23 февраля в Одесском окружном апелляционном суде начался судебный процесс, который однако по результатам может стать более значимым, чем скандальные слушания по уголовному делу 2 мая в Малиновском суде. Два журналиста, члены "Группы 2 мая" — Сергей Дибров и Леонид Штекель — подали административный иск к Коммунальному предприятию "Одесское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (третьи лица — Генеральная прокуратура Украины и Главное следственное управление МВД Украины).
Об этом сообщается на официальном сайте "Группы 2 мая".
Предмет иска — признание информации общественно важной и обязание выполнить определенные действия. Истцы требуют обнародовать данные судебно-медицинской экспертизы о причинах гибели 48 граждан 2 мая 2014 г. в Одессе.
Аттестованные эксперты, являющиеся работниками КУ "Одесское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", проводили экспертизу по установлению смерти людей, которые погибли 2 мая 2014 г. во время массовых беспорядков в г. Одесса, с составлением соответствующих Актов, которые находятся в распоряжении ответчика. Все экспертизы были закончены 20 июня 2014 г., как сообщил в своем докладе на заседании Временной контрольной комиссии Одесского областного совета руководитель бюро судмедэкспертизы Г.Ф.Кривда.
Журналисты, подавшие исковое заявление, считают эту информацию общественно важной и настаивают на обнародовании выводов экспертов в отношении всех 48 погибших (за исключением их имен, фамилий и отчеств, а также адресов, по которым они были зарегистрированы).
Истцы убеждены, что сокрытие этой информации может нанести безопасности Одессы и территориальной целостности Украины гораздо больший вред, чем сохранение ее под грифом тайны следствия. В частности, они уверены, что угрозу национальной безопасности создает, наоборот, ограничение доступу к этой информации.
Первоначально Одесский окружной административный суд отказал Диброву и Штекелю в открытии производства по делу. Истцы это решение обжаловали, Одесский апелляционный административный суд решение отменил и вернул дело для рассмотрения в суд первой инстанции.
23 февраля прошло первое заседание по этому делу. На него явился только один истец — Сергей Дибров, Леонид Штекель попросил суд рассматривать дело без него. В суд не пришел ответчик — КП "Одесское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", не явились также третьи лица — представители Генпрокуратуры и Главного следственного управления МВД Украины.
Однако прокуратура Одесской области направила в суд свои возражения. По ее мнению, юрисдикция административных судов не распространяется на публично-правовые дела, которые надлежит разрешать в порядке уголовного судопроизводства.
Председательствующий судья Харченко обратила внимание истца на то, что предметом иска в административный суд не может быть установление фактов (истцы просят установить факт принадлежности выводов судмедэкспертизы к общественно важной информации). Сергей Дибров попросил суд сделать перерыв для того, чтобы изменить исковые требования. Следующее заседание суда — 5 марта.
Вечером среды, 19 ноября, часть одесского микрорайона Таирова осталась без воды из-за аварии на водопроводе.… Read More
Domino Foundation продолжает практическую помощь украинским защитникам. Это пример того, как бизнес может обеспечить армию… Read More
В четверг, 20 ноября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
Одесские врачи осмотрели около 400 человек, среди которых 207 детей. У взрослых пациентов выявлено 116… Read More
Стабилизационные отключения электроэнергии, введенные по всей стране после очередной массированной атаки россиян на энергообъекты, продолжатся… Read More
В Одесской областной универсальной научной библиотеке им. М.Грушевского состоялась презентация историко-краеведческого исследования «Немецкий путешественник Иоган… Read More
View Comments
Сам факт обнародование данной информации будет страшнее взрыва ядерного фугаса.
каломойский - вот причина. а дальше рисуйте и придумівайте
Да все все знают, даже домохозяйки на коммунальных кухнях
Это, конечно, не факт, но - повод задуматься:
"Гибель Игоря Толмачева, как и смерть «сотника Мыколы», который собственноручно отстреливал людей, пытавшихся из окон спастись от огня в одесском Доме профсоюзов — это выглядит как зачистка свидетелей для будущего расследования и трибунала по трагическим событиям в Одессе»"