Корреспонденты «Одесской жизни» побывали на Старосенной площади, где проходила церемония открытия строительства первой станции одесской «подземки».
На церемонию открытия организаторы пригласили и. о. заместителя директора департамента инфраструктуры Валерия Шульженко и представителя застройщика (немецкой компании «Einbaum tunnel») Дитриха Кляйзе.
— Вопрос о создании метро в Одессе витает в воздухе уже давно. И долгое время этот вопрос был предметом предвыборных спекуляций и политических инсинуаций. Но сейчас я с гордостью заявляю: одесскому метро — быть! — сказал Валерий Шульженко. — Благодаря инвесторам из Израиля, США и Германии, а также неравнодушным меценатам, в скором времени одесситы и гости нашего города наконец получат то, чего так долго ждали.
28 километров составит протяженность первой ветки одесского метро.
По словам чиновника, строительство первой одесской ветки метро обойдется почти в 2 млрд. долларов, которые будут выделять отдельными траншами в течение 7 лет. Всего ветка будет состоять из 10 станций, половина которых будет подземными, а другая — находится на поверхности.
— Данный проект очень непростой, но те инновационные решения, которые мы хотим внедрить, помогут воплотить его в жизнь, — заверил одесситов представитель застройщика Дитрих Кляйзе.
Посмотреть на то, кто и как будет давать старт строительству метрополитена в Одессе, на Старосенную площадь пришло множество одесситов. Девятилетний Никита пришел вместе со своей бабушкой Валей:
— Метро — это когда поезда под землей. Я очень хочу, чтобы такие были в Одессе! Я еще никогда не катался в метро! — рассказал «Одесской жизни» мальчуган.
100 тыс. гривен обещают организаторы строительства за лучшее название для первой станции одесского метрополитена.
— Это очень важная веха развития для Одессы, ведь мы давным-давно живем в ситуации, где автомобилям негде разъехаться. Наконец-то в Одессе будет метро. Все это повысит уровень курорта и значимость Одессы, — заявил одессит в пятом поколении Александр Барин.
Начиная с 1 апреля «Одесская жизнь» будет следить за процессом строительства.
Историк Александр Музычко считает, что деколонизация городского пространства должна быть глубже, чем просто замена Пушкина.… Read More
Одесса погрузилась в лето во всей своей красоте и со всеми своими вызовами. Город живет… Read More
Доброе утро, друзья! Новая неделя - новые приключения! Начинаем ее с подборки забавных мемов и… Read More
Согласно прогнозу научных лабораторий, сегодня, 7 июля 2025 года, уровень геомагнитной активности останется в безопасных… Read More
Ночь на воскресенье, 7 июля 2025 года, стала очередной «громкой» ночью для жителей Одессы и… Read More
Неделя за неделей – словно миг за мигом... Так и складывается наша непростая жизнь. Вот… Read More
View Comments
с первым апреля
Станция "2 Мая". Не иначе...
Интересно как они решат проблемы с катакомбами из-за которых может обрушиться вся близлежащая территория вдоль этой ветки и не только...
Хоть бы Южную ветку правдоподобней назвали) Площадь то давно Незалежності)
и метро и космодром...это круче чем нью -васюки.
Город на катакомбах нужно полностью перестраивать, укреплять, восстанавливать и метро должно быть, но не подземное а надземное.
Метро будут строить после великой Украинской стены Яценюка ?
Предлагаю первую станцию метро назвать " Слава Одессе" или станция " Первого апреля "
Метро будет выглядеть так-люди держась друг за друга будут ходить по катакомбам ,а впереди типа машинист будет делать чух чух и объявлять остановки чтоб отлить и согреться (главное чтоб веревочка не оторвалась иначе паровозик в метро пропадет как малайзийский боенг)
обожаю метро....и чтоб вагончики были голубые..голубые...сядешь в метро и будешь напевать.. катится-катится голубой вагон...