост советника Министра инфраструктуры

Трудовой коллектив портанеоднократно выступал в защиту своего руководителя. «За последние два года порт с последнего места в отрасли вышел на второе. Такие показатели были бы невозможны без использования непопулярных методов, а именно расторжения невыгодных для порта договоров, пересмотра тарифной политики и разработки четкой и прозрачной системы взаимоотношений с компаниями, которые работают в порту. От имени многотысячного коллектива заявляем, что Ильичевский порт за время руководства Юрия Крука превратился из убыточного предприятия в прибыльное и демонстрирует исключительно положительную динамику развития. Эффективность работы руководителя измеряется исключительно показателями работы возглавляемого им предприятия», — так говорили портовики о достижениях Юрия Крука в июле 2015. Именно нестандартные пути реализации стратегии и пересмотр ранее заключенных договоров привело к тому, что недоброжелатели Юрия Крука добились его отставки. Итог этой отставки всем известен: на данный момент в порту катастрофически упал грузооборот, а финансовые показатели не позволяют говорить хотя бы о малейшей позитивной динамике.

За 10 месяцев грузопереработка в ГП «МТП «Черноморск» СОКРАТИЛАСЬ на 43%. Чистая прибыль за 9 месяцев составляет всего 115 миллионов 900 тысяч гривен, что равно 26,2% к результату предыдущего года (периода работы команды Юрия Крука. В то же время бюджет страны недополучил от порта 152 миллиона гривен. И это только за 9 месяцев в сравнении с таким же периодом минувшего года, а это огромный минус к предыдущему периоду. За 2016 год не привлечен ни один грузопоток и не реализован ни один инвестиционный проект в формате государственно-частного партнерства. Официальная статистика говорит о том, что прибыль порта «Черноморск» упала в ТРИНАДЦАТЬ раз. К сожалению, все, что с таким трудом было достигнуто командой Крука, развалило нынешнее руководство порта.

Когда портом руководил Юрий Крук, трудовой коллектив и профильное Министерство утвердило Стратегический план развития государственной стивидорной компании, было подготовлено 12 инвестиционных площадок для государственно-частного партнерства, две из которых успешно заработали и стали приносить прибыль госпредприятию еще во время того, как Крук был директором Ильичевского порта. И главное, что после себя он оставил полнокровное предприятие – на счетах порта лежало более полумиллиарда гривен, когда Юрий Крук сдал порт команде псевдореформаторов.

А когда в 2013 Крук принимал порт под свое руководство, то «получил в наследство» 42 млн. грн. убытков и банковский кредит почти в 3 млн. долларов США. Денег не было даже на выплату зарплаты. Предприятие находилось без пре6увеличения на грани краха. Юрию Круку предстояла колоссальная работа, для вывода предприятия из кризиса.  Управленцы (как из новой команды Крука, так и старые портовики) работали без выходных и праздников, часто засиживались на объектах за полночь, чтобы сообща преодолеть то тяжелое положение, в котором Ильичевский порт оказался тогда впервые за всю свою историю. 

Уже в первом квартале первого года руководства Крука, порт вышел из убытков и погасил долги перед банком. А по итогам 2014 года —  достиг самого высокого показателя грузопереработки за последние четыре года и получил чистую прибыль в размере  117 млн. грн., хотя даже в отраслевом Министерстве не предполагали таких показателей и планировали порту на тот год  убыток в размере  138 млн. грн. Опытному топ-менеджеру Юрию Круку удалось переломить ситуацию.

Для Черноморска опыт молодого управленца может послужить импульсом для нового витка развития. Юрий Крук знает, как привнести в город только позитивные изменения.

Share

View Comments

  • Это просто 3.14здец какой-то,опять жульё к кормушкам рвётся

  • даешь крука в президенты!или еще куда...

  • А какие должности дадим папке с братами??? В Черноморске уже воровать нечего.Хмельнюк поработал на славу.

  • Так чего тогда пузыри пускаешь если красть нечего? Значит Крук идет в город не красть, а работать!

  • А я рад за город. В нём будет процветание. И к тому же вижу как в собственном яде извиваются вражьи морды. Наше дело правое- победа будет за нами

Recent Posts

  • Новости

В Одессе сильный ветер повалил деревья и рекламные щиты (фото)

Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Реабилитация за свой счет: почему ветераны остаются один на один со своими проблемами

Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More

2024-11-22
  • Статьи

В Одесском педуниверситете большие конкурсы: что еще изменилось в вузе во время войны

Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе закроют на ремонт спуск Виталия Блажко (Маринеско): многие автобусы и трамваи изменят маршруты

На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Афиша Одессы 22-24 ноября: бесплатные спектакли, экскурсии, выставки

Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More

2024-11-22
  • Новости

Сотрудники «Инфоксводоканала» откликнулись на призыв сдать кровь для раненых

К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More

2024-11-22