23 февраля в Одесском окружном апелляционном суде начался судебный процесс, который однако по результатам может стать более значимым, чем скандальные слушания по уголовному делу 2 мая в Малиновском суде. Два журналиста, члены "Группы 2 мая" — Сергей Дибров и Леонид Штекель — подали административный иск к Коммунальному предприятию "Одесское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (третьи лица — Генеральная прокуратура Украины и Главное следственное управление МВД Украины).
Об этом сообщается на официальном сайте "Группы 2 мая".
Предмет иска — признание информации общественно важной и обязание выполнить определенные действия. Истцы требуют обнародовать данные судебно-медицинской экспертизы о причинах гибели 48 граждан 2 мая 2014 г. в Одессе.
Аттестованные эксперты, являющиеся работниками КУ "Одесское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", проводили экспертизу по установлению смерти людей, которые погибли 2 мая 2014 г. во время массовых беспорядков в г. Одесса, с составлением соответствующих Актов, которые находятся в распоряжении ответчика. Все экспертизы были закончены 20 июня 2014 г., как сообщил в своем докладе на заседании Временной контрольной комиссии Одесского областного совета руководитель бюро судмедэкспертизы Г.Ф.Кривда.
Журналисты, подавшие исковое заявление, считают эту информацию общественно важной и настаивают на обнародовании выводов экспертов в отношении всех 48 погибших (за исключением их имен, фамилий и отчеств, а также адресов, по которым они были зарегистрированы).
Истцы убеждены, что сокрытие этой информации может нанести безопасности Одессы и территориальной целостности Украины гораздо больший вред, чем сохранение ее под грифом тайны следствия. В частности, они уверены, что угрозу национальной безопасности создает, наоборот, ограничение доступу к этой информации.
Первоначально Одесский окружной административный суд отказал Диброву и Штекелю в открытии производства по делу. Истцы это решение обжаловали, Одесский апелляционный административный суд решение отменил и вернул дело для рассмотрения в суд первой инстанции.
23 февраля прошло первое заседание по этому делу. На него явился только один истец — Сергей Дибров, Леонид Штекель попросил суд рассматривать дело без него. В суд не пришел ответчик — КП "Одесское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", не явились также третьи лица — представители Генпрокуратуры и Главного следственного управления МВД Украины.
Однако прокуратура Одесской области направила в суд свои возражения. По ее мнению, юрисдикция административных судов не распространяется на публично-правовые дела, которые надлежит разрешать в порядке уголовного судопроизводства.
Председательствующий судья Харченко обратила внимание истца на то, что предметом иска в административный суд не может быть установление фактов (истцы просят установить факт принадлежности выводов судмедэкспертизы к общественно важной информации). Сергей Дибров попросил суд сделать перерыв для того, чтобы изменить исковые требования. Следующее заседание суда — 5 марта.
Одесская область, получившая статус прифронтовой территории, расширяет программу бесплатного питания для школьников. С 1 сентября… Read More
Температура воздуха и воды в Одессе сейчас прекрасно дополняют друг друга, создавая идеальные условия для… Read More
Одесский горсовет объявил общественное обсуждение относительно переименования двух улиц. Но одно из предложений (переулок Молокова)… Read More
Проверки пляжей на соблюдение требований безопасности в военное время продолжаются в Одессе. По их результатам… Read More
Доброе утро, друзья! Неделя почти подошла к концу – впереди четверг! Чтобы последние рабочие дни… Read More
В четверг, 21 августа, ожидается нормальная магнитосфера, без ощутимых волнений и бурь. Read More
View Comments
Сам факт обнародование данной информации будет страшнее взрыва ядерного фугаса.
каломойский - вот причина. а дальше рисуйте и придумівайте
Да все все знают, даже домохозяйки на коммунальных кухнях
Это, конечно, не факт, но - повод задуматься:
"Гибель Игоря Толмачева, как и смерть «сотника Мыколы», который собственноручно отстреливал людей, пытавшихся из окон спастись от огня в одесском Доме профсоюзов — это выглядит как зачистка свидетелей для будущего расследования и трибунала по трагическим событиям в Одессе»"