Об этом стало известно на пресс-конференции кураторов проекта — искусствоведа и арт-критика М. Рашковецкого и директора Музея современного искусства Одессы С. Кантора, — сообщает корреспондент «Одесской жизни».
Если в 2013 году темой Третьей Одесской биеннале была «культурная эволюция vs революция» – после чего произошла Революция Достоинства, то сейчас концепция основного проекта IV Одесской биеннале «MANIFESTO» ставит перед участниками задачу художественного формулирования максимально ответственного личностного высказывания при соблюдении принципов толерантности. Интересно, что данная тематика разрабатывалась еще в 2013 году кураторами М. Кульчицким (умер в феврале 2015 года) и М. Рашковецким, т.е. до начала военного противостояния на Востоке Украины.
Биеннале в первую очередь обращена к представителям современного искусства Украины: в проекте планируется участие более 50 индивидуальных авторов и творческих групп из Львова, Киева, Одессы, Севастополя, Харькова. В то же время локальная украинская проблематика является радикальным проявлением глобальных вызовов, стоящих перед общее европейским и мировым сообществом. Поэтому в IV Одесской биеннале, кроме украинских, примут участие художники из Германии, Израиля, Польши, Румынии, США, Франции, Чехии. Также будет реализован специальный проект группы «Rhythm Section» с международным составом участников: (авторы из Великобритании, Германии, Нидерландов, Украины).
Таким образом, не считая проектов параллельной программы, в составе основного проекта Одесской биеннале планируется участие более 100 авторов, представляющих все основные медиа современного искусства: фото, видео, инсталляции, перформансы, живопись, графику и пр. Среди них — как молодые дебютанты, так и известные художники, участники авторитетных форумов современного искусства (в частности, Берлинской, Венецианской, Стамбульской и др. биеннале, номинанты и победители PinchukArtCentre Prize и Future Generation Prize).
Экспозиция будет развернута в помещениях Музея современного искусства Одессы, Музея Западного и Восточного искусства, Музее коньячного дела Шустова и галерее NT-Art. В ходе работы биеннале планируется реализация образовательных программ и дискуссий.
Отметим, что одесские власти в реализации проекта участия не принимают — биеннале поддерживают посольства и консульства Израиля и Румынии, Польский институт, институт Адама Мицкевича, Чешский и Израильский культурные центры, Департамент искусства и культуры Мюнхена, Латвийский центр современного искусства, галерея «Арсенал» (Белосток, Польша), Slava Frolova-Group, общественная организация «Центр развития».
При этом ответить на вопрос, в какую сумму вылился данный проект, куратор М. Рашковецкий отказался, напомнив, что организовать прошлую, Третью одесскую биеннале, помогало «ахметовское кровавое бабло», о чем негативно высказался известный одесский художник Сергей Ануфриев, а его коллега Александр Ройтбурд советовал, что на подобные проекты необходимо около 500 тыс. долларов.
— Я могу сказать, что, например, Израиль выделил для своих художников 22 тысячи гривен, — уточнил Рашковецкий.
Предварительная программа ІV Одесской биеннале современного искусства
26 августа
27 августа
28 августа
Образовательная программа:
11 сентября — Творчество Катажины Козыри (Польша).
12 сентября — “П'ять епізодів”.
24 сентября — Фестиваль “Survival kit” — «Комплект для выживания».
Link to video content
В субботу, 23 августа, в Одессе и области ожидаются значительные изменения погоды. Пройдут грозовые дожди,… Read More
В рамках стратегической сессии «ОбразованиеОдесса – 2025» на базе лицея «Лидер» состоялась локация «Профильное образование:… Read More
Сегодня, 22 августа, на Приморском бульваре возле Потемкинской лестницы открылась выставка «Поколение одесситов — борцов… Read More
Валерий Троян – профессиональный каменщик, штукатур и плиточник-облицовщик из Винницкой области – еще юношей приехал… Read More
23 августа в Одессе с 09:30 до 10:30 у здания Оперного театра откроют инсталляцию «Зеркало… Read More
Руслан Волошин родился в селе Тимково, что на Кодымщине. Имея два высших технических образования, он… Read More