Как уберечься от кибер-мошенников?

Вчера в Главном управлении милиции Одесской области состоялась пресс-конференция начальника Управления борьбы с киберпреступностью майора милиции Юрия Выходца. Он рассказал  о структуре и задачах подразделения и дал несколько дельных советов доверчивым гражданам как уберечься от интернет-мошенников или же не стать жертвой аферистов. 

— Основными схемами совершения мошеннических действий с использованием сети Интернет является купля-продажа товаров и услуг путем получения предоплаты, — рассказал правоохранитель. — Мошенник размещает на аукционе, или создает свой интернет магазин, в котором якобы продает различные товары потребительского рынка. Клиенты, перечисляют предоплату за товар, а в итоге — лишаются денег и не получают товар.

Также майор милиции предостерег граждан, которые размещают в Интернете объявления о продаже своих товаров, указывая при этом номер телефона за которым закреплена банковская карточка.

— Заинтересованный якобы покупатель, узнав номер вашей банковской карты, а также имея телефонный номер, впоследствии звонит вам и представляется банковским сотрудником. Он спрашивает, правда ли, что вы ожидаете поступления денежных средств на такую-то сумму, — продолжил руководитель подразделения. – Когда доверчивый гражданин подтверждает получение денег, мошенник уверяет, что ему нужен код банковской карточки для подтверждения операции. В это время его сообщники в одном из банкоматов, есть такое понятие — получение денег без самой карты, имея номер карты и код, благополучно в течение 10-15 минут, снимают с этой карты определенную сумму денег. В итоге потерпевшие вместо прибыли лишаются личных средств на карте.

Начальник УБК порекомендовал не привязывать свою банковскую карту к номеру телефона, который размещают в объявлениях и социальных сетях, так как присутствует еще один вид мошенничества.

— Злоумышленники, зная, что вы являетесь хозяином какой-либо платежной карты, звонят вам с двух-трех телефонов. Сначала они делают вид, что ошиблись номером, затем звонят и сбрасывают. Человек, в силу своего любопытства, пытается понять, кто звонит и перезванивает. Таким образом, создается цепочка принятых и непринятых звонков. Плюс скидывают вам на счет незначительную сумму. Через несколько дней мошенники обращаются к оператору мобильной связи с заявлением о потере карточки, при этом предоставляя всю необходимую информацию для восстановления утерянного номера. Таким образом, восстановив карточку, мошенник получает полное управление вашим банковским счетом, — пояснил Юрий Выходец.

При этом правоохранитель отметил, что в последнее время операторы мобильной связи стали жестче подходить к этому моменту.

Начальник управления борьбы с киберпреступностью акцентировал внимание на том, что если вы заметили какие-то неполадки с карточкой, тем более, если симка привязана к расчетному счету в банке, не ждать, а немедленно обращаться в банк и к оператору мобильной связи для выяснения причины неполадок.

Также он остановился на теме создания финансовых пирамид и агентств по привлечению инвестиций, которые вводят в заблуждение граждан легким заработком и быстрым получением сверхприбыли, путем раскрученной рекламы, где красиво рассказывают, о том, что «…если вы приведете еще 5-10 человек, то получите квартиру, машину и тому подобное. Весной этого года было разоблачено агентство по привлечению инвестиций, которое имело признаки финансовой пирамиды. В ней уже достаточно большое количество потерпевших. На сегодняшний день ведется следствие и устанавливаются лица, причастные к этой преступной схеме».

По завершению пресс-конференции Юрий Выходец ответил на вопросы журналистов и дал советы как и на что обращать внимание во время совершения операций с использованием банкоматов и платежных карт:

— внимательно посмотреть, чтобы на клавиатуре и купюроприемнике ничего не было доставлено или долеплено скотчем;

— стараться при наборе пин-кода закрывать, рукой, сумкой или кошельком вверх, так как злоумышленники могут поставить свою микрокамеру и считывать нужную им информацию, после чего вы можете лишиться денег.

— не передавать платежные карточки при расчетах в магазинах, ресторанах, барах никому из обслуживающего персонала этих заведений. Клиент вправе потребовать для расчета терминал к своему месту.

Share

Recent Posts

  • Новости

Плановые отключения: кто из одесситов остался без света до вечера

В понедельник, 7 апреля 2025 года, часть Одессы останется без электроснабжения до вечера из-за ремонтных… Read More

07-04-2025 в 09:35
  • Новости

В Одессе напомнили о тех, кто до сих пор в неволе

В воскресенье, 6 апреля, в центре Одессы прошла молчаливая акция - горожане снова напомнили о… Read More

07-04-2025 в 08:37
  • Новости

Дети и алкоголь: о чем говорят тревожные данные в Одесской области

Исследование, проведенное Одесским областным центром контроля и профилактики болезней, показало, что большинство мальчиков 10-14 лет… Read More

07-04-2025 в 07:42
  • Статьи

Семь мгновений жизни в Одессе: неожиданный дворик и апрельская красота (фото)

Вот и еще одна одесская неделя позади... Кажется, промелькнула, словно одно мгновение: из марта –… Read More

07-04-2025 в 07:12
  • Новости

Грозы и град в Украине станут более сильными

Потепление атмосферы влечет за собой образование более мощных облаков, которые способны вызвать интенсивные грозы, град… Read More

07-04-2025 в 06:43
  • Positive News

Одесский юмор: правильная диета и день с ночью

Доброе утро, дорогие друзья! И хотя понедельник – это уже не воскресенье, но тоже вполне… Read More

07-04-2025 в 06:11